Time-attack: Кузькина мать на Moscow Raceway

В прошедшие выходные во время любительского чемпионата по тайм-аттак MaxPowerCars установлен новый рекорд на автодроме Moscow Raceway.
«Срочно! У тебя есть механизм выбора передач на 5 ступеней?» В принципе вполне адекватный вопрос, если только он не задается в день гонки за четыре часа до установления рекорда трассы. Но, как правило, все великие дела происходят не так, как было запланировано изначально.

Цена вопроса и очередь на пит-лейне

15–16 июля состоялся гоночный уикенд любительского чемпионата серии Максима Травина MaxPowerCars Yokohama Open Cup на подмосковном автодроме Moscow Raceway.



Напомним, что на этом автодроме проводятся гонки мировых серий DTM и WTCC, российская кольцевая серия РСКГ, всевозможные любительские соревнования и трек-дни.
Участие в MaxPowerCars подразумевает 18 тренировочных хронометрируемых сессий + 2 свободные + 3 зачетные попытки.

Традиционно именно этап на Moscow Raceway собирает наибольшее количество разнокалиберных участников чемпионата MaxPowerCars. Трек включает в себя множество конфигураций, но в MPC (равно как и в DTM) используется FIM.


В 2014 году на российском этапе DTM быстрейший круг показал Мигель Молина (команда Abt Audi) — 1:28,305.

В этот раз в MaxPowerCars было зарегистрировано 78 участников.


Наибольшей популярностью у пилотов пользовались автомобили Porsche 911 GT3, Renault Megane RS, BMW M3, Mitsubishi Evolution разных поколений и Subaru Impreza.



Приятно разнообразили заезды появления двух Lamborghini Huracan («Как, их две?» — удивлялись участники, не успев перевести дух от увиденного) и Ferrari 488 GTB. Впрочем, в тайм-аттак место найдется каждому.



Стоит отметить, что c этого года для отечественных автомобилей создан отдельный класс «1.4 Turbo Cup».



Во время тренировок очередь машин на выезд с пит-лейна достигала 40, среди них были хот-хэтчи, спорткары, суперкары и доработанные монстры класса Unlimited (именно они и устанавливают рекорды трасс).
Заезды прошли без каких-либо серьезных инцидентов, но службе безопасности все же пришлось понервничать. В первой половине дня загорелся Mitsubishi Evo X, у которого, как оказалось позже, выдуло прокладку между турбиной и коллектором. Пожарные быстро среагировали, а после автомобиль был отправлен на автовоз.

Mitsubishi быстрее Lamborgini

Высокая планка была задана с первых зачетных попыток класса Unlimited. Именно этот класс в начале гонки выезжает на трек, чтобы проехать свои лучшие круги. Вот тут мы и вернемся к упомянутому выше автомобилю Дмитрия Дударева, на который с утра искали запчасти. Речь идет о 800-сильном Evo IX команды Kuzma's Mother Evolution.



Во время первой попытки Дмитрий Дударев выбился в лидеры.

Заключительная третья попытка поставила все точки над i и зафиксировала новый рекорд — 1:37,9.

Между тем, предыдущие два рекорда на Moscow Raceway были установлены в 2014 году (Максим Елизаров на карбоновом Mitsubishi Evo VI — 1:40,1) и в 2015 году (Виктор Шайтар на карбоновом Nissan GT-R — 1:39,684). В этот раз Дмитрий Дударев был недосягаем.

Наиболее близко к нему подбирался Максим Елизаров на своем бессменном 650-сильном Mitsubishi Evo VI. Его время — 1:42,1, причем уже традиционно для него на этой трассе на первой попытке у него сдуло патрубок. Чем доработанней автомобили, тем больше шансов, что впереди ожидают технические неприятности.



На треке был замечен постоянный участник Unlim 500+ Юрий Милаев. Его Lamborgini Huracan LP610 в практически стоковой версии показал лучшее время 1:48,4.

Интервью с рекордсменом


— Дмитрий, насколько вы смогли улучшить свое время на этой трассе по сравнению с прошлым сезоном? Довольны ли сегодняшним результатом? Я слышала, что ваши механики ожидали лучшего времени.
— В прошлом году был не очень удачный выезд. Более показателен 2014 год, когда мне удалось показать время круга 1:41,5. Это был мой личный рекорд. В текущем году мы ставили планку 1:38,0 из расчета показателей аналогичным образом подготовленных автомобилей. Удалось эту планку взять, показав время круга 1:37,925. В целом команда довольна результатом, это на 3,6 секунды быстрее предыдущего личного рекорда, но, как всегда, казусы на трассе и технические проблемы не дали реализовать 100% возможностей автомобиля.

— Утро у вас не особо задалось, и пришлось пропустить почти все тренировки. С чем это было связано?
— День начался с поломки механизма выбора передач КПП и продлился с долгой заменой практически до зачетных попыток. Выехав на квалификацию, мы обнаружили поломку генератора и подклинивание руля. В этом состоянии не всегда удавалось проходить повороты оптимально, особенно 1, 3 и 9. Таким образом, еще есть резерв, куда улучшать достигнутый результат даже в текущей незавершенной конфигурации.



— Дмитрий, ваш девятый «Эво» с мотором от «восьмерки» и кулачковой коробкой с секвентальным шифтером всегда привлекал особое внимание на треке. Все ли вас сейчас устраивает в нем?
— Автомобиль претерпел множество доработок с 2006 года, но последние два года не вносилось никаких изменений в силовую установку и основные элементы. Мы пришли к варианту, который нас устраивает, и работали только с надежностью узлов и агрегатов. Последние изменения вносились в работу подвески и аэродинамики. Для этого пришлось полностью переделать автомобиль снаружи.

— Аэродинамика создавалась с нуля? Или же вы взяли чей-то обвес за основу?
— За основу пытались взять лидеров мирового тайм-аттак, таких как Tilton Evo, также вдохновлялись машинами ДТМ и «формулами». Получили то, что получили. Пока проект не доведен до конца. В планах заменить некоторые узлы подвески на более подходящие (их не успели подготовить к сезону) и настроить машину, ведь мы до сих пор едем на старой подвеске в тестовом режиме с регулировками «на глазок».

— За время постройки у вас не возникало желание все бросить и ездить на стоке?
— Желание вернуть стоковое состояние автомобилю появлялось лет пять назад, но сейчас такого желания нет, да и вряд ли уже такой возврат полноценно возможен. У меня есть другой автомобиль (Porsche 911 turbo S (991) — прим. автора), который более современен, находится в стоковом состоянии и приносит огромное удовольствие в управлении как в городе, так и на треке. Правда, на Moscow Raceway сломался рычаг. Видимо, такой день, что все ломается.

— Принимаете ли свое непосредственное участие в конструировании автомобиля или же полностью доверяете эту работу своим механикам и инженерам?
— Я стараюсь не мешать коллективу инженеров, работающему над машиной. К сожалению, я не получал специального образования, чтобы иметь возможность полностью разобраться в этом вопросе или хотя бы советовать.



— На протяжении многих лет вы участвуете в одном и том же чемпионате, не было желания начать какой-то новый проект или перейти в более профессиональную серию?
— Профессиональный автоспорт это для профессионалов, то есть для людей, которые ходят на работу работать гонщиком. Я себе такой роскоши позволить не могу. У меня есть основное место работы, да и возраст уже не тот. На гонках я отдыхаю. Говорить, что интересен только один проект, наверное, неправильно. Интересны гонки как таковые, будь это картинг или другой автомобиль — не важно.

Кипящий котел для суперкаров



Ежегодно участники любительского чемпионата серии Максима Травина устанавливают рекорды на российских автодромах. Некоторые, как на АДМ «Мячково», держатся годами (с 2011 года лучшее время — 1:41,2), на других они обновляются ежегодно и порой даже несколько раз за сезон. Конечно, причина тому не только повышение мастерства пилотов, но и растущая инженерия автомобилей, верный подбор резины и, естественно, погодные условия.



Справедливости ради стоит отметить, что практически во всех классах MaxPowerCars борьба накалена до предела. Для справки: на этом этапе четыре пилота класса GT1 показали время в одной секунде (самый быстрый круг у Дмитрия Бударина на Porsche 911 GT3 — 1:48,2), да и в классе GT4 первые восемь пилотов также уместились в одной минуте (самым быстрым был Александр Захаров на Renault Megane RS — 1:57,6). Все результаты можно посмотреть на официальном сайте соревнования.



«За последние пару лет наша семья MaxPowerClub, так мы называем сообщество наших авто- и мотогонщиков, выросла более чем в три раза. Вслед за увеличением количества участников накал спортивной борьбы возрос в большинстве классов. Не могу не отметить, что в сотрудничестве с академией Sport & Safety мы также запустили долгожданные 2-часовые гонки. А теперь по итогам 5 этапа чемпионата назревает новая реформа. После появления такого большого количества суперкаров есть необходимость в отдельном классе и для них. Мне остается только пригласить всех владельцев максимально мощных автомобилей и просто любителей скорости на наш Гранд-финал сезона 2016 — заключительный этап на „Сочи Автодроме“ 28–29 октября!» — отметил директор соревнования Дмитрий Авдеенко.



До финального этапа еще много гонок, а следующая пройдет 6–7 августа на одном из самых захватывающих российских автодромов — KazanRing.


Фото: PhotoOctopus
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Показать еще →