Обманутые ожидания

Ах, какой это мог быть финал сезона «Формулы-1»! Судьба чемпионских титулов давно решена. Да что там! Распределены и места в первой тройке личного зачета и первой пятерке Кубка конструкторов.

Как можно привлечь внимание зрителей, если борьбой за очки уже никого не удивить? Только одним способом — острым, честным и открытым сражением на трассе. И его ждали, его просили, его требовали…

Но современная «Формула-1» — не чета той «правильной» и честной F1 70-80-х годов. Сейчас все подчинено иной логике, а боссы команд и гонщики служат другим богам. Поэтому заключительный этап сезона-2015 — Гран-при Абу-Даби — получился пресным и скучным. Впрочем, как и весь сезон в целом.


Главный вопрос, как и на предпоследнем этапе, все тот же: сможет ли Нико Росберг продолжить свою победную серию в квалификациях и гонках?

В первой тренировке первенствовал Льюис Хэмилтон. Но темп британского пилота Mercedes не смутил его товарища по команде — во второй и третьей тренировках быстрейшим был уже Нико Росберг.


А в последнее время ситуация развивается следующим образом — если немец нашел темп, то его уже не остановить. В квалификации так и произошло.

Лучшее время Росберга оказалось почти на четыре десятых быстрее результата ставшего вторым Хэмилтона — это довольно много. В свою очередь столько же британцу проиграл лучший из пилотов Ferrari Кими Райкконен. Серхио Перес и Даниэль Риккардо замкнули пятерку лучших.


Вторую половину топ-10 открыл Валттери Боттас. Далее — Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Даниил Квят и Карлос Сайнс.

А где же Себастьян Феттель? Где четырехкратный чемпион мира? Где тот, кто от гонки к гонке стартует и финиширует в группе лидеров, кто ведет борьбу с пилотами Mercedes?


Для немца квалификация завершилась, едва начавшись. Он не вышел даже из первого сегмента, оставшись только 16-м. И оказался в интересной компании! Судите сами — в первой десятке по итогам квалификации оказался только один представитель моторов Ferrari — Кими Райкконен.

В третьей пятерке, сформированной по итогам второго сегмента, — тоже один представитель в лице Фелипе Насра (Sauber-Ferrari). А вот в заключительной пятерке их оказалось сразу четверо! Себастьян Феттель (Ferrari), Маркус Эрикссон (Sauber-Ferrari), а также оба пилота Manor-Ferrari Роберто Мери и Уилл Стивенс.

Впрочем Себастьян не сильно-то хотел оказаться так далеко — ошиблась его команда. После первой попытки в Ferrari почему-то решили, что показанного результата немцу хватит для того, чтобы пройти дальше. Но нет, не хватило…


Спасибо Феттелю — он подарил гонке хотя бы какую-то интригу. Хотя вряд ли кто-то сомневался в том, что немец сумеет прорваться через пелотон и финишировать в группе лидеров.

Старт гонки выдался спокойным. Ну почти — за исключением столкновения, в котором поучаствовали Фелипе Наср, Фернандо Алонсо, Пастор Мальдонадо и Себастьян Феттель. Со счетом 3:1 венесуэльский гонщик проиграл эту схватку, его Lotus со сломанной подвеской замер на обочине. А испанец получил штраф, чем был весьма недоволен.


Но основные события развивались в паре лидеров. Нико Росберг со старта захватил лидерство, Льюис Хэмилтон преследовал его по пятам. Поначалу ничто не предвещало скандала, но он состоялся.

Оказалось, что у британца есть хитрый план! Для начала он до последнего оттянул заезд на пит-стоп. А поменяв резину сообщил команде, что хочет доехать до финиша на резине SuperSoft. Интрига? Интрига!


Но интрига просуществовала считанные секунды — с командного мостика Хэмилтона резко одернули, не позволив ему реализовать свой авантюрный план. В результате Льюис покорно посетил боксы еще раз, ему поставили комплект резины Soft, а отставание от Росберга уже составляло без малого полтора десятка секунд. При таком раскладе говорить о борьбе за победу было невозможно.

Так Росберг с Хэмилтоном и закончили гонку на первом и втором местах — это уже становится традицией. Скучной традицией. Третье место — как на старте, так и на финише — занял Кими Райкконен.


А что же его товарищ по команде Себастьян Феттель, стартовавший в хвосте пелотона? Немец предпочел отличную от лидеров тактику, стартовав и проехав первый большой отрезок на резине Soft. Это позволило ему постепенно подняться аж на второе(!) место! После пит-стопов он опустился было на шестое место, но опередив Даниэля Риккардо и Серхио Переса вышел на четвертую позицию, которую сохранил до финиша.

Мексиканец закончил гонку пятым, австралиец стал шестым, далее финишировали Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Ромен Грожан и наш Даниил Квят.


По ходу гонки — помимо аварии на старте — произошел только один-единственный инцидент. Выпуская после пит-стопа на трассу Валттери Боттаса сотрудники команды Williams не заметили приближающийся автомобиль Дженсона Баттона. В результате машины столкнулись, причем наиболее пострадавшим оказался сам Боттас! У него оказалось сломанным переднее крыло и ему пришлось повторно заезжать в боксы. Кроме того, его «наградили» пятисекундным штрафом…

Сезон-2015 завершен. Не самый интересный, не самый динамичный и не самый интригующий. Но что поделать — остается надеяться, что в будущем году болиды Mercedes окажутся хуже нынешних…

Видео. Круг с Нико Россбергом



РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →