SMP RDRC. Команда Kiwamaru. Станислав Лунев и его Nissan Skyline GT-R

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с руководителем команды Kiwamaru Sport Юрием Адамовичем и пилотом Станиславом Луневым, участниками класса FSB.


Юрий, расскажи про историю создания команды Kiwamaru.

Команда была создана в 2003 году. В то время дисциплина дрэг-рейсинг активно развивалась в УрФО и собирала большое количество зрителей. Именно поэтому наша команда приняла решение построить автомобиль, позволяющий максимально быстро преодолеть 402 метра... «Кивамару» в переводе с японского означает «Достигать крайнего предела», что полностью соответствует духу и философской концепции нашего коллектива.

С какого года за Kiwamaru выступает Станислав Лунев?

Стас выступает за команду с 2006 года, тогда он ездил на Mitsubishi Lancer Evolution VI.

В 2009 стартовал наш абсолютно новый проект «Proхвост». Пилотом стал именно Стас. К тому времени он на своем Mitsubishi Lancer Evolution VI уже не раз становился призером Кубка Урала и Поволжья. А мы к тому времени уже имели опыт постройки серьезного автомобиля для дисциплины дрэг-рейсинг — Red Godzilla Виталия Зяблина. Учитывая уровень подготовки трасс для таких соревнований, в качестве нового проекта мы выбрали Nissan Skyline GT-R с 6-цилиндровым двигателем RB26 c объемом 2,6 литра и полноприводной трансмиссией. На наш взгляд, именно этот автомобиль можно максимально модернизировать и подготовить для соревнований по дрэг-рейсингу.


Какие достижения накопились у команды за ее историю?

В 2004 году на Honda Civic (проект «Элеанора») мы стали абсолютными победителями Чемпионата УрФО по дрэг-рейсингу. В 2005 году мы стали абсолютными победителями Кубка УрФО по дрэг-рейсингу в командном зачете. Начиная с 2007 года стали постоянными участниками Дрэг-Битвы в Красноярске. 2010 год стал особенно знаменательным. Именно этот год российская дрэг-рейсинг-общественность назовет «годом Kiwamaru Sport» — наши автомобили выигрывали все…

В том же 2010 году Станислав Лунев на Nissan Skyline GT-R («Proхвост») установил рекорд СНГ среди полноприводных автомобилей — 8,38 сек.

2013 год (Кузнецкая жара) — 1 место (Станислав Лунев, «Proхвост»)

2014 год (Кузнецкая жара) — 2 место в классе Unlimited (Станислав Лунев, «Proхвост»)

RDRC 2016 год: класс AWD (FSB) — 3 место (Станислав Лунев, «Proхвост»)

Также в сезонах 2015–2016 от нашей команды выступал Владислав Шолудько на Toyota MR2 с двигателем 3S-GTE и объемом 2 л. Мощность этой машины — 750 л.с. На открытии автодрома «Крепость Грозная» на одном из этапов Владислав показал время 10,7 сек.


Какие доработки были внесены в «Proхвост» после сезона 2016?

До 2016 годы мы ездили на топливе известной фирмы VP Import. Но уже финальный этап в 2017 году в городе Грозный «Proхвост» проехал на метаноле. В том же году мы изменили и внешний облик автомобиля. Метанол выбрали потому, что он увеличивает мощность. До 2017 года мощность «Proхвоста» была 1100 л.с., в 2017 году уже 1500 л.с.

Для сезона 2018 года никаких новшеств, доработок и изменений применено не было. Да и в целом на протяжении нескольких лет никаких усовершенствований и доработок мы в автомобиль не вносили. При подготовке к соревнованиям делали капитальный ремонт двигателя, проверяли сцепление, меняли масло, фильтры…


Как сложился для вас сезон RDRC 2018?

В целом сезон 2018 года стал для нашей команды неоднозначным.

Первый и второй этап запомнились отличной организацией. На первом также была возможность посмотреть на заезды дрифтеров. Было очень зрелищно! Также была возможность пообщаться не только с участниками RDRC, но и с участниками РДС. Но и это не главное! Пришло очень много зрителей, их поддержка очень чувствовалась! Мы сделали один квалификационный заезд, по результатам которого были первыми. В 1/2 финала у нас случилась проблема с топливной системой, что и явилось причиной проигранного заезда.


2-й этап был прошел без поломок. Все было в порядке.

На 3-м этапе удалось выйти из 8 сек., показали 7,89 сек… Но возникли проблемы с карданом. Как вы помните, третий и четвертый этапы проходили с разницей в одну неделю. У нас было мало времени, чтобы устранить поломку, но мы это сделали — за неделю изготовили новый карданный вал.

Про 4-й этап излишне что-либо говорить. Блок ДВС не выдержал таких испытаний... Переход на новое топливо также дал о себе знать. Использование метанола подразумевает более внимательное отношение к топливной системе: нужно чаще промывать топливную систему и топливные форсунки.

Так сложились обстоятельства, что в сезоне 2018 Стас не занимал призовых мест на этапах. Но именно этот сезон подтолкнул нас к тому, что нужны серьезные и глобальные перемены.


Подводя итоги 2018 года, скажу, что главным достижением стало то, что мы выехали из 8 сек (7,89 сек.)! Да, потом возникли проблемы с ДВС, но у нас появились идеи, как собрать еще более мощный и надежный двигатель. В целом хотелось бы поблагодарить всех организаторов RDRC за отличный сезон!

Сейчас мы активно готовимся к сезону 2019... Конечно всех секретов рассказывать не хочется, но как всегда запасные части мы везем со всех уголков планеты.


Станислав, почему ты выбрал именно дрэг-рейсинг?

Дрег-рейсинг, на мой взгляд, один из самых безопасных и при этом самых экстремальных видов автоспорта. Быстрее, чем Формула 1, короче чем видео в инстаграме!

Годы работы, тысячи идей, сотни мыслей — все нужно реализовать за 8 секунд максимальной концентрации. Для меня это уникальный отдых, хобби всей жизни и командная борьба.


Какая трасса RDRC твоя самая любимая и почему?

На трассе в Грозном чувствую себя очень комфортно. Эта трасса максимально отвечает всем требованиям безопасности. Да и именно на этой трассе мы наконец-то вышли из 8 секунд

Как ты оцениваешь сезон RDRC 2018?

Сезон 2018 был очень ярким и неоднозначным для меня. В Нижнем Новгороде впечатлила атмосфера… Во-первых, первый этап — само по себе грандиозное событие! Все встречаются после длительного перерыва, обсуждают автомобили, строят планы на текущий сезон. А, во-вторых, очень большое количество болельщиков! Очень чувствовалась их поддержка. Да, и в целом, объединение таких зрелищных дисциплин, как дрифт и дрэг, очень сильно позволяет популяризировать автоспорт у нас в России.

На протяжении многих лет меня не покидает уверенность в своем автомобиле. Я знаю, что «Proхвост» всегда готов к рекорду. В 2018 мы вышли из 8 секунд. Это самое яркое впечатление от предыдущего сезона. По поводу событий четвертого этапа скажу следующее… Это когда-то должно было случиться! Несмотря на то, что мы уже давно планировали изготовление нового блока, было немного обидно и грустно от того, что сезон 2018 так неожиданно закончился. Я был настроен на победу.


Nissan Skyline GT-R «Proхвост»

Двигатель RB26, объем 2.6 л., мощность 1100 л.с при давлении 2.0 bar, 1440 л.с при давлении 2.5 bar.

Турбокомпрессор Garrett GTX.

Топливо метанол.

МКПП кулачковая Liberty с пневмошифтером.

Лучшее время 7.89 сек.

Владелец и пилот Станислав Лунев.

Команда Kiwamaru Sport.

Город Челябинск.

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и из архива команды

SMP RDRC. Команда Full Power Motors. Сергей Старшинов и его Mitsubishi Eclipse

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с пилотом и представителем команды Full Power Motors Сергеем Старшиновым, участником класса FWD.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!

SMP RDRC. Мустафа Муртазаев и его ВАЗ-2108

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FSA Мустафой Муртазаевым.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.

SMP RDRC. Алексей Криволапов и его Nissan Skyline

Представляем вашему вниманию интервью с Алексеем Криволаповым, абсолютным чемпионом Дрэг-Битвы 2007, вице-чемпионом RDRC в классе AWD (FSB) 2017.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»
Показать еще →