F1 Сочи: две из двух

Льюис Хэмилтон во второй раз подряд одержал победу на Гран-при России. Британец пока что является единственным на планете гонщиком, выигрывавшим российский этап «Формулы-1».

Льюис Хэмилтон во второй раз подряд одержал победу на Гран-при России. Британец пока что является единственным на планете гонщиком, выигрывавшим российский этап «Формулы-1». Впрочем, по окончании квалификации стопроцентной уверенности в победе действующего чемпиона мира и лидера сезона не было.

Предстартовая подготовка гонщиков и команд на сочинской трассе оказалась скомканной. Ни одна из трех тренировочных сессий не прошла «как надо».


Утром в пятницу внезапно обнаружилось страшное — из ездившей ночью по автодрому поливальной машины, готовившей трассу к гонке, обильно вытекало дизельное топливо.

В таких условиях выпускать гоночные автомобили на трассу было нельзя. Организаторы гонки в срочном порядке бросили все силы на ликвидацию последствий ночного инцидента, однако первую тренировку пришлось сократить на тридцать минут. Но даже выехав на трассу после окончания очистки гонщики постоянно жаловались на скользкое покрытие — толком поработать им не удалось.


Вторая пятничная тренировка оказалась столь же бесполезной — перед началом заездов над автодромом начался дождь. На протяжении всей сессии трасса оставалась мокрой, поэтому говорить о нормальной работе было нельзя. Заниматься дождевыми настройками команды не стали — в воскресенье синоптики обещали сухую погоду и тратить на это время было бессмысленно.

Комментарии гонщиков по окончании двух первых сессий свободных заездов и пресс-релизы команд по итогам пятницы были словно написаны под копирку: «утром трасса была покрыта дизельным топливом, днем все залило водой, но завтра мы надеемся поработать и подготовиться к гонке».

И действительно — в субботу дизельное топливо на трассе отсутствовало, дождя не было, езди себе на здоровье. Но, к сожалению для многих участников, третья сессия продолжалась всего 35 минут и была остановлена красными флагами из-за аварии Карлоса Сайнса-младшего.


На торможении перед поворотом под «счастливым» номером 13 машина испанца внезапно дернулась влево, зацепила отбойник, потеряла переднее колесо, на большой скорости вылетела с трассы и врезалась в защитные барьеры. Пауза между аварией и моментом погрузки гонщика на носилки была достаточно продолжительной — все те, кто наблюдал за развитием событий изрядно поволновались. Но, к счастью, гонщик отделался легким испугом и даже вышел на старт воскресной гонки.

Квалификационные заезды как и в прошлом году проходили в достаточно необычном формате. Участники проезжали не один, а несколько быстрых кругов. В противном случае шины не успевали прогреваться и не выходили на рабочий режим.

К сожалению, именно из-за этого необычного формата россиянин Даниил Квят не попал в финальную часть квалификации. Он показал 11-е время, став «лучшим из остальных». На прогревочном круге уфимец попал в трафик, в результате чего шины его Red Bull не прогрелись до нужного уровня, и Даня не смог показать высокий результат.

По итогам квалификационных заездов поул-позицию завоевал пилот Mercedes Нико Росберг. Его товарищ по команде и главный претендент на титул этого года Льюис Хэмилтон показал второе время, проиграв немцу три десятых секунды — не так и мало.

Британец решил не откладывать сражение за лидерство в долгий ящик и пошел в атаку на позицию Росберга прямо со старта, однако немец не уступил и Льюис остался вторым.


А вот стартовавший пятым Кими Райкконен умудрился разом опередить и своего товарища по команде Ferrari Себастьяна Феттеля, и своего земляка из Williams Валттери Боттаса. С пятого места на третье прямо на старте — браво, Кими!

Но куда больше зрителей, которых во время гонки на трассе в Сочи собралось более 60 тысяч человек, порадовал прорыв Даниила Квята — пилот Red Bull Racing с 11 позиции на старте взлетел на седьмое место.


К сожалению, борьба за победу закончилась уже на седьмом круге. У Нико Росберга возникли проблемы с педалью газа, он сбросил темп, начал пропускать одного соперника за другим, а затем и вовсе свернул в боксы и сошел…

На 12-м круге сочинская трасса вновь напомнила гонщикам о своем характере. Ромен Грожан не удержал свой Lotus и врезался в отбойник. К счастью — как и в случае с Сайнсом-младшим — гонщик в результате аварии не пострадал.

На трассу выехал автомобиль безопасности и часть пилотов отправилась в боксы. Среди тех, кто остался на трассе, оказался и Даниил Квят — это была ошибка, которую допустили стратеги команды Red Bull Racing.


Дальнейшая борьба носила локальный характер. Себастьян Феттель «дожал» своего напарника Кими Райкконена и вышел на второе место. Карлос Сайнс попал во вторую аварию за уикенд — тормоза его Toro Rosso загорелись, автомобиль вылетел с трассы.

Даниэль Риккардо припарковал свой автомобиль на обочине — причиной схода стала поломка подвески.

А на 53-м круге началась цепочка событий, которая в итоге привела к досрочному завоеванию командой Mercedes титула в зачете производителей. Занимавший третье место Серхио Перес не смог удержать позицию и пропустил вперед Валттери Боттаса и Кими Райкконена. Однако финны продолжили борьбу друг с другом и на заключительном(!) круге столкнулись!

Пилот Ferrari ударил своего визави из Williams в заднюю часть автомобиля, что привело к сходу последнего. Сам же Райкконен продолжил гонку, но его автомобиль оказался поврежден и Кими вновь пропустил вперед все того же Переса.


Пилот Force India довел свою машину до финиша и занял заслуженное третье место. Райкконен же пропустил вперед еще и Фелипе Массу и стал только пятым.

Победу в гонке одержал Льюис Хэмилтон, вторым финишировал Себастьян Феттель.

Такой расклад не позволял Mercedes досрочно завоевать титул в командном зачете, однако после финиша судьи провели расследование столкновения Боттаса и Райкконена, после чего «наградили» Кими полуминутной пенализацией, отбросившей его на восьмое место. Это и привело к тому, что Mercedes стал обладателем титула чемпиона.


Следующий этап «Формулы-1» состоится через две недели в США на трассе в Остине.

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
Ралли-рейды,

Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…
Показать еще →