Обманутые ожидания

Ах, какой это мог быть финал сезона «Формулы-1»! Судьба чемпионских титулов давно решена. Да что там! Распределены и места в первой тройке личного зачета и первой пятерке Кубка конструкторов.

Как можно привлечь внимание зрителей, если борьбой за очки уже никого не удивить? Только одним способом — острым, честным и открытым сражением на трассе. И его ждали, его просили, его требовали…

Но современная «Формула-1» — не чета той «правильной» и честной F1 70-80-х годов. Сейчас все подчинено иной логике, а боссы команд и гонщики служат другим богам. Поэтому заключительный этап сезона-2015 — Гран-при Абу-Даби — получился пресным и скучным. Впрочем, как и весь сезон в целом.


Главный вопрос, как и на предпоследнем этапе, все тот же: сможет ли Нико Росберг продолжить свою победную серию в квалификациях и гонках?

В первой тренировке первенствовал Льюис Хэмилтон. Но темп британского пилота Mercedes не смутил его товарища по команде — во второй и третьей тренировках быстрейшим был уже Нико Росберг.


А в последнее время ситуация развивается следующим образом — если немец нашел темп, то его уже не остановить. В квалификации так и произошло.

Лучшее время Росберга оказалось почти на четыре десятых быстрее результата ставшего вторым Хэмилтона — это довольно много. В свою очередь столько же британцу проиграл лучший из пилотов Ferrari Кими Райкконен. Серхио Перес и Даниэль Риккардо замкнули пятерку лучших.


Вторую половину топ-10 открыл Валттери Боттас. Далее — Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Даниил Квят и Карлос Сайнс.

А где же Себастьян Феттель? Где четырехкратный чемпион мира? Где тот, кто от гонки к гонке стартует и финиширует в группе лидеров, кто ведет борьбу с пилотами Mercedes?


Для немца квалификация завершилась, едва начавшись. Он не вышел даже из первого сегмента, оставшись только 16-м. И оказался в интересной компании! Судите сами — в первой десятке по итогам квалификации оказался только один представитель моторов Ferrari — Кими Райкконен.

В третьей пятерке, сформированной по итогам второго сегмента, — тоже один представитель в лице Фелипе Насра (Sauber-Ferrari). А вот в заключительной пятерке их оказалось сразу четверо! Себастьян Феттель (Ferrari), Маркус Эрикссон (Sauber-Ferrari), а также оба пилота Manor-Ferrari Роберто Мери и Уилл Стивенс.

Впрочем Себастьян не сильно-то хотел оказаться так далеко — ошиблась его команда. После первой попытки в Ferrari почему-то решили, что показанного результата немцу хватит для того, чтобы пройти дальше. Но нет, не хватило…


Спасибо Феттелю — он подарил гонке хотя бы какую-то интригу. Хотя вряд ли кто-то сомневался в том, что немец сумеет прорваться через пелотон и финишировать в группе лидеров.

Старт гонки выдался спокойным. Ну почти — за исключением столкновения, в котором поучаствовали Фелипе Наср, Фернандо Алонсо, Пастор Мальдонадо и Себастьян Феттель. Со счетом 3:1 венесуэльский гонщик проиграл эту схватку, его Lotus со сломанной подвеской замер на обочине. А испанец получил штраф, чем был весьма недоволен.


Но основные события развивались в паре лидеров. Нико Росберг со старта захватил лидерство, Льюис Хэмилтон преследовал его по пятам. Поначалу ничто не предвещало скандала, но он состоялся.

Оказалось, что у британца есть хитрый план! Для начала он до последнего оттянул заезд на пит-стоп. А поменяв резину сообщил команде, что хочет доехать до финиша на резине SuperSoft. Интрига? Интрига!


Но интрига просуществовала считанные секунды — с командного мостика Хэмилтона резко одернули, не позволив ему реализовать свой авантюрный план. В результате Льюис покорно посетил боксы еще раз, ему поставили комплект резины Soft, а отставание от Росберга уже составляло без малого полтора десятка секунд. При таком раскладе говорить о борьбе за победу было невозможно.

Так Росберг с Хэмилтоном и закончили гонку на первом и втором местах — это уже становится традицией. Скучной традицией. Третье место — как на старте, так и на финише — занял Кими Райкконен.


А что же его товарищ по команде Себастьян Феттель, стартовавший в хвосте пелотона? Немец предпочел отличную от лидеров тактику, стартовав и проехав первый большой отрезок на резине Soft. Это позволило ему постепенно подняться аж на второе(!) место! После пит-стопов он опустился было на шестое место, но опередив Даниэля Риккардо и Серхио Переса вышел на четвертую позицию, которую сохранил до финиша.

Мексиканец закончил гонку пятым, австралиец стал шестым, далее финишировали Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Ромен Грожан и наш Даниил Квят.


По ходу гонки — помимо аварии на старте — произошел только один-единственный инцидент. Выпуская после пит-стопа на трассу Валттери Боттаса сотрудники команды Williams не заметили приближающийся автомобиль Дженсона Баттона. В результате машины столкнулись, причем наиболее пострадавшим оказался сам Боттас! У него оказалось сломанным переднее крыло и ему пришлось повторно заезжать в боксы. Кроме того, его «наградили» пятисекундным штрафом…

Сезон-2015 завершен. Не самый интересный, не самый динамичный и не самый интригующий. Но что поделать — остается надеяться, что в будущем году болиды Mercedes окажутся хуже нынешних…

Видео. Круг с Нико Россбергом



Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
Ралли-рейды,

Official Teaser — Dakar 2018

Тизер предстоящего марафона Dakar 2018. 40-й юбилейный ралли-рейд пройдет в начале января 2018 года.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Ралли-рейды,

MINI в погоне за максимальным результатом на Dakar 2018

На старт легендарного марафона марка выставит два принципиально разных автомобиля.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
NHRA,

Итоги сезона-2017 NHRA. Часть 1

Завершился очередной сезон самой крупной в мире дрэговой серии NHRA Mello Yello Drag Racing Series.
WRC,

FORDомания Кена Блока продолжается

Каскадер и мастер джимханы Кен Блок обзавелся новой «игрушкой» для трюков — теперь это Ford RS200 Evo мощностью 700 сил в спецификации раллийной группы «Б», запрещенной в свое время из-за избытка мощности и скорости.
Показать еще →