Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.

Регулярный чемпионат неумолимо движется к своему логическому завершению, после чего лишь десять пилотов в каждом отдельном классе продолжат борьбу за высшие регалии. Ну а пока в Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.

Top Fuel: Второй Уолли в карьере новичка


В прошлом году Блейк Александер соревновался всего лишь на четырех ивентах серии и открыл счет своим победам в заездах на выбывание. И как вы понимаете, после этого вряд ли кто-то возлагал какие-то особые надежды касательно фееричной карьеры дебютанта. Однако в этом году пилот одержал две победы в течение одного месяца, и сейчас назвать его аутсайдером как-то уже язык не поворачивается, хотя и о чемпионских амбициях речь по-прежнему все-таки не идет.

При этом на пути ко второму трофею Блейк обошел двух чемпионов, у которых на двоих без малого десять титулов. Сначала во втором раунде он привез полкорпуса Антрону Брауну, а в финале в одну калитку обыграл Тони Шумахера, сорвавшего колеса в пробуксовку на середине зачетной дистанции. С одной стороны можно сказать, что его оппонент в решающей дуэли просто слил заезд, а с другой сам Александер, несмотря ни на что, был безупречен в каждом аспекте.

Ну а теперь перейдем к апсетам, коих в каждом дивизионе было предостаточно. В первом же раунде слетела с дистанции Лиа Притчетт, которая еще неделю назад сияла на подиуме, а следом переквалифицировался в разряд болельщиков и лидер личного зачета Стив Торренс. И примечательно, что оба гонщика завершили гоночный день из-за фальстарта. Клей Милликан, который стабильно держится в топе турнирной таблицы на протяжении всего сезона, также сошел из-за технических проблем во втором заезде на выбывание, при том, что за день до этого звезда IHRA в очередной раз отметился первым местом в квалификации. Действующая чемпионка Бриттани Форс по традиции также не смогла продвинуться хотя бы до полуфинала, уступив в очень напряженной схватке Шумахеру, который хоть и пересек финиш первым, чудом удержал болид на курсе. По итогам всех вышеизложенных событий Торренс сохранил за собой статус лидера, а Шумахер вернул себе второе место, потеснив Милликана.

Funny Car: Победное шествие JFR на западе продолжается


Текущую стадию серии называют Western Swing, которая представляет собой три уикенда подряд, и мало кому удается стать победителем на каждом из этих ивентов. Однако представитель команды John Force Racing после победы Форса-старшего в Денвере вновь оказался на подиуме. И на этот раз отличился Роберт Хайт. Действующий чемпион в крайне уверенной манере прошел всех своих оппонентов, чтобы в финале остановить Рона Каппса, который неделей ранее также дошел до финала, но не смог одолеть Джона Форса. К слову, в полуфинале Каппс все же вернул шестнадцатикратному чемпиону должок, обойдя того на несколько сотых долей секунды на финише.

Кортни Форс уже в десятый раз заняла первое место в квалификации, но, к сожалению, пополнила своим участием обширный список громких воскресных провалов. Объективно в распоряжении гонщицы на данный момент самый быстрый болид в классе, но вот технические проблемы с начала июня не позволяют девушке пополнить очередным трофеем список своих достижений. На этот раз подвело зажигание, и семи работающих цилиндров оказалось явно недостаточно, чтобы угнаться за Делом Воршемом, который при двух своих чемпионских титулах в обоих нитрометановых классах в последнее время категорически не блещет.

Мэтт Хаган и Джек Бекман на этот раз все же смогли пройти первый раунд, но на этом их везение и закончилось. Таким образом в стане лидеров ситуация не изменилась совершенно. Кортни лидирует с внушительным отрывом, Рон Каппс остается вторым, а Хайт после 43-й победы в карьере вовсю наступает ему на пятки.

Pro Stock: Кафлин в ударе


Джег Кафлин после своего возвращения в 2016 году откатал два сезон подряд всухомятку, но в этом году полноценно включился в борьбу за высшие регалии, собрав уже три трофея. И выступление в Сономе можно смело определить как самое зрелищное в исполнении пятикратного чемпиона дивизиона. В полуфинале ветеран обошел лидера личного зачета Грега Андерсона на 0.001 секунды, а в главном противостоянии ивента буквально на полкапота опередил Дерика Крамера.

Грег Андерсон вновь занял первое место в квалификации, и теперь на его счету 102 поул-позиции, что ставит его на одну ступень с самым титулованным пилотом в этом классе Бобом Глидденом. К сожалению, количеством трофеев в этом году Андерсон похвастаться не может (всего один), что, в общем, нисколько не мешает ему уверенно лидировать по очкам благодаря стабильности выступлений и крайне редким сходам в ранних раундах. Тем более, что его основные конкуренты в лице Таннера Грея и Эрики Эндерс-Стивенс выбыли из борьбы еще до полуфинала на этот раз.

Действующий чемпион Бо Батнер аналогично посыпался в первом же заезде, по непонятным причинам отпустив правую педаль на середине зачетной дистанции, продолжив тем самым серию апсетов с участием лучших представителей спорта на сегодняшний день. В топ-3 личного зачета изменений не произошло ровным счетом никаких: Андерсон первый, Грей-младший второй, а Эндерс-Стивенс не удалось сдвинуться с позиции за номером 3.


Пилот ивента: Блейк Александер всего лишь месяц назад ворвался в список победителей этого года, и на этих выходных закрепил свой успех еще одной статуэткой Уолли Паркса. О появлении новоявленной звезды на небосклоне мирового дрэг-рейсинга говорить пока рановато, но новые игроки на столь конкурентом поле в любом случае лишь добавляют интриги самой престижной серии в мире заездов по прямой.

Провал ивента: На этот раз апсетов стряслось настолько много, что брать на себя ответственность за выбор самого-самого мы все же не будем.

Заезд ивента: Грегу Андерсону не хватило всего лишь нескольких дюймов, чтобы застолбить себе место в финале, а победа Джега Кафлина стала подлинным украшением ивента, ведь настолько близкие финиши случаются не так часто даже в условиях бешеной конкуренции в классе Pro Stock.

Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Показать еще →