Land Cruiser 200: возвращение к истокам

В нашем мире внедорожники стали скорее некоей декорацией, чем покорителями бездорожья. Но традиции еще не утеряны.

У каждого из нас была такая история: приобрели испанскую гитару и повесили на стену, доза эстетического удовольствия получена, а функциональная составляющая отсутствует. Учить ноты, пальцами держать аккорд — некогда, долго, скучно, не про нас это. Пусть висит — красиво и стильно же. Та же история с древним «бабушкиным» пианино — Вы отобьете об него пальцы на ногах, но клап открываете, когда протираете пыль. Но пусть стоит, круто же!

Благодаря упорному труду маркетологов, в наше время, с внедорожниками та же история. Ну, согласитесь, возможность обнаружить рамный вездеход с вывешенными колёсами где-то в лесах под Волоколамском, равна выходу в финал Российской сборной по футболу.


К чему вышесказанное? Да к тому, что Land Cruiser 200 за пять миллионов рублей, практически невозможно увидеть месящим грязь. Хотя, изначально, он именно для этого и создавался. Поэтому в этом тест-драйве мы заберём автомобиль со стоянки у дорогого ресторана и отправим узнавать пределы внедорожного потенциала, проще говоря — «засадим Крузак».

Недавно вышла новая версия LC200 в комплектации Executive с долгожданной гидропневматической подвеской. Отличительные черты: пластиковые накладки на бамперы и колесные диски “двадцатого” радиуса с шоссейной резиной Dunlop. Почему мы не взяли её? Да потому что изменение клиренса — не для настоящих мужиков. Блокировки и понижающая передача — вот составляющие для оффроуда. А ещё лопата.

Само собой, мы не будем закапывать авто в болотах, все-таки пять миллионов рублей, а сначала поедем на внедорожный полигон, а потом в песчаный карьер. Слёт дружественного клуба владельцев Hover (как в тест-драйве Q7) рядом не намечается, а страшный враг нашего автомобиля — вес. Похоже нас ждут приключения... ну или неприятности.


Что, смеетесь? А зря. Мы будем вывешивать колеса, проверять углы поперечного и продольного уклона, в общем, будем выставлять «двухсотый» в неприглядные, но часто встречающиеся при покорении буреломов разного калибра позы. С этого и начнем!

Камеры с активными габаритными сетками здорово помогают преодолевать спуск и подъем: благодаря им видно обстановку вокруг машины. А больше всего помогает режим «прозрачного капота»: на экран выводится изображение того, что в сейчас происходит под бампером. Как же красиво смотреть, как машина подлетает, когда сходу форсируешь подъем. Дело в том, что ходы подвески и свесы бамперов позволяют на приличной скорости проделывать эти действия.


Но на раскисшей глине немалая масса «Крузака» работает против него. Форсировать сложные участки тем проще, чем выше скорость. И даже когда шоссейная резина в грязи превратилась в гоночный слик, то нет причин отчаиваться: включаем блокировки и понижающую передачу. В режиме Crawl Land Cruiser сам себя вытаскивает, а ты его направляй. Как просто!

Чтобы опрокинуть этого мамонта, надо обладать хорошей долей авантюризма. Или чтобы авантюризм обладал вами — другого не дано. На 20 градусах наклона, из 30 возможных, становится жутко, ждешь неминуемого приближение земли сбоку. Поэтому не будем испытывать нашу смелость и попробуем вывесить колесо.

Вывесить — не вывесили, а застрять — застряли. Чего только не делали для, чтобы «двухсотый» поднял «лапку». Благодаря дичайшим ходам подвески автомобиль никак не сдавался и поднимался на откос.



У современных автомобилей угол скрещивания осей ограничивают стабилизаторы поперечной устойчивости. У LC 200 стабилизаторы «отключаемые» — при движении по бездорожью две половины стабилизатора перемещаются независимо друг от друга.

Порадовала система Off-Road Turn Assist: нажал на кнопку и развернулся практически на месте. Ведь гораздо лучше, если выставить автомобиль сразу на траекторию перед препятствием, нежели долго толкаться туда-сюда, закапывая колеса и превращая тяжелый внедорожник в загородную недвижимость. В движении по твердым грунтам проблем не возникло, так что держим курс на карьер!


Здесь оказалось гораздо тяжелее. На рыхлом грунте трехтонный LC 200 требует от водителя сноровки и решительности: ехать по песку в натяг не получается ни в «ручном» режиме, ни под опекой электроники. Хочешь не хочешь, а штурмовать барханы приходится с разгона. И когда скорости не хватает в дело подключаются блокировки и «понижайки». В режиме Crawl control дизель «мурлыкает», машина яростно «хрустит» тормозными машинками, по очереди вгрызается каждым колесом в песок, периодически за что-то цепляется и пусть медленно, но уверенно ползет вперед! Но чуть промахнулся с рулем — и автомобиль ломает узкую колею, которую недавно с грехом пополам прокатал. Чуть переборщил с газом — и три тонны стали лежат брюхом на песке. С таких условия с этим автомобилем нужно быть очень нежным.

Но фирменное пренебрежение к неровностям или раскачке никуда не делось: подвеска по-прежнему невообразимо энергоемкая. Нордическую стойкость этого внедорожника нарушат разве что серия больших ям, на которых амортизаторам будет уже тяжело справиться с массивным кузовом. Апофеоз сегодняшнего дня остановка в живописном месте у воды. Красота, Land Cruiser 200 — как победитель на постаменте...


...Куда дальше? За лопатой! Автомобиль все-таки сдался и застыл на месте прокручивая колеса.

Да, Land Cruiser — все тот же старый добрый Японский вездеход. В нем нет богемного очарования Range Rover и аскетизма Defender. Может, оно и к лучшему? И неважно, что в основном этот автомобиль используют как инструмент психологической атаки в потоке. Пока скрещиваются оси и тянет дизель — традиции будут живы.

Краткие технические характеристики Toyota Land Cruiser 200 

Кузов
Тип Универсал (SUV)
Количество мест/дверей 5/5
Двигатель
Тип 1VD-FTV, дизельный V8, 4.5 л
Мощность, л.с. при об/мин 249/2800–3600
Крутящий момент, Нм при об/мин 650/1600–2600
Трансмиссия
Привод Полный
Коробка передач АКПП AB60F 6 ступеней
Тормоза
Передние Дисковые вентилируемые
Задние Дисковые вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная, с тягой Панара
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4950х1980х1955
Колесная база, мм 2850
Клиренс, мм 230
Снаряженная масса, кг 2815
Объем топливного бака, л 93
Объем багажника, л 909
Динамические характеристики
Разгон 0–100 км/ч, с 8,9
Максимальная скорость, км/ч 210
Расход топлива, л/100 км 10.2


Рекорды,

Новый Mercedes-AMG E63 S — быстрейший универсал Нюрбургринга

Автомобиль имеет полный привод и двигатель мощностью 612 лошадиных сил.
Рекорды,

Koenigsegg Agera RS — самый быстрый автомобиль современности

Дорожный серийный автомобиль впервые преодолел отметку 450 км/ч.
Рекорды,

Alfa Romeo Stelvio установил рекорд на Нюрбургринге

Автомобиль Alfa Romeo Stelvio Quadrifoglio установил рекорд для серийных кроссоверов на Нюрбургринге.
Рекорды,

Пончиковая Caterham

19 оборотов за минуту — рекорд по «пончикам».

Баварцы готовы дать бой AMG PROJECT ONE

Инженеры ждут только команды сверху.
Рекорды,

Porsche 911 GT2 RS установил новый рекорд на шинах MICHELIN Pilot Sport Cup 2

Porsche 911 GT2 RS, оснащенный шинами MICHELIN Pilot Sport Cup 2, установил новый мировой рекорд в классе серийных автомобилей.

Lamborghini Terzo Millennio: взгляд в будущее совместно с MIT

Электросуперкары становятся все популярнее и захватывают умы инженеров.

История разработки нового Porsche 911 RSR

Успешный первый гоночный сезон с двумя титулами.

GT2 RS с результатом 6 минут 47,3 секунды — самый быстрый Porsche 911

Porsche устанавливает мировой рекорд на Северной петле Нюрбургринга
Показать еще →