SMP RDRC. Сергей Савинов и его Nissan GT-R GTR Owl_Garage

Сегодня мы представляем вашему вниманию историю участника класса AWD Сергея Савинова и его Nissan GT-R.

Все мы привыкли видеть Nissan GTR во всевозможных степенях доработок. От начальных так называемых Stage до облегченных «корчей» с мощностью более 1000 сил. Все они, как правило, построены с использованием стандартного, но имеющего огромный потенциал для тюнинга, двигателя VR38DETT. Но в нашей сегодняшней статье речь пойдет о кардинально другом решении в подготовки Nissan GTR для участия в соревнованиях по дрэг-рейсингу.


Владелец этого Nissan с именем «Сова», Сергей Савинов, с детства увлечен автомобилями и их доработкой. Начиная от отцовской ВАЗ-2103, которую он пробовал водить уже в 6 лет, продолжая «шестеркой», в которой настраивал карбюратор и увеличивал объем двигателя с использованием 82 мм поршней от Нивы, до его первого быстрого автомобиля — Porsche Cayenne Turbo, и гоночного Nissan GT-R, который был куплен в «штатах» сразу же со Stage 2 и на котором он и выступает сейчас в RDRC.


Стоит отметить, что Сергей с самого начала был воодушевлен соревнованиями Unlim 500+ и, конечно же, однажды решил сам принять участие в гонках. Это у него получилось в сезоне 2012 года, на своем Nissan GT-R Stage 2, где были заменены интеркулеры, впускная система, пайпы, добавлены топливные насосы, внесены корректировки в блок управления двигателем. Эти изменения позволили получить мощность около 700 лошадиных сил. Милю тогда GT-R преодолел за 26.5 секунд, но при этом проигрывал автомобилям с похожими доработками. Что и дало мотивацию к дальнейшему тюнингу. После неудачных попыток дистанционной настройки блока управления двигателем «товарищами из штатов» «лег мотор». Однако американская компания гарантировала хорошую скидку при продолжении сотрудничества, и Сергей отправил свой болид в США для доводки до так называемого конфига «GT-R Godzilla 1500 л.с».


Машина отсутствовала в России почти год, и сезон 2013 Сергей пропустил. По приезду GT-R обратно друг за другом стали возникать сюрпризы. В качестве ЭБУ в автомобиль поставили Motec, поэтому Сергей обратился за его настройкой к Алексею Бригиневичу из московской компании Altechno. Однако американцы паролей не дали и карты не открыли, так что и сделать что-либо было нереально. Пришлось снять этот блок и, для возможности работы и настройки, поставить новый. Фактически сразу же «легла» коробка (оказалось, что вместо внесения доработок американцы заменили ее на какое-то старье!), а на 1200 силах погнулся коленчатый вал, который, как выяснилось после вскрытия, к очередному удивлению, не был заменен, а остался стоковым. Все, что сделали в Америке, в итоге так или иначе развалилось. На этот раз приняли решение сделать все заново, но уже в России.


В 2014-м году Сергей Савинов принял участие в Кубке России по дрэг-рейсингу. По итогу всех внесенных изменений, автомобиль в «городском» виде показал результат в 8.5 секунд на дистанции в 402 метра. В сезоне 2015 Сергей изначально не планировал участвовать, но потом за рекордно короткие сроки в его GT-R был вварен каркас, на заднюю ось установили специальные дрэговые 15-е колеса (что потребовало замены подвески) и осуществили базовое облегчение кузова. В такой конфигурации на Чемпионате России RDRC удалось показать лучшее время 8.071 секунд.


Но по итогу, на своем опыте и опыте других пилотов, Сергей понял, что обслуживание GT-Rовского мотора в 1700+ сил на этапах по дрэг-рейсингу требует серьезного бюджета, и начался поиск другого более рационального варианта. В 2016 году он в соревнованиях не участвовал. «Проще и лучше пропустить один сезон, но сделать то, что я сделал», — говорит Сергей.

Был нужен мотор с большим запасом по мощности и сравнительно недорогим обслуживанием, поэтому естественным было посмотреть, что есть у американских производителей, которые несколько десятков лет профессионально участвуют в дрэг-рейсинге. В результате инженерами фирмы Altechno был собран кардинально новый GT-R. В основе его — созданный специально для дрэг-рейсинга двигатель Proline PLR 481x Stage 3 V8 с 8.6 литрами рабочего объема. Буквально, это простейший V-образник, состоящий из трех алюминиевых частей: две ГБЦ и сам блок, в котором присутствуют только масляные каналы. Водяных каналов здесь нет, мотор просто не успевает перегреться за столь короткое время заезда на 402 метра. В таком исполнении двигатель способен выдавать более 4500 сил.


Основная уникальность данного проекта, помимо использования 8.6-литрового мотора в кузове R35, заключается в том, что он так и остался полноприводным. Здесь используется дрэговая КПП Rossler Promod c задним мостом Mark Williams, раздатка от Nissan GT-R R32, а спереди установлен задний редуктор от Subaru Legacy, полуоси подошли родные.


Алексей Бригиневич, Altechno: «Насколько мне известно, в РФ в 35-й GT-R никто не вставлял другой мотор, да и в мире тоже нет машины похожей конфигурации. Есть „классический“ заднеприводный Промод в Англии, кажется, накрытый пластиковой скорлупой, напоминающей 35-й, но это рамная конструкция. Опять же, насколько мне известно.

Чем обслуживание нового сетапа проще предыдущего? Трансмиссия сильно проще и дешевле GT-Rовской. Полностью обслужить АКПП стоит около 1500 долларов по запчастям, в то время как на GR6 любая ревизия — это 2–3, а зачастую 5+ тысяч, и это если не поломались какие-либо шестерни. Стоимость моторных комплектующих тоже значительно ниже, и мотор быстрее обслуживается в силу свой простой конструкции. Некоторые работы можно сделать не снимая мотор, когда на VR38 — это всегда снятие и полный разбор".

В сезоне 2017 удалось протестировать GT-R в новой конфигурации, совершив выезд на два этапа RDRC. Но мощность двигателя была ограничена и составляла не более 1200 сил.


«Мы опоздали на первые два этапа, так как заказанные запчасти пришли не того размера и не той спецификации. Задачей на сезон было знакомство с техникой, обучение и выявление недоработок. В Нижнем Новгороде выехали первый раз и показали тестовый результат 9.3 сек. без старта и буста. На этап в Грозный поехали на заднем приводе, так как на конфигурации полного привода повело промежуточный вал. Тем не менее, показали результат со стартом, но опять же без буста — 8.5 секунд», — рассказывает Сергей Савинов.

В межсезонье в основном убирали мелкие нюансы, которые выявились на этапах RDRC 2017. Например, система управления наддувом работала некорректно. Были проблемы с датчиками скорости задних колес. Также были помехи в моторной проводке, мешающие на старте. В общем, ничего глобального, но все же эти «мелочи» мешали ехать. Также в межсезонье машина получила некоторые новые карбоновые детали кузова и интерьера.


Пока глобальных сложностей не было, но равно как и не было мощности в моторе, чтобы поехать быстрее. Возможно что-то еще выявится при добавлении наддува, но, надеемся, ничего глобального.

Из целей на будущее: Сергей планирует проехать 402 метра за 7.5 секунд при 1700 — 2000 силах.

Nissan GT-R

Двигатель: Proline PLR 481x Stage 3, расчетная мощность 4500+ л.с.

Владелец и пилот: Сергей Савинов

Лучшее время: 8.071 сек.

Город: Москва.

Список доработок:

Двигатель

Proline PLR 481x Stage 3 объем 8.6 л.

Топливная система: кастом.

Механический насос Aeromotive.

Топливо: метанол.

Две турбины Precision 98 gen 2. 

Электроника

Блок управления двигателем и проводка Motec.

Трансмиссия

AWD

КПП Rossler Promod,

Раздатка от GT-R 32,

Спереди задний редуктор от Subaru Legacy,

Задний мост Mark Williams.

Подвеска

Спереди Intrax Special.

Сзади Kennetic.

Тормоза

Тормозная система Wilwood.

Два парашюта Simpson.

Интерьер

Каркас безопасности фирмы «Московия».

Экстерьер

Некоторые навесные детали кузова карбоновые.

Диски и шины

Сзади диски Weld, шины Hoosier,

Спереди диски Boost Logic, шины Hoosier.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →