20-я годовщина 4&Rotary. Новая Зеландия

Шоу, выставка, соревнование. Да просто рай и чистый кайф для поклонников быстрых автомобилей.

20-я годовщина 4&Rotary. Новая Зеландия Вся галерея мероприятия

4&Rotary — ежегодное мероприятие. Обычно проходит в два выходных дня. В первый день — автошоу. Для этого арендуют огромный выставочный центр ASB Showgrounds, куда загоняют порядка тысячи машин. Второй день мероприятия проводят на треке Meremere Dragway. На деле же, 4&Rotary проходит не в два дня, а в три. Так как уже с четверга выставочный центр разрывает от гула модифицированных автомобилей.



Я посещаю это мероприятие каждый год, но в этом году 4&Rotary совпали с проведением этапа D1NZ в городе Таупо. И я оказалась перед дилеммой. Принятие решения уcложнялось еще и тем, что D1 привезли гостя — Дайго Сайто. А я очень люблю смотреть, как он ездит. И тут 4&Rotary выложили свой козырь — заявили на участие десяток привезенных австралийских быстрых дрэг-автомобилей. А когда я услышала слово «Мойтс», больше не колебалась. Я остаюсь на 4&Rotary.



Moits — это рекордсмен мира среди про-модов с объемом мотора 10,5 литров. Его лучшее время на четверти мили 5,5 секунд.



День проведения соревнования для меня начался с километровой пробки на въезде. Но это была приятная пробка, состоящая из участников автошоу.



Все эти хромированные детали, заваленные колеса, каркашенные салоны, низкие обвесы и раздутые бока теперь приехали помериться еще и прямотоками на профильном дрэг-стрипе.



Как вы поняли, основная часть участников автошоу — это красивые стритовые автомобили, доработанные ровно настолько, чтобы это не стало недостатком в глазах местного законодательства.



Другая часть участников — та самая, что издает резкие звуки прямо сейчас в клубах ядовитых паров и выхлопных газов, это настоящие гоночные автомобили.


Я махнула своим пропуском, где было написано «это медиа человек, пропустите без вопросов и досмотра», и бодро обскакала пробку на своем внедорожнике. Все это под завистливые взгляды владельцев низких шоу-экспонатов, вынужденных косить траву и мучительно скрести попадающиеся кочки.


Уже из названия, 4&Rotary, становится понятно, что это мероприятие для носителей рядных четырех цилиндровых и роторных моторов. Так было изначально. Видимо, потому что организатор ивента Ажар — владелец дрэговой Mazda и большой поклонник роторов.



Сейчас на мероприятии великое множество разноплановых автомобилей, и они никак не ограничены первоначальной концепцией, но, видимо, по традиции все равно больше всего роторов.



Австралийский десант был представлен в большинстве своем роторными RX'ами, но были и исключения.



Знакомьтесь, это — Po Tung и его невероятная 2JZ GTE Supra. Про нее я могу говорить долго потому что это тот самый вариант развития тюнинга, который до недавнего времени практиковался в России. Вкачать в японский мотор безумное количество денег и запчастей, чтобы это все потом выдержало безумное количество закиси азота и буста.



Что характерно, эта Supra кузовная. Никаких глобальных изменений по облегчению и внедрению максимально широких сликов. Она совершенна, ребята. 7,06 — лучший результат по чистому времени в карьере со скоростью на выходе 208 миль в час.



Что интересно: дуют ей в мотор по 4 бара буста. Видимо, они что-то делают особенное. Из практики известно, что 4 бара наддува обычно сопровождаются Хиросимой в миниатюре. А По ездит до 75 заездов между переборками мотора.



С момента предыдущего вмешательства в этот 2JZ прошло 18 месяцев гоночной активности.



К слову, По — единственный австралиец, который забрал победу у новозеландцев на этом мероприятии, проехав 7,5 секунд. Остальные “по неизвестным причинам” не вошли в число победителей.



На самом деле, причины-то известны. Это скользкое покрытие. Меня немного забавляло то, как команда Moits’a с озабоченными лицами ходила по стартовой зоне с приборами для замера состояния полотна и хмурила брови, в то время как Мойтса носило влево и вправо по дороге к финишу.



Пол Мохайет, пилот Мойтса, после заезда вполгаза, подтвердил, что очень скользко. На что я ответила: “Это Меремере, ребята. Здесь так”.



Здесь, действительно, не идеальные условия для рекордных заездов. Особенно, если сравнивать с австралийскими дрэг-стрипами. Только это не мешает до сих пор держаться мировому рекорду для GTR'ов, который в прошлом году установил Роберт Ворд. По этому самому покрытию.



В этот раз, кстати, у его команды не сложилась гонка. После первого заезда начались проблемы с трансмиссией.



Причина, по которой было скользко, состояла в том, что к участию были допущены городские машины на гражданской резине. Они и приводили в негодность проклеенное полотно, полируя его своей резиной.



Поэтому Мойтсам ничего не оставалось, как играть с настройками и сбавлять мощность. Лучшее время, которое удалось проехать этому “Мустангу” на Меремере — 6,9 секунд.



Но больше всех удивил Ian McKay. Он владеет Mazda Familia. Сделал свап мотора от Evolution, прикрутил большую турбину, все настроили и сняли 813 лошадиных сил с колес. На 4&Rotary на гражданской резине эта букашка пронеслась 400 метров за 9,8 секунды. Общественность уже неделю пребывает в восторге и изумлении. 9,8 секунды! Городская машина. На гражданских колесах. И это в стране, где под страхом тюрьмы запрещены гонки со светофора. Айан, вези ее в Россию.



В остальном, если отвлечься от спортивной составляющей, получилось масштабное мероприятие с обилием еды, прохладительных напитков, широким разнообразием сувенирной продукции и огромным количеством зрителей.


Мы снова выбирали самую красивую девушку из представленных на конкурс NZ Model Search.



В перерывах между заездами нас развлекали соревнованиями по берн-ауту.



Несмотря на то, что обещали дождь, мероприятие удалось благополучно провести почти полностью. Дождь начался примерно за час до официального закрытия.




Formula 1,

Сергей Сироткин — резервный пилот команды Renault в Формуле 1

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин вернется к роли резервного гонщика команды Формулы 1 Renault DP World в сезоне 2020 года.
Formula 1,

Mercedes тестируется перед сезоном Формулы 1

Автоспорт постепенно начинает возвращаться к своей обычной жизни.
Formula 1,

Формула 1: Гран-при Нидерландов отменен

Организаторы Гран-при Нидерландов официально объявили, что в 2020 году не смогут принять у себя гонки Формулы 1.
РСКГ,

Новый сезон СМП РСКГ начнется в июле

Новый сезон чемпионата, Кубка и Первенства страны, объединенных промоутером SMP Racing в Российскую серию кольцевых гонок, стартует на автодроме под Дорогобужем 11–12 июля.
Formula 1,

Формула 1 возвращается

Формула 1, Формула 2 и Формула 3 стартуют в июле — представлены первые восемь гонок нового календаря.
WEC,

«24 часа Ле-Мана» пройдут на кибертрассе

Организаторы Чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA WEC объявили о проведении первого виртуального марафона — он состоится в привычные даты реальной гонки.
Formula 1,

Renault готовится к сезону Формулы 1 в Австрии

Французская команда Renault 16–17 июня проводит частные тесты на австрийском автодроме «Ред Булл Ринг» накануне старта сезона Формулы 1.

Ралли-рейд «Шелковый путь» отменен

Десятое издание международного ралли-рейда не будет проводиться в 2020 году.
Formula 1,

Карлос Сайнс станет пилотом Ferrari

Команда Ferrari официально объявила, что на замену Себастьяну Феттелю придет испанский гонщик Карлос Сайнс.
Показать еще →