Mazda RX-7 — сотворение монстра

Заброшенный автомобиль, получив новую жизнь и мотор в 850 лошадиных сил, теперь благодарит за спасение нового хозяина.
«Мусор для одного человека является сокровищем для другого». С данным высказыванием трудно спорить, а когда дело доходит до автомобилей, то оно выглядит еще более очевидным. Ведь зачастую ценность автомобиля кроется в его истории или эмоциях, которые он дарит, нежели выражается в купюрах.

Ярчайший пример — эта Mazda RX-7 1993 года. Она невероятно красивая. Невозможно поверить, что был момент, когда она чуть не оказалась на свалке. Но это правда. Автомобиль стоял на заднем дворе тюнинг-ателье и просто пылился, пока не попал в руки к Мэтту Харреллу, для которого стал тем самым сокровищем.

После того как он купил ее, то потратил как минимум 45 000 долларов, после чего уже просто перестал вести подсчеты. Для него она бесценна. Давайте же узнаем историю Мэтта и этого автомобиля, который сейчас обладает двигателем 2JZ.

«Изначально я планировал использовать 2JZ-GTE на моем Nissan 240SX 1995 года. Но когда я достроил этот двигатель, то не мог оправдать эту идею. В него было вложено слишком много сил и средств, он заслуживал лучшей участи», — вспоминает Харрелл. — Я всегда был поклонником использования разных двигателей в разных автомобилях, но часть меня считала, что нужно найти Supra, для неё мой мотор подойдет лучше всего. Но я не мог найти нужную, они все были слишком дорогими».

Не найдя подходящего автомобиля, Мэтт стал искать другие варианты. Он обратился к своему приятелю Дэну Кангу из ZEN Motorsports за советом.

«Я сказал Дэну, что построил очень приличный двигатель, но мне некуда его применить. На что он ответил, что знает о Mazda RX-7, которая может мне подойти»,
— продолжает Мэтт. — «Эта RX-7 с кастомным широченным передним бампером стояла на заднем дворе одного из салонов в течение последних пяти лет. Она представляла из себя масштабный проект, который со временем был заброшен и забыт. И я поехал туда, чтобы узнать кто является ее владельцем. Около месяца мы с ним упорно торговались, но в итоге он разрешил мне забрать автомобиль».

Со стороны это может выглядеть как отличная сделка, но Мэтт рассказал, что автомобиль был абсолютно «никакой». Это была просто голая оболочка, у автомобиля не было никакого двигателя, да и остальные узлы оставляли желать лучшего. Довольно скоро Мэтт узнал как тяжело найти запасные детали на RX-7, к тому же они стоят довольно приличных денег.

Харрэлл знал как будет выглядеть его автомобиль, который после всех работ должен был стать лицом магазина Мэтта. И пошли бесчисленные часы, потраченные на изготовление и монтаж. В автомобиле не было ничего, что можно было бы назвать бюджетным, но при этом хозяин не сожалел ни о чем. Мэтт и его друзья, которые помогали, остались довольны каждым потраченным центом.

Компанией C-West был отлит полностью кузов, покрытый серебряной краской, применяемой уже много лет крупным мировым производителем. Но не Mazda, а Mercedes, причем на спортивных версиях AMG. Мэтт захотел именно такой, аутентичный оттенок. Кузов обзавелся еще более широкими частями, особенно это касается колесных арок, так как американец решил поставить туда огромные колеса. И если спереди это довольно обычные 255/40R18 Dunlop Sport Max, то сзади — широченные BFG 345/30R18, применяемые для дрэга. А чтобы колеса совсем никого не могли оставить равнодушным, то он еще и приобрел изготавливаемые на заказ кованые диски HRE 545 от одного из лучших в мире производителей. Вкупе это сделало из заурядной Mazda настоящего eye-stopper’а, про который Мэтт говорит следующее: «Я был поражен насколько красивой может быть эта машина. Я хотел сделать машину, которая сможет бросить вызов соперникам в дрэговых соревнованиях. Теперь же это настоящий граббер, способный подобрать доступ и привлечь к себе внимание любого человека».

Но одного манящего взгляд внешнего вида мало — Харрэлл потрудился, чтобы двигатель был соответствующим. Мотор 2JZ был укреплен с помощью установки кованых поршней CP и усиленных и облегченных шатунов Manley. Клапанный механизм был обновлен и улучшен при помощи деталей производства Brian Crower.
Два заводских турбокомпрессора были убраны, а их место занял один, большего размера Comp Turbo CT6X, установленный на изготовленный на заказ коллектор. Благодаря топливным насосам Bosch 044 в двигатель поставляется большее количество гоночного топлива, и он производит почти 850 лошадиных сил.

Чтобы совладать с такой мощью автомобиль оснастили дрэговой шестиступенчатой коробкой передач от Nissan 370Z. Кроме того, был изготовлен на заказ алюминиевый карданный вал Driveline Atlanta и установлен дифференциал Ford 8.8". Все это сделало трансмиссию Mazda совершенной и позволяет передать невероятный максимальный крутящий момент 927 Нм.

Что касается внутренней отделки, то Мэтт установил спортивные сиденья Invictus, ремни безопасности Takata, спортивный руль MOMO, ему сделали на заказ панель. А для обеспечения высокого уровня безопасности автомобиль теперь оснащен каркасом.

Мэтт рассказал по поводу затрат на постройку подобной техники и о своих эмоциях: «Сначала нужно провести некие исследования, чтобы убедиться в готовности создания такого проекта морально и материально. В принципе, практически все в этой машине должно было быть выполнено на заказ, часть я сумел сделать сам, тем самым сократить расходы. Но все равно я вышел за рамки бюджеты, который обозначил для себя в 50 000 долларов. И еще одно: если вы женаты, будьте готовы целовать вашу супругу в попу в течение последующих трех лет! Иначе она никогда вам не простит создание такой машины и затраты на нее. Клянусь!»

Фото: из открытых источников

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →