SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.

Почему ты выбрал именно дрэг-рейсинг?

Это получилось само собой. Гонки по прямой я любил с самого детства. Еще на велосипедах гоняли. Автомобильным дрэг-рейсингом я увлекаюсь с 2000-х годов. Тогда, конечно, все было не официально, уличные гонки так сказать. Потом мощности автомобилей начали расти, а мы с друзьями потихонечку начали ездить на официальные гонки. Я впервые в официальных соревнованиях, насколько помню, принял участие в Ингушетии и в Краснодаре в 2014 году на автомобиле Mitsubishi Lancer Evolution 3. 

В RDRC впервые принял участие в 2016 году, уже на автомобиле ВАЗ-2105. В классе US-Sport, если не ошибаюсь. Двигатель был почти стандартный, на стоковых поршнях, с китайской турбиной, то есть с минимально возможным бюджетом. Но тем не менее я показал довольно неплохое время.


Почему решил поменять Evo на ВАЗ?

По потенциалу Evo 3 уже был на закате возможностей. КПП не могла выдерживать более 500–600 сил, поэтому не было смысла дальше поднимать его мощность. Выбор на кузов ВАЗ-2105 пал чисто из финансовых соображений. А начинку в него было решено поставить японскую — двигатель 2JZ-GTE и коробку автомат. Потенциал АКПП и самого двигателя 2JZ намного выше 4G63T, да и надежность всех остальных агрегатов Toyota гораздо выше.

Как сложился для тебя сезон 2016?

В 2016 году было много первых мест в различных соревнованиях, но в RDRC — без призового места.


Дорабатывал ли ты автомобиль к 2017-му году?

Изменений в машине с 2016 на 2017 практически не было, только поменяли выпускной коллектор, и все. В 2017-м я занял первое место на этапе Чемпионата Приволжского Федерального Округа по дрэг-рейсигу в Нижнем Новгороде. Лучшее время на тот момент было 8.939 сек., а скорость 252 км/ч. На этапе в Грозном, к сожалению, произошла поломка и результата показать не удалось.

Что сломалось?

Мотор. Он же был практически стоковым, а мы добавили много закиси, железо не выдержало нагрузки, согнулся шатун. Но это дало стимул приступить к следующему этапу доработок.

Кстати, ты возишь с собой на этапы запчасти? Какие места у Жигулей самые слабые? Или сейчас после замены всех деталей уже нельзя говорить что обслуживание твоего болида — это нюансы именно по ВАЗ?

На этапы запчасти мы конечно берем, но я еще ни разу не занимался заменой чего-либо прям на этапах, так как автомобиль либо ломается глобально, либо не ломается вообще!

Конечно, это уже не Жигули на 100%, и даже не на 50%, поэтому поломки, связанные с Жигулями, никак не относятся к этой машине. Это только лишь образ ВАЗ-2105.


Каков сейчас спек-лист авто?

К 2018 году мы подготовились серьезно. Установили полный привод, собрали новый двигатель (также 2JZ-GTE, но уже на ковке), наконец-то поменяли турбину с китайской на оригинал Garrett.

Кузов практически не облегчали. Вырезали максимально возможно двери и вместо железного капота и крышки багажника поставили пластик. Вес машины получился практически такой же, что был у Evo 3, около 1240 кг. Все элементы подвески, трансмиссии, тормоза — от Toyota Crown, а они весят прилично.

Установлена закись азота. Мощность двигателя 900+ л.с.. ЭБУ Greddy E-manage Ultimate. АКПП от Харвеста. Настраиваю и строю все собственными руками и с помощью своих друзей.


У вашего коллектива есть название?

Пока что у нас команда без названия, просто мы из города Прохладный. Я сам и пилот, и механик, и настройщик, а друзья помогают.

Какая трасса RDRC тебе нравится больше всего и почему?

Мне больше всего нравится Нижегородское кольцо. Здесь особенная атмосфера, зрителей всегда много. А еще, так получалось, что на соревнования выпадала всегда прохладная погода — то, что нужно для спортивных авто.


Как для тебя сложился старт сезона 2018?

На первом этапе RDRC я участвовал в классах FSB и US. Дошел до полуфинала US, проиграл Андрею Кравченко в заезде за третье место, став четвертым. Улучшил свой же рекорд для классики, показав время 8.904 сек. Это был первый выезд «пятерки» в обновленной конфигурации.

Потом, для дальнейших тестов машины, я выехал на «Кубок АХМАТ» в Грозный, но там произошла поломка: треснули все подушки крепления коленвала, видимо от избытка мощности. Второй этап RDRC пришлось пропустить из-за ремонта, детали изготавливаются на заказ.

Жду следующий этап. Буду стараться улучшить свое время!

ВАЗ-2105 

Лучшее время: 8.904 сек.

Владелец и пилот: Эдуард Манасян.

Город: Прохладный.

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.

Skoda — гонки или цирк?

Если вы захотите искать в заголовке какой-то подтекст, не ищите его.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эльшан Асланов и его ВАЗ-2110

История легендарной «лукойловской» десятки и ее не менее знаменитого пилота.
Показать еще →