«Дакар-2016»: Эль-Ниньо отменяет 1 этап и объявляет новых лидеров на 2 этапе

Старт дан, пролог и первый этап отменены. На втором этапе лидируют Ханс Стейси и Себастьен Леб.

На старт «Дакара» вышли 354 экипажа: 110 джипов, 55 грузовиков, 143 мотоцикла, 46 квадроциклов из 60 стран. Участники, сделав петлю по южноамериканскому континенту, должны финишировать в аргентинском Росарио, преодолев более 9000 км, 5000 из которых придется на спецучастки.

Сначала в сторону Росарио (первого бивуака Дакара) выдвинулись квадроциклисты и мотоциклисты. За ними — джипы и, наконец, грузовики, среди которых первым был дан старт «КамАЗу» победителя «Дакара-2015» Айрата Мардеева (№500).

К сожалению, в самом начале ралли-марафона случилась трагедия. Джип китайской гонщицы Го Мэйлин (№360) на шестом километре СУ потерял управление на повороте и врезался в стоящих вдоль трассы зрителей. Организаторы задействовали 4 вертолета гонки медицинские бригады для оказания срочной помощи десяти пострадавшим и для доставки их в госпиталь. Из-за инцидента пролог гонки был отменен.

Подвела и погода, Эль-Ниньо подступил к берегам «Дакара». Директор гонки Этьен Лавинь подтвердил отмену первого этапа: ливни размыли трассу.

Вертолетам нужно обеспечивать безопасность участников во время гонки, но из-за плохих погодных условий они не могут лететь по курсу спецучастка.

Планировавшийся на 4 января спецучасток длиной 510 километров на маршруте от Вилья-Карлос-Пас до Термас-Де-Рио-Хондо должен был стать самым длинным в программе ралли этого года, но он сокращен: мотоциклам и квадроциклам предстоит преодолеть 354 км СУ, автомобилям и грузовикам — 386 км.


Термометр, показывает 42 градуса жары, от которой не спасает даже ветер. Впереди — спецучасток формата WRC по быстрым, извилистым, местами каменистым дорогам, а из-за прошедших дождей местами и формата трофи.

На первом же контрольном пункте лидерство грузовом зачете захватывает победитель ралли Дакар-2007 Ханс Стейси (это его десятый, юбилейный «Дакар»).

В этом году кузен Жерара Де Роя не за рулем Iveco, а в кабине MAN команды Питера Верслуиса. Зато у Де Роя пополнение: чех Алеш Лопрайс и аргентинец Федерико Виллагра (на «Дакаре-2015» на джипе Ford Ranger он пришел двенадцатым, годом раньше 27-м за рулем Mini с командой X-Raid, но он очень силен на быстрых допах, потому что имеет опыт в чемпионате классического ралли).

Вот она, главная интрига нынешнего «Дакара»: песков на маршруте-2016 практически нет. Федерико с сотоварищи по классическому ралли — потенциальные претенденты на подиум. На это указывает и то, что аргентинец, дебютант в классе Т4, несколько раз обгонял Ханса Стейси по ходу этапа.


Что касается экипажей «КАМАЗ-мастера», то они начали «Дакар» весьма осторожно. Айрат Мардеев, Эдуард Николав, Андрей Каргинов и Дмитрий Сотников закончили скоростной этап на 8, 9, 10 и 13-й позициях соответственно.

Экипаж Айрата Мардеева, расчищавший дорогу для грузовиков, поскольку как победитель «Дакара-2015» стартовал первым, приехал на бивуак с разбитым лобовым стеклом, тому причина — раскидистая крона придорожного дерева.

Разница в 14 минут между временем Дмитрия Сотникова и временем Ханса Стейси, победителя этапа, объясняется тем, что российский экипаж останавливался тушить горящую машину голландца Мартина Ван Ден Бринка (4 минуты из потраченных на это судейская коллегия компенсирует автоматически).

Renault сгорел до тла. Экипаж, к счастью, не пострадал. Но Ван Ден Бринк — один из реальных претендентов на подиум — выбыл из борьбы. Дмитрий Сотников, выступившийв роли бомберос (пожарный — исп.), рассказал, что «в задней части машины разгоралось сильное пламя. Людей не было видно, и мы испугались, что они все еще внутри машины, бросились тушить. К счастью, экипаж не пострадал. А вот машину спасти не удалось. Имеющихся штатных огнетушителей двух экипажей не хватило, чтобы остановить огонь». На дорожной связке перед бивуаком сгорели и еще джип одной из команд.


В классе автомобилей сенсацией этапа стал результат экипажа Владимира Васильева и Константина Жильцова (они выступают на Toyota, подготовленной бельгийской командой Overdrive). Россияне уступили всего 2 минуты 38 секунд лидеру зачета дебютанту «Дакара» Себастьяну Лебу, девятикратному чемпиону мира по классическому ралли. Второй результат у француза Стефана Петранселя (+00:02:23).


Еще один россиянин — выступающий на квадроцикле Сергей Карякин был шестнадцатым (+00:16:26). Тому есть причина: в закрытом повороте Сергей съехал с трассы, уходя от столкновения с двумя другими квадроциклистами. В высокой траве оказался камень, Карякин опрокинулся, но отделался лишь царапинами и треснувшим баком для воды, которые ему починили на бивуаке «КАМАЗ-мастера».

Вся гонка еще впереди, это спорт. Тем интереснее борьба, когда есть серьезное соперничество...
Владимир Чагин:


Фото: пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», dakar.com.

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
Показать еще →