Скандальный титул

Так и хочется перефразировать Лермонтова. «Да, были гонки в наше время, не то, что нынешнее племя: Богатыри — не вы!»
Северо-американский этап сезона Формулы 1 — Гран При Остина — мог решить судьбу чемпионского титула. Да чего уж тут скрывать — решил. Пилот Mercedes Льюис Хэмилтон в третий раз стал чемпионом и теперь он по количеству титулов встал на одну ступень с настоящими легендами — Джеком Брэбэмом, Джеки Стюартом, Ники Лаудой, Нельсоном Пике и Айртоном Сенной. Ничего себе компания?

Но настоящие болельщики понимают, что дело не в количестве титулов, а в том, как они завоеваны. И в этом главный вопрос.

Гран При Остина 2015 года начинался из рук вон плохо — в качестве болельщика (или болельщицы — кто разберет) на трассу заявился тайфун Patricia. Гонщики успели откатать первую пятничную тренировку на мокрой трассе, после чего начался настоящий тропический ливень с грозой.



Вторую тренировку даже не начинали — через час после того момента, как она должна была стартовать, ее вовсе отменили.

Третья тренировка состоялась под дождем — гонщики не особенно желали мокнуть, но у них не было выбора. В паддоке заговорили о возможной отмене квалификационных заездов, а в этом случае стартовая решетка должна была формироваться по результатам той самой субботней тренировки.

В субботу квалификацию все-таки отменили — после трехчасового ожидания и отсрочек. Гонщики и команды развлекали себя и зрителей как могли, но и участники Гран При, и болельщики больше бы порадовались заездам, а не этой самодеятельности…



Но, к радости всех присутствующих, квалификационные заезды прошли в воскресенье. И это многим понравилось — Кими Райкконен даже призвал организаторов чемпионата сделать такой формат постоянным. Впрочем и здесь не обошлось без проблем — всего через пять минут после начала первого сегмента из-за аварии Карлоса Сайнса сессию остановили красными флагами (повторилась ситуация, произошедшая в Сочи). А третью сессию сперва отложили, а потом и вовсе отменили — итоги были подведены по итогам двух сегментов.



На первой линии стартового поля уже привычно расположились два Mercedes — Нико Росберг взял поул, лидер чемпионата Льюис Хэмилтон занял второе место на старте. На втором ряду — такое в этом сезоне случалось нечасто — стояли два Red Bull Даниэля Риккардо и Даниила Квята. Показавший пятое время пилот Ferrari Себастьян Феттель и ставший восьмым его товарищ по команде Кими Райкконен из-за замены элементов силовой установки потеряли по десять позиций. В результате в десятке лучших оказались Серхио Перес, Нико Хюлькенберг, Фелипе Масса, Макс Ферстаппен, Фернандо Алонсо и Роман Грожан.

Словно устав от «работы» на протяжении большей части гоночного уик-энда за полтора часа до старта гонки дождь наконец-то прекратился. Трасса быстро подсыхала и на старте автомобили всех участников были обуты в промежуточную резину.



От старта — с учетом того, что во главе пелотона стояли Росберг и Хэмилтон — ждали жесткого противостояния. И дождались! Немец допустил пробуксовку, а британец ушел «с колодок» практически идеально и к первому повороту два Mercedes подошли бок о бок. При таком раскладе Льюис оказался в более выигрышном положении — он находился на внутренней траектории — и сполна воспользовался этим. Оттеснив (точнее даже вытеснив) Нико наружу — допустив при этом удар передними колесами — британец захватил лидерство, а немец выехал за пределы трассы и пропустил не только своего товарища по команде, но еще и Квята, Риккардо и Переса!

Да, Квят с четвертой позиции на старте взлетел на второе место — отличный прорыв! Более того, в какой-то момент темп россиянина позволил ему даже атаковать лидировавшего Хэмилтона.



Но недолго музыка играла. Из-за разбросанных по трассе обломков был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. А во время рестарта Росберг, как говорится, легким движением руки оставил позади и Риккардо, и Квята! На этом неприятности российского гонщика не закончились. Бросившись догонять Нико Даня сократил отставание и пошел в атаку, однако не удержал машину на траектории и в повороте вылетел по прямой за пределы трассы. К счастью там был не гравий, а асфальт и Квят быстро вернулся обратно, но мимо него проскочили как Росберг, так и Риккардо.

Австралиец же сделал то, чего до этого не удалось сделать россиянину. Сперва он опередил Росберга, затем догнал и обогнал Хэмилтона, а выйдя в лидеры еще и ушел в отрыв!

Скорость Хэмилтона, пропустившего Риккардо, а позднее и Росберга, четко показывала — наступил момент смены резины. И Льюис бросился в боксы. Там уже побывали некоторые соперники, поменявшие промежуточную резину на слики.



Вслед за британцем на пит-стоп заехали и остальные лидеры, которым удалось остаться впереди Льюиса! Все-таки он заехал слишком рано — всего один круг, а такой эффект: Риккардо, Росберг и Квят сумели выжать максимум из ситуации.

Впрочем на сликах машины команды Red Bull Racing ехали уже не так задорно, как на промежуточной резине. Уже через пару кругов после пит-стопа Росберг и Хэмилтон опередили, соответственно, Риккардо и Квята. Кругом спустя Даниил пропустил вперед Себастьяна Феттеля. А еще через три круга Льюис «съел» и Риккардо — два Mercedes вышли на свои «законные» первое и второе место.

В этот момент из гонки из-за проблем с подвеской выбыли уже оба пилота Williams — и Валттери Боттас, и Фелипе Масса вынуждены были сложить оружие.



Сход Маркуса Эрикссона, чей Sauber остановился на обочине из-за поломки двигателя, привел к очередной смене позиций. На трассу выехал автомобиль безопасности и воспользовавшись этим некоторые гонщики — среди которых оказался и Себастьян Феттель — сменили резину.

На рестарте немец опередил сначала Даниила Квята, а затем и Даниэля Риккардо, оттеснив пилотов Red Bull от призового подиума — это все за один-единственный круг! На следующем круге Квят пропустил Макса Ферстаппена, а затем из-за выезда за пределы трассы вперед вышел еще и Нико Хюлкенберг…

Позднее немец догнал и пошел было на обгон Риккардо, но в результате их машины столкнулись и Нико сошел. Из-за обломков вновь был объявлен режим виртуальной машины безопасности. Именно в этот момент Росберг, Квят и пропустивший после аварии своего напарника вперед Риккардо сменили резину, откатившись назад.



После заезда на пит-лейн россиянин продержался в гонке всего три круга — выезд за пределы трассы, разворот, удар о рельс, сход и вновь на трассу выехал автомобиль безопасности, позволивший сменить резину оставшимся участникам. Благодаря этому Нико Росберг вышел в лидеры гонки.

Рестарт не повлиял на положение в группе лидеров — немец не только сохранил лидерство, но еще и сумел за один круг оторваться от Хэмилтона… чтобы кругом позже выехать за границы трассы и пропустить британца вперед! И это менее чем за десять кругов до финиша!

На этом борьба первой тройке была завершена. Льюис Хэмилтон одержал десятую победу в сезоне, а финиш Нико Росберга на втором месте принес британцу вожделенный третий титул чемпиона мира. Себастьян Феттель до последнего пытался опередить немца — если бы он сумел сделать это, то у немца оставались бы математические шансы на продолжение борьбы за чемпионство.



Уже после гонки разобиженный Росберг — уж очень ему не понравилось поведение Хэмилтона — начал критиковать манеру езды своего товарища по Mercedes. Эта возня продолжается уже который день и ей не видно ни конца, ни края. Вместо борьбы на трассе Нико предпочел дуэль в СМИ.

Эх, прав был Лермонтов, прав…
NHRA,

NHRA. Памяти Тома «The Mongoose» МакЮэна

Несмотря на то, что на официальных ивентах NHRA пилот одержал всего 6 побед, именно он и Дон Прюдомм были лицами класса Funny Car во времена его рассвета в семидесятых.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

Lucas Oil NHRA Nationals

Этап в Брейнерде стал одним из самых захватывающих, напряженных, непредсказуемых и драматичных в текущем сезоне.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Показать еще →