AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.

Countdown To The Championship перевалил за экватор, а это значит, что до завершения самого крупного и престижного в мире дрэгового чемпионата осталось всего три этапа. На этот раз никаких сюрпризов не произошло, и на подиуме красовались те же персонажи, которых мы наблюдали в Сент-Луисе. Лидеры уверенно укрепляют свои позиции, а шансы «догоняющих» на триумф в конце сезона тают на глазах.

Top Fuel: Безоговорочное доминирование Торренса


Как уже говорилось в предыдущих материалах по теме, Стив был наголову выше своих конкурентов на протяжении всего прошлого сезона, но сдал именно в тот момент, когда национальное первенство перешло в финальную стадию. И это стоило ему в итоге первого чемпионского титула в карьере. Налицо тот факт, что после того досадного поражения сам пилот и его команда провели основательную работу над ошибками, и как минимум на этот раз решительно не собираются повторять прошлогодний сценарий. В минувший уикенд Торренс одержал восьмую победу в сезоне при том, что остальные участники серии в рамках дивизиона не могут похвастаться и тремя. И назвать подобный уровень выступлений стабильностью уже как-то язык не поворачивается, т.к. это не стабильность, а полноформатное доминирование в одностороннем порядке.

В первых двух раундах Стив без всяких шансов отправил домой двух аутсайдеров в лице Билли Литтона и Блейка Александера, а следом прошелся нитрометановым катком по Тони Шумахеру и Терри МакМиллену, который для него стал единственным оппонентом, сумевшим составить хоть какую-то конкуренцию. Таким образом, на данный момент Торренс является обладателем идеальной статистики, одержав восемь побед в восьми финальных заездах.

Основной конкурент Стива Клей Милликан вновь отметился поул-позицией по итогам квалификации и смог одержать две победы в первых раундах, однако в полуфинале уступил несколько футов Терри МакМиллену. И это поражение стоило ветерану возможности сократить отрыв по очкам от лидера. В итоге в топе турнирной таблицы после ивента в Далласе не произошло никаких изменений: Торренс продолжает упрочнять свои позиции, Милликан отстает от него на добрую сотню пунктов, а Шумахер замыкает тройку лучших гонщиков чемпионата без видимых шансов как-то изменить свое положение.

Funny Car: Хайт поймал победный ритм


Если у Торренса крайне успешно получается не повторять прошлогодних ошибок, то Роберт Хайт наоборот вновь намерен провернуть трюк годичной давности. Пилот John Force Racing по аналогии с сезоном 2017 года на протяжении регулярного чемпионата звезд с неба не хватал, зато сумел выстрелить в самый подходящий момент, что и привело его ко второму Большому Уолли в карьере. Зять Джона Форса в минувшие выходные второй раз из трех возможных в формате Countdown To The Championship засветился на подиуме, чем пусть и несущественно, но все же упрочнил свое положение на верху турнирной таблицы.

На пути к своей четвертой в карьере победе в Далласе Роберт лично выбил из борьбы своих ключевых конкурентов, опередив Тима Вилкерсона во втором раунде на корпус и обойдя Джей Ар Тодда в очень близком решающем противостоянии. Сам же Тодд до финала весьма уверенно расправился с двумя представителями Don Schumacher Racing в лице Джека Бекмана и занявшего днем ранее первое место в квалификации Томми Джонсона. К слову, перед своим поражением Бекман в самом первом заезде на выбывание одержал верх над бывшим фаворитом сезона Кортни Форс, которая в свою очередь уступила ему ничтожные 0.0016 секунды на финише.

Дочь самого титулованного пилота ассоциации на протяжении текущего чемпионата заняла несметное количество первых мест в квалификации и пополнила свою копилку четырьмя Уолли, последний из которых достался пилотессе аж в июне. Однако после ряда неудач в плей-офф можно сказать, что чемпионский титул по окончании национального первенства ей может достаться только при совершенно невообразимом стечении обстоятельств. А учитывая то, насколько стабильно выступают те, кто выше нее в турнирной таблице, шансов на подобное чудо очень и очень мало. Таким образом, за три этапа до завершения серии Хайт увеличил на 30 очков отрыв от Тодда, а вот Корти уступила третье место Тиму Вилкерсону, откатившись сразу на пятую строчку личного зачета.

Pro Stock: Финальный рывок Грея


Таннер также в прошлом году растерял все свое преимущество сразу же после пересчета очков в контексте Countdown To The Championship, и также сделал определенные выводы. Напомним, что совсем недавно девятнадцатилетний гонщик официально заявил, что в следующем году планирует перейти в NASCAR, и теперь у него есть еще одна убойная мотивация завершить сезон на первом месте и уйти из дрэг-рейсинга на пике своей карьеры.

Грей-младший в первом раунде привез на финише капот Дерику Крамеру, после чего исключительно благодаря молниеносной реакции обыграл четырехкратного чемпиона Грега Андерсона, ну а фальстарт в исполнении Мэтта Хартфорда подарил ему легкую путевку в финал. В решающей дуэли Таннеру достался один из самых титулованных гонщиков в дивизионе Джег Кафлин, откатавший квалификацию на первом месте до этого. Но и здесь опыт не смог совладать с молодостью и жаждой побед: юный пилот опередил ветерана на полкорпуса, после чего отправился на подиум праздновать свой седьмой трофей в сезоне. Стоит также отметить, что ни у кого в дивизионе на данный момент в активе нет и четырех статуэток Уолли Паркса.

Винсент Нобил без проблем в первом раунде прошел Фернандо Куадра, а следом опередил на 0.005 секунды Эрику Эндерс-Стивенс, отпраздновавшей в этот уикенд свой 35-й день рождения. Но уже в полуфинале Винсент споткнулся о Джега Кафлина, который благодаря своему выходу в финал смог прорваться на третье место в личном зачете. В остальном без перемен: Грей-младший уверенно лидирует, а Нобил остался на втором месте при том, что Кафлин дышит ему в спину с отставанием всего в одно очко.


Пилот ивента: Стив Торренс на протяжении текущего национального первенства заставляет фанатов вспомнить те времена, когда был только один фаворит и все остальные. И, стоит признать, получается у него это просто великолепно.

Провал ивента: Сейчас уже можно сказать с очень большой долей вероятности, что это поражение в первом раунде поставило крест на чемпионских амбициях Кортни Форс в этом году. Именно таков современный дрэг-рейсинг: один проигрыш с разницей в 0.0016 секунды может легко перечеркнуть лидерство на протяжении 3/4 сезона.

Заезд ивента: Поскольку вышеупомянутый заезд был самым близким в день гонки, и именно он во многом сыграл роль в судьбе главного трофея серии, то победу в этой номинации мы и отдадим ему.

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.
Показать еще →