Зеленый монстр

Иногда любители тюнинга решают взять за основу совсем необычные автомобили, которые в обычной жизни никто не горит желанием даже покупать.

И они превращают их в настоящие шедевры автомобильного искусства. Джейсон Уитфилд стал автором одного из подобных автомобилей — сегодня герой стройплощадки необычный Chevrolet Aveo.


Когда наделяют званием «самый быстрый», то говорят о талантах, которые кто-то или что-то имеет. Так Джейсон Уитфилд уже успел прославиться, и его автомобиль стал обладателем данного титула. Построенный его усилиями Honda CRX стал самым быстрым в мире автомобилем с мотором объёмом всего лишь 1,5 литра. Многие вообще считали его одним из самых быстрых автомобилей среди всех представителей автомобильной индустрии.


Джейсон стал набирать популярность в мире дрэг-рейсинга с тех пор как занялся постройкой автомобилей в своём магазине Rage Imports в городе Аплэнд (штат Калифорния). В 2005 году фирма General Motors выпустила Chevy Cobalt и хотела найти тюнинг-ателье для того чтобы создавать версии с повышенной производительностью.

Они отобрали несколько магазинов и благодаря случайно увиденному в одном из журналов автомобилю их выбор пал на Whitfield Racing's Rage Imports. GM были в восторге от проделанной тюнинг-ателье работы и доверили им построить Cobalt. Созданный автомобиль принес успех как GM, так и Whitfield Racing.


В результате между ними установились прочные рабочие связи. Три года спустя появился Chevy Aveo, крошечный хэтчбэк, созданный из углеродного волокна (карбона), оснащенный MP3 плеером и при этом обладающий довольно скромным расходом топлива, чтобы бросить вызов аналогам от японских производителей.

GM хотел ворваться на рынок и занять свою нишу среди таких автомобилей как Toyota Yaris, Honda Fit и Scion xD. Они чувствовали, что доработанный Aveo поможет это сделать и заставит обратить внимание на своего стандартного собрата. GM хотели построить шоу-кар на базе версии хэтчбэк Aveo и показать его на шоу SEMA 2007, поэтому они вновь обратились к Whitfield Racing, чтобы воплотить задумку в жизнь. Джейсон знал, что команда Whitfield Racing сможет не только всё это сделать, но и превзойти ожидания.


«Изначально они просто хотели показать шоу-кар — крутую тачку с ТВ-экранами в подголовниках и всё что характерно для подобной техники. Они даже говорили о расширенном кузове. Я мог построить шоу-кар, но не думал об этом. Я очень переживал за технические характеристики, для меня это было также важно, как и её внешний вид. Поэтому мы просто взяли и полностью построили шоу-кар, который бы соответствовал пожеланиям и сделал GM счастливым».


Но работа над постройкой была нестандартной, Джейсон постарался расширить круг своей деятельности: «Когда мы приступили к работе над автомобилем, то обнаружили много вещей, над которыми хотели провести дополнительную работу. Совместно с Wilwood мы разработали уникальные тормоза, которые смогли бы в дальнейшем стать одной из стандартных деталей. Кроме того, мы хотели изменить опоры двигателя для упрощения процедуры engine-swap. У Honda и Nissan это настолько популярно и встречается намного чаще. Я хотел, чтобы и GM смог бы иметь подобную возможность для такого же шасси, как у Aveo, максимально облегчив процесс. Так, мы создали опоры двигателя и ещё ряд деталей, которые можно приобрести непосредственно у дилера. Нашей целью было построить автомобиль за небольшую сумму денег либо же создать автомобиль, постройка которого будет по всем затратам сопоставима с Honda Civic».


Когда постройка только начиналась, то стоял безумно пессимистичный настрой, ведь его создателям мало верилось, что Aveo достоин стать автомобилем, который будут покупать с целью дальнейшего тюнинга. И задачей Джейсона было создать такую версию хэтчбэка, которая сможет по-настоящему зажечь потенциальных покупателей.

А теперь расскажем о том какого “монстра” построил Джейсон и благодаря чему приковал интерес к Chevrolet Aveo.


Под капотом у “малыша” двухлитровый мотор с турбонаддувом от Chevy Cobalt LSJ, все внутренние детали только производства GM, Whitfield Racing произвело над ним различные работы, и теперь Aveo выдаёт 298 лошадиных сил при крутящем моменте 292 Нм.


Что касается подвески, то спереди и сзади установлены жёсткие пружины Eibach, передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы Ohlins спереди и сзади.

Внесён ряд изменений в тормозную систему благодаря сотрудничеству с Wilwood.

На автомобиле стоят 17-ти дюймовые диски Konig, и он оснащен резиной для дрифта — Falken Azenis.

С каждой из сторон автомобиля, прямо из задних дверей выходит выхлоп, созданный Frakture Industries.


Внутри установлены гоночные сиденья от Status Racing с глянцевым корпусом из кевлара, покрытые ультра-замшой. Руль был заменён на специальный спортивный от Sparco. Панель обзавелась покрытием из карбона, Джеймс Лин подключил специальную аудио-проводку и установил интерфейс для использования iPod.


Большая часть автомобиля покрыта краской Sikkens Candy Green, а каркас безопасности выкрасили золотым цветом, оттенок которого сам подбирал Джейсон.


Теперь же Джейсон готов поделиться радостью с другими автолюбителями. Если кто-то приходит в его магазин, то может получить полный комплекс работ над хэтчбэком Aveo, сделав engine-swap, заменив подвеску, тормоза, систему запуска и выхлопа. Всё вместе это обойдётся в сумму от $8,000 до $10,000 (примерно как стоимость нового автомобиля), но буквально через несколько недель можно стать обладателем уникального автомобиля. Не менее важный момент, что практически все детали идут от дилера Chevy, и Джейсон имеет поддержку GM. Если добавить от $5,000 до $7,000, то владелец Aveo сможет внести ещё ряд доработок, в основном касающихся дизайна автомобиля. Среди них — задние сиденья, оформленные в стиле театральных кресел, двойной выхлоп, идущий прямо из дверей или модернизированная звуковая система.


Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →