NZ Nationals 2015 Назло «Пэм»

NZ Nationals 2015 запомнится всем напряженной борьбой, обвалом всех мыслимых рекордов, порывистым ветром, классическим зацепом и все это на фоне мрачных прогнозов синоптиков. К утру субботы, когда началась квалификация, тропический циклон «Пэм» уже разрушил Вануату и взял курс на Новую Зеландию, о чем всех предупредили. К середине дня, в воскресенье, к моменту проведения финалов, это чудовище нас накроет.

NZ Nationals 2015 запомнится всем напряженной борьбой, обвалом всех мыслимых рекордов, порывистым ветром, классическим зацепом и все это на фоне мрачных прогнозов синоптиков. К утру субботы, когда началась квалификация, тропический циклон «Пэм» уже разрушил Вануату и взял курс на Новую Зеландию, о чем всех предупредили. К середине дня, в воскресенье, к моменту проведения финалов, это чудовище нас накроет.

Полагаете, эти перспективы кого-то испугали? Только не тех людей, кто ездит по 6 секунд. Решение было принято, Nationals состоится. Все участники ждут этой гонки как самого знакового события в году. Не только потому что она собирает самые серьезные машины страны, но еще и потому, что дрэгстрип готовится особенно тщательно. Nationals — это тот ивент, когда команда может установить рекорд.

Кстати, насчет рекордов. Новая Зеландия — весьма прогрессивная страна в сфере дрэга. Ей есть кем гордиться. Например, Род Харви и его Toyota Celica с 2JZ-GTE. Им обоим принадлежит рекорд мира для импорта в 2014 году и время 6,12 секунды. Род — частый гость дрэг-мероприятий Новой Зеландии, но машина его ездит только в Австралии.

«Curren Brothers». Это контора занимается доработкой роторных моторов. Они первые в мире въехали в 6 секунд.

Риз Макгрегор и его Nissan Skyline GTR R32. Им принадлежит мировой рекорд для GTR'ов и 4WD. Быстрейшая полноприводная машина мира едет 7,41 секунды. Рекорд (установленный в Австралии) держится несколько лет и считается одним из самых долгоиграющих в мире.

Заметьте, все эти люди, несмотря на то, что они зеландцы и живут на земле киви, предпочитают ездить на рекорды в Австралию. Почему-то местный Meremere Dragway они считают неподходящим для установления мировых времен.

Утром в субботу где-то проскочила новость, что Риз все же будет участвовать в гонке и я, окрыленная перспективой, что увижу своими глазами быстрейшую 4WD машину мира, направилась на Meremere Dragway.

Уже на месте выяснилось, что информация про Макгрегора верна только наполовину. Он действительно приехал и привез машину, но не рекордный GT-R, а Pontiac GTO, на котором поедет его брат Кевин.

И я приуныла. Знаете, почему я так активно слежу и болею за мировым временем для 4WD? У нас машина попадает в эту же категорию, в тот же класс и, если к чему-то стремиться в мировом масштабе, то к этому рекорду, который становится все менее достижимым:))

С этими мыслями, в ожидании квалификации, я решила пересечь дрэгстрип через проклеенную часть. И я приклеилась. Мне стоило больших усилий, чтобы оторваться от полотна, удержав равновесие и не оставив там подошвы. Теперь ясно: сегодня мы имеем просто канонический зацеп и однозначно будут новые personal bests.

Уже в квалификации, в классе Top Doorslammer, Марк Бардсли установил лучшее время для своей Camaro. 6,44 со скоростью выхода 223,1 мили в час, оказавшись на первом месте в сетке.

Следом за ним — Тревор Смит со своим лучшим 6,50 и в сотой от него время 6,51 секунды Рода Бенджеса из Веллингтона на DB Racecars Chev Beretta.

В классе «Супер Седан» опять обвал рекорда. Джоди Ирвинг на Camaro: впечатляющие 7,51 и 180,57 миль в час.

В классе «Топ Стрит» машина братьев Махон под конец уикенда установила персональный рекорд, выехав из 8 секунд. Это случилось благодаря тому, что за руль решили посадить Хита, который на 20 килограммов легче Джеррода. И это сработало.

Между двумя воюющими топ-фьюэлерами, как всегда, борьба за лидерство. Риз Фиш против Энтони Марша. Энтони на тот момент вел счет, так как первым вышел из 5 секунд на четверть мили. В квалификации у него новое ошеломляющее достижение — 4,87 секунды и первый в истории Новой Зеландии выход из 300 миль в час.

Оба топ-фьюэлера возят с собой запасные части для мотора, поэтому я не слишком удивилась, когда увидела в багажнике их технички запасной блок.

Как показала гонка, проявление такой запасливости — отнюдь не лишнее качество. В финальном заезде у Энтони взорвался мотор.

Я впервые увидела, как тушат топ-фьюэлер. Его не могли погасить в течение нескольких минут, так как топливо, на котором он ездит, исключительно горючее. Оно воспламенялось снова и снова, его заливали из брандспойта, но огонь не унимался и пытался разгореться снова.

Этим и обусловлена экипировка пилотов таких машин. Костюмы, напоминающие ватники, и обувь, которая выглядит как валенки. Я смотрела на свои боевые омологированные ботинки и думала, какой же это детский сад в сравнении с топ-фьюэлерами.

Страшнее заездов топ-фьюэлеров для меня только полеты байкеров на нитромотоциклах. Это всегда было за гранью моих понятий о благоразумии. Ехать 6,5 секунды без ремней и без каркаса! Это не люди, а какие-то сверхсущества. Атол Уильямс показал 6,51 секунды чистого времени на ежегодной Nationals.

Карен Раггетт, быстрейшая женщина Новой Зеландии, снова обновила свое лучшее время. До этого сенсацией стали ее 6,6 секунды, потом — 6,5 секунды... В общем, никто особо не удивился, когда теперь Карен проехала 6,41 секунды.

Но она заставила меня поволноваться, когда в конце дистанции, на топ-скорости, ее выставило боком. Скорее всего, это было дыхание приближающейся «Пэм» (выглядело все как сильный боковой порыв ветра). В тот момент она изумительно отловила свою малоконтролируемую машину и выпустила парашюты, благополучно финишировав.

В этот уикенд Карен выиграла Nationals в своем классе.

Роберт Ворд — человек, к которому всегда приковано мое внимание. Он — пилот Nissan Skyline GT-R R32 с мотором RB30, владелец ателье R.I.P.S, потенциальный претендент на мировой рекорд и мой одноклассник в дрэге. С каждой гонкой он едет все быстрее. Он начинал этот сезон с высоких 7 секунд и каждую гонку улучшается как минимум на одну десятую.

В квалификации он проехал 7,45. Третье время в мире. Впереди Риз Макгрегор (7,41) и Андрей Кравченко (7,43). Но это сотые и Роберт только начал. Конечно, на этой гонке существовала вероятность, что «Пэм» до нас доберется, погода испортится и в воскресенье вообще никаких заездов не будет. По крайней мере, прогноз синоптиков нас в этом уверял. Но мой личный прогноз говорил о том, что в эту гонку будет что-то интересное и я это увижу не на Youtube.

В финалах Роб показал 7,417, подвинув Кравченко на третье место в мире, а уже в следующем заезде он сместил Макгрегора, показав 7,327. Мировой рекорд, ребята! Я ехала на Meremere Dragway, чтобы просто увидеть заезды GT-R Риза, а стала свидетелем нового мирового рекорда для 4WD. И не где-нибудь в Австралии, куда топ-драйверы перевезли свои болиды в погоне за рекордами, не на каком-то идеальном покрытии да еще и ночью при соблюдении всех условии — от влажности до температуры, а здесь, под пронизывающим ветром «Пэма», на старом добром Meremere Dragway.

Скажу вам честно, я давно так не радовалась чужим победам. По-моему, я даже прослезилась в тот момент. От радости за Роба, который два года шел к этой цели и от того, что мировой рекорд стал от меня еще на одну десятую дальше.

Финал топ-дорсламмеров поразил близостью борьбы. Обе машины финишировали с разрывом в 0,02 секунды. 6,63 и 6,65. Если это не борьба, то что тогда борьба?

А борьба, это когда после финиша, при порывистом боковом ветре, у дрэгстера не открывается парашют, как случилось с Дэйвом Мэйсоном. У него просто не сработал механизм и когда нужно было тормозить и стабилизировать машину с 200 миль в час, Дэйву пришлось оттормаживаться педалью.

В этот день я впервые видела, как дрэгстер прыгает, отрываясь от земли всеми четырьмя колесами, затем приземляется, плюща сдутые слики и снова оказывается в воздухе. Со стороны это выглядит катастрофой. Об ощущениях пилота в этот момент можно только догадываться. Но Дэйв справился. Хотя, полагаю, костюм ему придется заменить.


Организаторы, помня о прогнозе, поставили цель закончить заезды на выбывание в 16 часов. Но уже в два часа дня стало понятно, что «Пэм» не шутит и обещанные нам 50 м/с ветра уже не за горами. Машины просто сдувало на торможении и становилось совсем небезопасно запускать такие быстрые и легкие конструкции.

В результате, откатали на час раньше запланированного. Во многом благодаря тому, что за всю гонку ни капли масла не пролилось на тот шедевр, который команда трека подготовила для Nationals. Это то, что я называю профессиональным дрэгом.

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →