JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата, и еще раз аварии вперемешку с апсетами — именно так прошел девятый этап серии, посвященный культовому Route 66.

Top Fuel: Милликан разбушевался


Звезда конкурирующей ассоциации IHRA очень долго шел к первому трофею в NHRA, и лишь в прошлом сезоне смог наконец-то открыть счет своим победам на ивентах самой престижной дрэговой серии в мире. Так или иначе, несмотря на дефицит Уолли в карьере, Милликан всегда был крепким середняком. Но в этом году ситуация круто изменилась, и вторая победа подряд — отличная заявка на то, что Клей на сей раз здесь не просто за участием. В минувший уикенд Милликана не смог сбить с толку вынужденный перезапуск двигателя, что само по себе является огромным стрессом для 10000-сильного мотора, не говоря уже про самого пилота. А в третьем раунде гонщика не остановил даже внепланово раскрывшийся за пару сот футов до финиша тормозной парашют. Ну а в финале Клей без проблем прошел Лию Притчетт, у которой почти сразу же после старта возникли серьезные проблемы с зацепом.

В первом раунде стряслись два оглушительных апсета подряд. Сначала явный аутсайдер Кайл Вурцел в одностороннем порядке объехал действующую чемпионку Бриттани Форс, а следом Луиджи Новелли, со скрипом протиснувшийся в стартовую решетку по итогам квалификации, выбил из борьбы лидера турнирной таблицы Стива Торренса. Обоих фаворитов подвели настройки сцепления, и как итог — срыв ведущих колес в пробуксовку на середине дистанции.

Тони Шумахер вновь вернулся к своей сомнительной прошлогодней традиции сливать в день гонки первый же заезд на выбывание. На этот раз восьмикратный чемпион уступил ветерану Билли Торренсу, который выступает в национальном первенстве не на регулярной основе, и в гонке за высшими регалиями не участвует. По итогам мероприятия Притчетт, прорвавшись в финал на фоне неудачи коллеги по команде, расположилась на третьем месте, а Милликан на всю катушку воспользовался ошибкой Торренса-младшего, вплотную подобравшись к лидеру личного зачета. Стив по-прежнему сохраняет первую позицию по очкам, но вот отрыв в 25 пунктов от Клея уже сложно назвать комфортным.

Funny Car: С возвращением, Роберт!


Действующего чемпиона в этом сезоне сложно назвать эталоном стабильности, несмотря на то, что в его распоряжении один из самых быстрых болидов в дивизионе. В первом раунде Хайт смог выиграть в борьбе за зацеп Круза Педрегона, а во втором исключительно благодаря рефлексам на старте привез целый корпус Кортни Форс. В следующих двух противостояниях Роберт одержал верх без всяческих проблем: И Боб Таска III и Рон Каппс буквально сразу же отдали победу Хайту. Таска с трудом избежал встречи с отбойником, а посему осязаемая возможность контакта с бетоном его волновала больше, чем победа, а Каппс в финале лишился зажигания в паре цилиндров, из-за чего был вынужден отпустить правую педаль.

Двукратный чемпион Мэтт Хаган, занявший в субботу первое место в квалификации, посыпался во втором раунде, уступив своему оппоненту полтора корпуса на финише. Его коллега по команде Рон Каппс наконец-то смог хотя бы добраться до финала, без особых сложностей пройдя Джастина Шрифера, Шона Ленгдона и Форса-старшего, однако умерший мотор не позволил ему составить вменяемую конкуренцию Хайту в решающей схватке.

Не успели фанаты выдохнуть после нитрометановой истерии начала сезона, как полыхающие болиды вернулись на стрип вновь. Да, аварий было много. Во время квалификационных заездов взорвался мотор у Рона Каппса, а следом случился уже четвертый в этом году инцидент с участием Джона Форса, который на скорости порядка 200 mph врезался в ограждение, после чего все же самостоятельно смог покинуть полыхающий кокпит. Ну а в день гонки отметился Томми Джонсон, кузов чьего болида после мощнейшего backfire разорвало словно размокший бумажный кораблик. Во всех случаях гонщикам удалось избежать травм.

Кортни Форс по-прежнему возглавляет турнирную таблицу, Джеку Бекману отрыв от нее сократить не удалось, а Роберт Хайт замыкает топ-3, подвинув Хагана на четвертое место.

Pro Stock: Чемпион снова в деле


Пятикратный чемпион дивизиона Джег Кафлин не побеждал на этапах NHRA с 2014 года, и примечательно, что вернулся он в игру на ивенте, главным спонсором которого являлась его семейная контора JEGS. И трофей этот достался гонщику в крайне напряженной борьбе. В первом раунде Джег в очень близком противостоянии обошел Алекса Лафлина, следом привез Мэтту Хартфорду 0.016 секунды, а в полуфинале буквально на капот опередил Таннера Грея. Правда, финальный заезд ему буквально подарил Грег Андерсон, сорвавшийся со старта раньше, чем зеленый фонарь вспыхнул на елке.

Сам Андерсон уже четвертый раз в этом сезоне стал быстрейшим пилотом в квалификации, а вот сами победы с незавидным упорством не даются четырехкратному чемпиону. К слову, по количеству финалов, в которых он принимал участие, Грег сравнялся с легендой спорта Уорреном Джонсоном — 151. Правда, ветеран пока ведет в счете по победам — 97:90. Но учитывая то, что Джонсон уже давно отошел от дел, а Андерсон на пенсию не собирается, очень вероятно, что первое место по количеству трофеев в дивизионе в ближайшем будущем отойдет представителю команды KB Racing. Что касается, сегодняшней ситуации, то Грег вернул себе первое место в личном зачете, отодвинув Винсента Нобила на вторую строчку, лично выбив того из борьбы в полуфинале.

Эрика Эндерс-Стивенс по-прежнему осталась в топ-3, хотя и уступила Грею-младшему в очень ярком противостоянии. Оба пилота продемонстрировали запредельное и при этом абсолютно идентичное время реакции — 0.006 секунды, но на финише восемнадцатилетний гонщик оказался быстрее на одну тысячную. Именно благодаря таким заездам стоит следить за единственным атмосферным классом, в который в этом году наконец-то вернулась полноценная конкуренция между участниками.


Заезд ивента: В полуфинале, несмотря на сработавший по непонятным причинам раньше положенного тормозной парашют, Клею Милликану все же хватило инерции, чтобы опередить Дага Калитту на ничтожные 0.005 секунды. С одной стороны это в чистом виде стечение обстоятельств, а с другой — нам больше нравится думать, что этот парень был просто неудержим в минувшее воскресение.

Пилот ивента: Приятно наблюдать на подиуме героев прошлых лет, которые несмотря ни на что остаются в форме. И это был отличный подарок от Джега-младшего для всей своей семьи.

Провал ивента: Поражения Бриттани Форс и Стива Торренса на этот раз вне конкуренции. Добавим лишь, что за день до этого они заняли в квалификации второе и первое места соответственно. Если бы это случилось не в первом раунде, расстройств, определенно, было бы меньше, но случилось это именно в первом.

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Андрей Кринкин,

Dodge NHRA Nationals

Ожидаемо, первый ивент Countdown To The Championship преподнес немалое количество сюрпризов, и, естественно, после пересчета очков, без перестановок в топе турнирной таблицы не обошлось.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

Таннер Грей, едва не ставший самым молодым чемпионом NHRA уходит в NASCAR

В прошлом году он почти поймал фортуну за хвост. В этом решил сменить прямую на овал.
Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018

Против правил

С этим автомобилем я встречаюсь уже в третий раз и наши отношения развиваются почти идеальным образом.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов
Показать еще →