Все вместе. Юбилей Porsche

8 июня компания Porsche отметила свой 70-й юбилей. Именно 8 июня 1948 года был зарегистрирован первый автомобиль этого бренда — Porsche 356 «№1» Roadster.

Именно эту дату принято считать днем рождения легендарной марки, и именно в эти даты в Москве на автодроме Moscow Raceway прошел праздник Porsche: Porsche Sportscar Together Day.


Здесь представлены как классические, так и современные Porsche — семь моделей, героев каждой исторической декады. Жемчужина коллекции — Porsche 718 Formula 2, но и остальные, безусловно, хороши.


Здесь и полная коллекция 911-х, и красавица 914 targa, и 911 GT3, и, конечно, венец творения — Porsche 919 Hybrid LMP1.




Помимо классики здесь можно посмотреть и на всю линейку современных моделей, в том числе и на машины сопровождения гонок.



Здесь же был представлен и новый Porsche Cayenne — третье поколение внедорожника, начиная с 2002 года.


Но самым крутым событием стала возможность прокатиться с Олегом Кесельманом по ночному Moscow Raceway на Panamera Turbo. Вот как это было:


Празднование юбилея проходило одновременно во многих странах, а сама компания приготовила к своему юбилею два супер-подарка:


Первым подарком стал 911 Speedster Concept, который стал связующим звеном между тем самым Porsche 356 «№1» Roadster и настоящим временем. Серийная модель, скорее всего, будет представлена не раньше 2019 года. Главной деталью стала укороченная рама ветрового стекла с заниженным обтекателем и соответственно уменьшенными боковыми стеклами. Это визуально еще больше опускает линию крыши Fly Line.


Вместо складного верха автомобиль получил в качестве крыши легкий тент, позади сидений — экран из плексиглаза, но конечно самой характерной чертой является характерная задняя часть автомобиля с характерной для таких автомобилей формой Double Bubble, а законодателем моды в этом стиле стал 911 Speedster 1988 года выпуска. Кстати, в новом концепте нет ни радио, ни навигации, ни кондиционера. Водительский и пассажирский ковши сделаны из карбона, многие детали кузова также выполнены из углепластика — так что вся конструкция облегчена по максимуму.


Зато внутри у этого автомобиля все исключительно современно. Ходовая часть взята у 911 GT3, технологии GT использованы также в выпускной системе с титановыми выхлопными патрубками и в трансмиссии с механической шестиступенчатой коробкой передач. Двигатель — шестицилиндровый оппозитный, мощностью свыше 500 л.с.


Родоначальником спортивных моделей Speedster считается 356 1500 America Roadster, с алюминиевым кузовом ручной работы. Он весил на 60 килограммов меньше, чем 356 Coupé, под капотом у него был 4-х цилиндровый оппозитник мощностью 70 л.с., а максимальная скорость составляла 175 км/ч. Выпущено их было всего 16 экземпляров.

До 2010 года было создано восемь серий и специальных моделей под обозначением Speedster. Кульминацией в 1957 году стал 356 A 1500 GS Carrera GT Speedster. В 1988 году в свет вышел первый 911 Speedster. Временную точку в производстве версий Speedster поставили 356 экземпляров 911 Speedster модельного ряда 997 в 2010 году.

А вот второй подарок обозначил совсем другое, гораздо более технологичное направление развития бренда. И имя ему — Taycan.


Taycan — это первый в истории полностью электрический Porsche. Раньше все направление развития электрических Porsche имело общее название Mission E. Но 8 июня в Германии состоялась презентация автомобиля, получившего свое собственное лицо и имя. Taycan в приблизительном переводе с одного из восточных языков означает «резвый молодой конь», что намекает на изображение вставшего на дыбы коня в центре герба Porsche.


Стали известны и его основные технические составляющие: это два синхронных электродвигателя общей мощностью свыше 600 л.с. (440 кВт). Разгон до 100 км/ч — быстрее, чем 3,5 секунды, а до 200 км/ч — менее, чем за 12 секунд. К тому же этот электромобиль обладает способностью неоднократных повторных ускорений без потери мощности. Максимальный запас хода превышает 500 километров в цикле NEDC. Автомобиль имеет полный привод, 800-вольтную архитектуру и подготовлен к «заправке» на сетевых станциях быстрой зарядки. Ему потребуется примерно четыре минуты, чтобы подзарядиться энергией на следующие 100 километров пути (в цикле NEDC).


Любопытно

До 2022 года Porsche инвестирует более шести миллиардов евро в электромобильность: компания удваивает первоначально запланированные вложения. Из дополнительной суммы в размере трех миллиардов евро примерно 500 миллионов будут направлены на разработку модельных вариантов и модификаций Taycan, порядка одного миллиарда евро — в электрификацию и гибридизацию существующей модельной палитры, несколько сотен миллионов — в расширение производственных подразделений и около 700 миллионов евро — в новые технологии, зарядную инфраструктуру и проекты интеллектуальной мобильности.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →