Зеленый монстр

Иногда любители тюнинга решают взять за основу совсем необычные автомобили, которые в обычной жизни никто не горит желанием даже покупать.

И они превращают их в настоящие шедевры автомобильного искусства. Джейсон Уитфилд стал автором одного из подобных автомобилей — сегодня герой стройплощадки необычный Chevrolet Aveo.


Когда наделяют званием «самый быстрый», то говорят о талантах, которые кто-то или что-то имеет. Так Джейсон Уитфилд уже успел прославиться, и его автомобиль стал обладателем данного титула. Построенный его усилиями Honda CRX стал самым быстрым в мире автомобилем с мотором объёмом всего лишь 1,5 литра. Многие вообще считали его одним из самых быстрых автомобилей среди всех представителей автомобильной индустрии.


Джейсон стал набирать популярность в мире дрэг-рейсинга с тех пор как занялся постройкой автомобилей в своём магазине Rage Imports в городе Аплэнд (штат Калифорния). В 2005 году фирма General Motors выпустила Chevy Cobalt и хотела найти тюнинг-ателье для того чтобы создавать версии с повышенной производительностью.

Они отобрали несколько магазинов и благодаря случайно увиденному в одном из журналов автомобилю их выбор пал на Whitfield Racing's Rage Imports. GM были в восторге от проделанной тюнинг-ателье работы и доверили им построить Cobalt. Созданный автомобиль принес успех как GM, так и Whitfield Racing.


В результате между ними установились прочные рабочие связи. Три года спустя появился Chevy Aveo, крошечный хэтчбэк, созданный из углеродного волокна (карбона), оснащенный MP3 плеером и при этом обладающий довольно скромным расходом топлива, чтобы бросить вызов аналогам от японских производителей.

GM хотел ворваться на рынок и занять свою нишу среди таких автомобилей как Toyota Yaris, Honda Fit и Scion xD. Они чувствовали, что доработанный Aveo поможет это сделать и заставит обратить внимание на своего стандартного собрата. GM хотели построить шоу-кар на базе версии хэтчбэк Aveo и показать его на шоу SEMA 2007, поэтому они вновь обратились к Whitfield Racing, чтобы воплотить задумку в жизнь. Джейсон знал, что команда Whitfield Racing сможет не только всё это сделать, но и превзойти ожидания.


«Изначально они просто хотели показать шоу-кар — крутую тачку с ТВ-экранами в подголовниках и всё что характерно для подобной техники. Они даже говорили о расширенном кузове. Я мог построить шоу-кар, но не думал об этом. Я очень переживал за технические характеристики, для меня это было также важно, как и её внешний вид. Поэтому мы просто взяли и полностью построили шоу-кар, который бы соответствовал пожеланиям и сделал GM счастливым».


Но работа над постройкой была нестандартной, Джейсон постарался расширить круг своей деятельности: «Когда мы приступили к работе над автомобилем, то обнаружили много вещей, над которыми хотели провести дополнительную работу. Совместно с Wilwood мы разработали уникальные тормоза, которые смогли бы в дальнейшем стать одной из стандартных деталей. Кроме того, мы хотели изменить опоры двигателя для упрощения процедуры engine-swap. У Honda и Nissan это настолько популярно и встречается намного чаще. Я хотел, чтобы и GM смог бы иметь подобную возможность для такого же шасси, как у Aveo, максимально облегчив процесс. Так, мы создали опоры двигателя и ещё ряд деталей, которые можно приобрести непосредственно у дилера. Нашей целью было построить автомобиль за небольшую сумму денег либо же создать автомобиль, постройка которого будет по всем затратам сопоставима с Honda Civic».


Когда постройка только начиналась, то стоял безумно пессимистичный настрой, ведь его создателям мало верилось, что Aveo достоин стать автомобилем, который будут покупать с целью дальнейшего тюнинга. И задачей Джейсона было создать такую версию хэтчбэка, которая сможет по-настоящему зажечь потенциальных покупателей.

А теперь расскажем о том какого “монстра” построил Джейсон и благодаря чему приковал интерес к Chevrolet Aveo.


Под капотом у “малыша” двухлитровый мотор с турбонаддувом от Chevy Cobalt LSJ, все внутренние детали только производства GM, Whitfield Racing произвело над ним различные работы, и теперь Aveo выдаёт 298 лошадиных сил при крутящем моменте 292 Нм.


Что касается подвески, то спереди и сзади установлены жёсткие пружины Eibach, передний стабилизатор поперечной устойчивости, а также амортизаторы Ohlins спереди и сзади.

Внесён ряд изменений в тормозную систему благодаря сотрудничеству с Wilwood.

На автомобиле стоят 17-ти дюймовые диски Konig, и он оснащен резиной для дрифта — Falken Azenis.

С каждой из сторон автомобиля, прямо из задних дверей выходит выхлоп, созданный Frakture Industries.


Внутри установлены гоночные сиденья от Status Racing с глянцевым корпусом из кевлара, покрытые ультра-замшой. Руль был заменён на специальный спортивный от Sparco. Панель обзавелась покрытием из карбона, Джеймс Лин подключил специальную аудио-проводку и установил интерфейс для использования iPod.


Большая часть автомобиля покрыта краской Sikkens Candy Green, а каркас безопасности выкрасили золотым цветом, оттенок которого сам подбирал Джейсон.


Теперь же Джейсон готов поделиться радостью с другими автолюбителями. Если кто-то приходит в его магазин, то может получить полный комплекс работ над хэтчбэком Aveo, сделав engine-swap, заменив подвеску, тормоза, систему запуска и выхлопа. Всё вместе это обойдётся в сумму от $8,000 до $10,000 (примерно как стоимость нового автомобиля), но буквально через несколько недель можно стать обладателем уникального автомобиля. Не менее важный момент, что практически все детали идут от дилера Chevy, и Джейсон имеет поддержку GM. Если добавить от $5,000 до $7,000, то владелец Aveo сможет внести ещё ряд доработок, в основном касающихся дизайна автомобиля. Среди них — задние сиденья, оформленные в стиле театральных кресел, двойной выхлоп, идущий прямо из дверей или модернизированная звуковая система.


Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →