Nostalgia drags. Смахнув пыль...

Nostalgia drags — это эпический ивент. Раз в году, самые почтенные старцы стряхивают с покрышек пыль и натирают бока. Щуря подслеповатые фары, выкатываются из сумрака гаражей, где они проводят большую часть своей жизни и отправляются, что называется, в клубешник — отжечь на самом значимом мероприятии года для олд скулов.

Nostalgia drags — это эпический ивент. Раз в году, самые почтенные старцы стряхивают с покрышек пыль и натирают бока. Щуря подслеповатые фары, выкатываются из сумрака гаражей, где они проводят большую часть своей жизни и отправляются, что называется, в клубешник — отжечь на самом значимом мероприятии года для олд скулов.


Такого изобилия автомобильной классики я не видела нигде. Встречаются совершенно уникальные экземпляры, такие, как, например, этот НЛО с прозрачным куполом вместо крыши. Они не насилуют свои узлы и агрегаты на треке, предпочитая работать выставочными экземплярами.

Я в музее

Мои глаза вмиг разбежались, едва я оказалась на территории. Мустанги, Корветты, Камаро всех годов. Кадиллаки, Плимуты, Шевроле, Понтиаки. Все, что хочешь. Я как-будто попала на день открытых дверей в музее.

Названий половины представленных машин я даже не слышала, не говоря о том, чтобы видеть такое в реальности. В глазах рябит от снующих туда сюда по питам хотродов всех времен и всех цветов, с крышами и открытым верхом.

Как много может рассказать салон автомобиля о его судьбе. Вот, к примеру, старый номер, закрепленный в ногах водителя. Секунду, какой год? 1956, Огайо. Невероятно.

Эти старые огромные рули с тонким ободом. Перешитые задние сиденья. Они такие разные.

В одной машине салон был обтянут фиолетовой лаковой кожей с блестками, в другой сиденья просто прикрыли старым одеялом. Лоск ухоженной старости сменяется дряхлостью далеко не самых пожилых экземпляров.

Воистину, мероприятие контрастов, где одна машина едет до финиша тридцать секунд, а другая пять. И, так как сегодня здесь собрались далеко не самые молодые машины, которые не отличаются крепким здоровьем, я ожидаю много технических сходов и команде трека придется не раз поработать швабрами, чтобы очистить полосу от разлитых технических жидкостей.

На деле же, помимо швабр, пришлось работать и огнетушителями. У этого дрэгстера после прогрева произошло возгорание в моторном отсеке. Ко всеобщей радости, все закончилось быстро и благополучно.

More fun

Встретила пару знакомых. Деннис на Camaro SS говорит, что залил трек маслом вчера. «Мы очень популярны теперь», смеется. Его Camaro, до того, как он поставил сзади вилли-бар, делала такой wheel-stand, что я серьезно опасалась, не перевернется ли машина назад на старте, как жук. Эпическое зрелище. На одной гонке, был момент, когда трек был скользкий и, помню, тогда спросила у него, не страшно, на корче с такими манерами и по такому покрытию? Деннис, выслушав меня с улыбкой, потер руки в предвкушении и отметил, что так еще веселее.

А вот «мистер позитив», Майкл. Он ездит 8,9 секунд на Camaro 68 года, постарше чем у Денниса, но не менее борзой. Поделился радостью, что он в очередной раз отрабатывал навыки дрифта по драг-стрипу.

Его машина в следующей жизни будет Сильвией, так как едет боком даже на прогреве. Не 
страшно? Нет. More fun:)

Я, вообще, удивляюсь зеландцам. Они, при своей общей позитивности и жизнерадостности, еще и полностью открыты для новых экстремальных впечатлений.

Их национальные забавы, будь то зорб или тарзанка, все они крутятся вокруг того, чтобы посильнее испугаться, но стерпеть. То же и в драге. Подпрыгнуть повыше на старте.

Или, вообще, купить драгстер с реактивным двигателем и нажать кнопку «Старт». Пламя на пятнадцать метров, вой, запах керосина повсюду. Жар стоит такой, будто находишься рядом с извергающимся вулканом. Людям в такие моменты на гонках запрещают стоять ближе, чем в 50 метрах. А в салоне этого исчадия, тем временем, сидит человек и нажимает кнопочки. Вопрос, кто в этой ситуации исчадие, все же?:)

Из самых необычных машин на полосе, наверное, больше всех запомнился грузовик на грязевой резине. Самый неожиданный участник. Он, правда, немного залил трек антифризом, но это лучше, чем масло, поэтому никто не расстроился.

Гвозди программы

Помимо заявленной разномастной классики всех годов, включая 30-е, на арене выстроилась и серьезная боевая техника. Фанни-кары и дор-сламмеры. Они достаточно быстры для снарядов, которые выглядят как машина. 6 секунд и 200 миль скорость на выходе это, согласитесь, достаточно быстро?

Такой ивент не мог обойтись без главных представителей той эпохи. Дрэгстеров. Это те самые, длинные зубила с острыми носами, на узеньких колесах спереди и огромных сликах сзади. Я их называю велосипедами за аскетическое телосложение.

Они выполнены на пространственной раме, то есть машина полностью состоит из труб, сваренных между собой. Все это сверху облагорожено пластиковыми панелями, но весит эта конструкция всего ничего, а мощности там часто заложено не одна тысяча лошадиных сил.

Хороших новостей относительно этого типа автомобилей было две. Первая заключалась в том, что в гости приехали австралийцы и привезли свои машины. Будет весело. И жарко. А еще, быстро и шумно.

Вторая новость: нам обещали top-fuel Риза Фиша. В Зеландии не так много мест, где можно запускать такие дрэгстеры. Этот класс — венец дрэг-рейсинга. Самые быстрые автомобили дисциплины, которые могут преодолевать 402 метра менее, чем за четыре секунды, это топ-фьюэлы. И Риз Фиш — пилот одного из них.

Серьезная машина требует серьезной подготовки, в одиночку справиться невозможно. Поэтому, Риз привозит каждую гонку большую команду механиков. Обычно это не менее 8 человек, не считая пилота. Случается всякое, особенно, когда имеешь дело с такой птицей, как топ-фьюэл дрэгстер.

На моей памяти, они уже взрывались. Не так, чтобы колеса в разные стороны, но зрелищно и пламенно. Поэтому, когда стартует топ-фьюэл, изрыгая снопы пламени, я стараюсь держаться от бортов трека подальше.

Помимо того, что он наверняка оглушит, еще может сдуть с ног и обжечь. Кроме того, я не могу находиться рядом с ним во время старта, так как едкий выхлоп разъедает глаза. Обязательно нужен противогаз, подобный тому, какие надевают пилоты особо токсичных дрэгстеров.

Интересно, какое оно, удовольствие пилотировать 5-секундную стрелу, сидя в крошечном кокпите, когда перед твоим лицом визжащий на пределе мотор, от которого тебя отделяет только забрало шлема, а по бокам, в сантиметрах тридцати от висков, задние колеса, вращающиеся со скоростью 200 миль в час.

Кстати, мотор может быть и не один. Местные умельцы в этот экземпляр вживили сразу две V-образных шестерки.

Главная радость

Меня ничего так не радует, когда в автогонках побеждает женщина. Nostalgia Drags 2014 запомнятся всем, однозначно, победой и новым рекордом Карен Раггетт (Karen Raggett). Одна из немногих женщин в зеландском дрэг-рейсинге, мама двоих детей, за рулем 6-ти секундного дрэгстера, оснащенного двумя турбинами.

Ее новый рекорд на этих соревнованиях составил 6.61 секунды при скорости на выходе 206 миль в час и да здравствует титул самой быстрой женщины Новой Зеландии, когда бы то ни было участвовавшей в дрэг-рейсинге. Достойная победа и достойное выступление под конец летнего сезона.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Андрей Кринкин,

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →