Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

Если в нитрометановых классах на данный момент уже смело можно выделить явных фаворитов, то в классе Pro Stock пилоты, разместившиеся на верхних строчках турнирной таблицы, идут настолько плотно, что от преждевременных прогнозов определенно лучше воздержаться.

Top Fuel: Ожидаемо Торренс


Стив, несмотря на то, что на протяжении практически всего чемпионата сохраняет лидерство, не появлялся на подиуме с конца апреля. Однако в минувший уикенд для гонщика все сложилось самым наилучшим образом. Торренс без особых сложностей привез два корпуса Скотту Палмеру в первом раунде, после чего исключительно благодаря преимуществу во времени реакции обошел Терри МакМиллена на 0.008 секунды. Антрон Браун в полуфинале отдал ему победу из-за фальстарта, а в финале Стив не без труда одержал верх на Дагом Калиттой, опередив того на пару футов. Четвертый трофей в сезоне на фоне схода в самом начале гонки Клея Милликана, и отрыв от ближайшего конкурента увеличился с шаткого преимущества в 25 очков, до внушительного в 108. И этого запаса лидеру хватит с лихвой при отсутствии ранних сходов с дистанции в будущем.

Ну а победная серия Милликана завершилась в первом раунде из-за того, что пилот банально утопил правую педаль раньше положенного, отдав таким образом победу Лии Притчетт. Другим ярким апсетом стало поражение Бриттани Форс Биллу Литтону. Пилотесса завершила квалификацию на втором месте, но в первом же заезде на выбывание уже на середине зачетной дистанции ведущие колеса безнадежно потеряли сцепление со стрипом. Итогом стало поражение действующей чемпионки гонщику, занимающему пятнадцатое место в личном зачете.

Первое место в квалификации же досталось Тони Шумахеру, однако восьмикратный чемпион смог дойти до второго раунда исключительно благодаря отсутствию оппонента в первом. После сольного заезда, ему выпал Ричи Кремптон, оказавшийся на финише быстрее на 0.018 секунды. Стоит отметить Дага Калитту, прорвавшегося до финала: в первых двух заездах ветеран одержал победу сначала на семи, а после на шести работающих цилиндрах, но вот с натиском Торренса справиться не смог. Однако и этого хватило, чтобы выбить с третьего места Лию Притчетт. В остальном в топ-3 без изменений, разве что лидер смог существенно укрепить свои позиции.

Funny Car: Кортни вне конкуренции


Для начала немного статистики. Кортни Форс в этом году заняла шесть первых мест в квалификации, четыре из которых на пяти последних ивентах, и одержала четыре победы. Последним пилотом в дивизионе, кому за один сезон удалось четыре раза победить, квалифицировавшись при этом на высшей позиции, стал ее титулованный папаша, и случилось это 16 лет назад. А сезон, я напомню, еще даже не перевалил за экватор.

Кортни без проблем прошла Джеффа Дила и Джима Кембелла, продемонстрировав при этом лучшее время всего мероприятия, а в полуфинале на семи работающих цилиндрах очень уверенно объехала Джей Ар Тодда. В финале ее ждал Форс-старший, который в очень близком противостоянии все же уступил дочери полкорпуса на финише.

Сам же Джон наконец-то смог прервать череду неудач, которые вперемешку с авариями преследовали шестнадцатикратного чемпиона на протяжении всего года. В первом раунде он оказался на пару сотых быстрее Томми Джонсона, во втором одолел в одностороннем порядке своего давнего оппонента Круза Педрегона, ну а в полуфинале также в одну калитку разобрал Тима Вилкерсона. А вот его коллега по команде Роберт Хайт, выигравший предпоследний этап, посыпался в первом раунде, хотя и смог сохранить место в личном зачете, просто потому что все четыре пилота Don Schumacher Racing также отправились один за другим в паддоки в самом начале дня гонки.

По итогам ивента в Ричмонде Кортни с огромным отрывом от Джека Бекмана в 173 очка продолжает возглавлять турнирную таблицу, а Хайт по-прежнему замыкает тройку самых успешных гонщиков чемпионата. То, что лучший болид в классе на данный момент принадлежит Кортни — это уже данность, но помимо этого пилотесса демонстрирует высочайшие результаты настолько стабильно, насколько это в принципе возможно в реалиях современного спорта. Отличная заявка на высшие регалии по итогам сезона, главное не растерять запал до конца года.

Pro Stock: Напряжение не спадает


Таннер Грей продолжает пополнять свою копилку новыми трофеями, а эта победа стала второй в сезоне. В первом раунде Грей-младший уверенно выбил из борьбы Кенни Делко, после чего с ничтожной разницей опередил на 0.008 секунды бывшего лидера личного зачета Винсента Нобила. Путь в финал ему буквально освободил Дрю Скиллман, отпустивший газ практически сразу же после старта из-за проблем с зацепом. Ну а решающая схватка выдалась в лучших традициях дивизиона: очень напряженная дуэль решилась в пользу Таннера, когда он обошел двукратную чемпионку Эрику Эндерс-Стивенс меньше чем на полкорпуса.

Сама Эрика дошла до финала в своем фирменном стиле, обойдя Алекса Лафлина на 0.008 секунды за счет своих нечеловеческих рефлексов и следом обыграв Грега Андерсона на 0.003. В профессиональных навыках гонщица, равно как и в ее выдающейся реакции сомневаться не приходится, но теперь уже можно с уверенностью сказать, что ее команда решила все технические сложности, и ее болид может без всяких оговорок наравне конкурировать с лучшими представителями класса.

Самый титулованный из действующих пилотов в дивизионе Грег Андерсон уже в шестой выходит из квалификации победителем, но никак не может трансформировать потенциал своего красного Camaro в место на подиуме. Однако это не мешает ему стабильно светиться в финалах и уверенно набирать очки. Несмотря на тотальное отсутствие побед в этом году Андерсон до сих пор сохраняет за собой первое место в личном зачете с мизерным отрывом в 17 очков от Винсента Нобила, ну а Эрике после второго поражения подряд Грею-младшему пришлось уступить тому место в топ-3. Единственный атмосферный Pro-дивизион по-прежнему остается самым конкурентным на данный момент, т.к. разрыв между четырьмя лучшими пилотами минимален, а ситуация на верху турнирной таблицы меняется практически на каждом ивенте.


Пилот ивента: Кортни Форс раз-за разом демонстрирует выдающиеся результаты, записывая на каждом гоночном уикенде новые регалии на свой счет. И если ей не удалось увеличить количество трофеев в своем активе, то гонщица как минимум отметится в квалификации или же появлением в решающей схватке этапа, что крайне благоприятно сказывается на положении в турнирной таблице, которому на данный момент могут позавидовать все без исключения участники чемпионата вне зависимости от класса.

Провал ивента: Вновь победа в этой номинации отправляется к действующей чемпионке Бриттани Форс. Очередной сход по вине техники в первом раунде и восьмое место в личном зачете. Единичные победы в данном случае никак не спасают ситуацию, нужно выступать стабильнее, тем более на фоне таких пилотов как Стив Торренс и Клей Милликан.

Заезд ивента: Сложно выделить что-то конкретное, т.к. уикенд был просто перенасыщен невероятно близкими противостояниями в классе Pro Stock, в которых на финише сплошь и рядом решали тысячные доли секунды.

SMP RDRC. Евгений Юмаев и его Audi

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.
Андрей Кринкин,

Auto Club NHRA World Finals

Ну, и о финале!
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Подводим итоги

Чем запомнился сезон-2018 северамериканской дрэговой серии?
Андрей Кринкин,

NHRA. Радиальный рекорд Кена Кватруччо

На World Cup Finals Кватруччо во время квалификации пролетел квотер за 5.88 @ 250 mph, а в первом же заезде на выбывание улучшил свое достижение до 5.86 @ 253 mph.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

100-я победа Дэвида Ремпи

Клуб «100 побед» NHRA пополнился
Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Показать еще →