SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.

Почему ты выбрал именно эту дисциплину автоспорта?

Выбрал потому, что дрэг-рейсинг объединяет многие качества человека. Ты должен за 8–9 секунд успеть правильно стартовать, вовремя переключать передачи, вовремя выпустить парашют и еще все время успевать смотреть на параметры работы авто. Нужна концентрация, самообладание, умение работать в коллективе, умение находить решение в нестандартных ситуациях. Также нужно четко выполнять стратегию, выбранную командой, и беспрекословно слушать руководителя команды.



Когда ты впервые принял участие в RDRC?

В 2014 году в Евпатории, еще на прошлом автомобиле, тоже «восьмерке». На нынешнем ВАЗ-2108 я впервые принял участие в RDRC в 2017 году.

Пришлось ли учиться управлять новым автомобилем?

В принципе после второго заезда я уже привык к машине и вкатился.



Как прошел сезон 2017?

Этапы в 2017 году сложились неоднозначно. На первый этап не успели, это был Красноярск. В Минск поехали, но выбыли из-за тех. схода. Потом в Нижнем Новгороде сразу показали результат: установили рекорд России и СНГ и второе время в европейском топе среди переднеприводных авто — 8,614 сек. В Грозном хорошо прошли квалификацию, но потом, увы, уложили мотор. На этом сезон 2017 закончился.

Что самое главное для пилота в дрэг-рейсинге?

Самое главное — сконцентрироваться на заезде, а все остальное сделает машина. Старт, а дальше просто три раза переключить рычаг КПП и выпустить парашют. Три раза — это означает, что за 8 секунд ты успеваешь переключиться с первой на второю, затем на третью и с третьей на четвертую, и развить скорость до 270 км/час. Хотя, это самом деле не все. Надо еще успеть посматривать на приборы, чтобы вовремя заглушить машину, если вдруг случилась какая-то нештатная ситуация. На самом деле со временем это все происходит уже на автомате.



Что доработали в автомобиле перед сезоном 2018?

Команда AlaniaMotorSport подошла к сезону 2018 глобально. Доработали практически все, потому что понимали, что старый конфиг уже не выдерживал большую мощность. Практически все железо мотора было изготовлено командой по собственным чертежам на собственных мощностях. Изготовили новые поршни, шатуны, бугеля на блок и т.д. Перешли на другие свечи, поставили другую систему зажигания. Полностью усилили трансмиссию. Подвеска — тоже полный кастом AMS, топливная система — кастом, охлаждение — кастом. Собрали запасной мотор.



Как изменилась мощность автомобиля?

На самом деле мощность в 2017-м и 2018-м годах почти не менялась и составляет около 1000 лошадиных сил. AlaniaMotorSport работали именно над нюансами по надежности и настройке.

Как сложился первый этап 2018 года?

Первый этап 2018 для наc сложился очень печально. Разорвало двигатель! Куски металла испортили турбину, в общем масштаб поломок был внушительный. Виной тому был трамплин на середине дистанции, что привело к резкому увеличению оборотов, а потом резкому удару. На том этапе три команды положили моторы по этой же причине. После такого фатала мало кто возвращается в строй, так как надо было собрать абсолютно новый мотор со всеми новыми запчастями, а также купить и быстро доставить новую турбину, и сделать множество всего еще. Но команда справилась, и на второй этап мы попали в полной боевой готовности. Я поднялся на первое место в FSA.



Как прошли следующие этапы?

Третий этап мы выиграли. Чтобы стать чемпионом по итогам сезона, мне нужно было выиграть и четвертый этап. Но, увы, я отлично квалифицировался, а в заездах... опередил соперника, но превысил временной лимит класса (который к сезону 2018 поменялся), и выехал из 8.8 сек. Так что мой заезд не был засчитан. Я стал серебряным призером RDRC 2018.

Как показала себя техника на втором, третьем и четвертом этапах?

К сожалению каждый этап происходили те или иные поломки. Так что получилось, что за сезон по тем или иным причинам положили четыре мотора. Где-то приходилось полностью менять двигатель, где-то ставили запчасти с запасного и ехали гонку дальше.

Вообще запасной мотор был у нас с собой и на первом этапе, но поломка случилась уже в финальных заездах и мы бы никак не успели поменять двигатель к следующему заезду. На следующих этапах поломки случались в первый день соревнований, и, в принципе, была вся ночь впереди до заездов на вылет, и мы успевали отремонтироваться. А причины поломок на 2-3-4- этапах были банальные: сломались те детали, которые мы покупали, а не делали сами.

Коллектив AlaniaMotorSport на этапах реально иногда делал невозможное. Например, однажды с другого блока сняли поршни, а они оказались немного больше размером. Ребята подточили их болгаркой, поставили. Но все смеялись, мол, это не будет работать, а мы взяли и выиграли гонку! На четвертом этапе мотор тоже перебрали за ночь.



Каково на данный момент твое лучшее время?

8.614 сек. Я его еще не перебил. А так автомобиль стабильно едет 8,8 сек.

Какие трассы RDRC тебе нравятся больше всего и почему?

Я ездил на Нижегородском кольце и на трассе в Грозном. Они обе мне нравятся. В Нижнем Новгороде я установил рекорд СНГ, а в Грозном два раза подряд становился победителем этапа.

Какие работы над автомобилем будут сделаны к сезону 2019?

В межсезонье мы с AlaniaMotorSport проработали все ошибки прошлого года. Полностью усилили трансмиссию, немного поменяли конфиг мотора. Переходим на другое топливо: раньше ездили на VP import, а теперь это будет метанол. И, конечно же, готовим четыре зип мотора на запас, запасную КПП и т.д. В принципе на этап все детали мы берем по две штуки.

Хочу выразить огромную благодарность своей команде! AlaniaMotorSport — это мега супер профессионалы, и без них навряд ли что-нибудь получилось! Спасибо AMS за результаты!



ВАЗ-2108 

Список доработок сезона 2018:

Двигатель Opel C20LET

Шатуны кастом AMS

Поршни кастом AMS

ГБЦ доработана Степаном Пузыревым

Выпуск и впуск кастом AMS

Турбина GTX45 

Топливная система кастом AMS

Система подачи масла — сухой картер, производство AMS

КПП Samsonas, система переключения передач поисковая, кастом от AMS

Привода кастом AMS

Рама кастом AMS

Фото: RDRC

SMP RDRC. Роман Нагервадзе и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с легендой отечественно дрэг-рейсинга, абсолютным победителем Дрэг-Битвы в 2005 и 2006 годах, участником RDRC класса FSB Романом Нагервадзе.

SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?

SMP RDRC. Магомедсалим Байрамбеков и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом класса FSA Магомедсалимом Байрамбековым.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Показать еще →