SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

Сегодня мы познакомим вас с участником класса FSB Алексеем Калашниковым и его Toyota Mark2.


Алексей, как ты увлекся дрэг-рейсингом?

Я увлечен техникой с самого детства! С 12 лет занимался картингом. В начале думал, что буду целыми днями безостановочно наматывать круги по треку! Но на деле на первых порах получил раму и кучу железяк, из которых мне предстояло самостоятельно собрать картинг. И я рад, что получилось именно так, потому что контакт техники и пилота — очень важный момент. Процесс постройки позволяет понять, как должен работать твой болид.

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”. Тогда я ездил на стоковой Hondа Accord Euro-R. В 2010 году приехал на официальные соревнования, проводимые BRN-GT-Сlub’ом, где показал время 14.7 сек. Там впервые увидел доработанные автомобили с серьезным тюнингом, закисью, на спортивном бензине! Все как в фильме "Форсаж", но только по настоящему.

Когда ты поменял Hondа Accord на Toyota Mark2 и почему?

После участия в гонках быстро пришло понимание, что атмосферная Хонда никогда не станет эффективнее турбомашин. Начался поиск нового болида, и выбор пал на Toyota Mark2 в кузове JZX90. Правда купить подходящий экземпляр оказалось непросто.

За полгода поисков я объездил всю Сибирь. Живого по кузову и хоть как-то похожего на машину варианта не нашлось. Обошел вокруг страну, чтобы вернуться и найти его в Барнауле. На Марке уже был установлен выхлоп HKS Hi-Power и бустапный мозг HKS F-Con. Первым тюнингом стал интеркулер кит Greddy Spec-LS и буст-контролер Greddy PRofec B-spec ll. В 2012 году на соревнованиях в Омске на этой конфигурации я проехал 12,7 сек.


Как появилась команда Altay Racing Team?

К сезону 2013 я подошел основательно! Было решено повысить мощность путем замены турбины на Garrett GTX3582. Но, беда, то есть турбина, не приходит одна. Она потянула за собой и другие доработки. Важным моментом было осознание того, что один в поле не воин, а нужна надежная и подходящая по духу команда. Такая нашлась у друзей в сервисе, где я ранее обслуживал Хонду. Там собрали новый мотор для Марка, на «ковке», доработали ГБЦ, поменяли коллектора, топливную систему, всю электрику. По расчетам конфигурация нового мотора получилась в 600 лошадиных сил. Дальше настала очередь трансмиссии, за которую взялся Александр Соколенко, многим известный как Harvest. Для настройки ЭБУ пригласили Петра Кузнецова из Владивостока. Так, постепенно, в 2013 году сформировалась гоночная команда Altay Racing Team.

У нас каждый по-своему уникум и занимается определенными задачами, но все безусловно, увлечены автоспортом. Я рад, что состав команды не меняется год за годом и благодарен каждому за работу и дружбу!


Когда ты впервые принял участие в RDRC?

Впервые попасть на Чемпионат России по дрэг-рейсингу мне удалось в 2014 году в Омске. Там проходил первый этап RDRC. В то время это был совершенно новый уровень соревнований. Меня очень впечатлил масштаб проделанной организаторами работы, онлайн трансляция, grid girls и так далее. Ну и, конечно же, неотъемлемой частью этого всего является само общение между командами и пилотами! Мощные машины, лучшие пилоты, команды со всей России и гоночная тусовка создавали особенную атмосферу!

В рамках уик-энда проходили два разных соревнования с разными разбивками по классам. В RDRC классы делились по типу привода, а Чемпионат области был с привычной многим сибирским пилотам разбивкой по объему двигателя. Мы заявились в обе гонки. В Чемпионате области заняли первую ступень пьедестала в своем классе, а вот в Чемпионате России оказаться на подиуме не получилось. Дальше был в Красноярск, Новокузнецк и Евпатория. На последнем этапе в Евпатории произошла авария. Я вылетел за пределы трассы и врезался в бетонный блок, автомобиль получил серьезные повреждения. Продолжать соревнования было невозможно.

В общем и целом, за 2013–2015 года мы посетили 18 соревнований, во всех завоевали призовые места и был один тех сход.


Как сложились следующие сезоны?

В сезоне 2015 наша команда была больше ориентирована на этапы Сибири, имея региональную поддержку от спонсоров. Чемпионами Сибири в том году мы стали, но Чемпионат России прошел без нас.

В 2016 году RDRC состоял из Чемпионата России и Кубка России. В Кубке на первом этапе в Красноярске мы заняли 2-е место, показав время 9.823 сек., чем заработали предписание на установку каркаса. Чуть позже улучшили результат до 9.7 сек. в Барнауле на Чемпионате Сибири, где, кроме достижения рекордного времени, выиграли и сам Чемпионат. С этого же года нас стабильно поддерживала компания «Киприно», и мы смогли осуществить свои задумки и планы по доработкам машины.


Расскажи подробнее про сезон 2017.

К сезону 2017 предстояло полностью перестроить автомобиль под новые технические требования RDRC. После установки каркаса безопасности и облегчения кузова машина перестала быть городской. Двери и крышка багажника были заменены на пластик. Расширили задние арки. В салоне остались только руль, педали, кастомная урезанная панель и мой «ковш». Установили тормозной парашют.

В прошлом году мы приняли участие в двух этапах чемпионата: в Красноярске и в Грозном.

Подготовка к первому этапу была очень сложной. За две недели до гонки был только голый кузов, и машину нужно было собрать с нуля. Машина настраивалась по пути в Красноярск. В квалификации отказала коробка передач, кончились тормоза, закусывало газ, не работала закись азота. Все это пришлось оперативно ремонтировать в Красноярске. Проблемы с машиной лишили шанса бороться в Чемпионате России, но показанное в квалификации Чемпионата Сибирского округа время позволило пройти в Топ-8 и войти в гонку. Когда все проблемы были устранены, машина стала стабильной, и вечером мы держали в руках заслуженный кубок первого места с чемпионским шампанским! По итогам 2017 года мы стали четырехкратными Чемпионами Сибири.

На финальном этапе RDRC в Грозном удалось установить личный рекорд — 8.862 секунды на ¼ мили. Что подняло нас на 4-ю строчку в рейтинге Чемпионата России среди кузовных автомобилей с приводом на заднюю ось.


Toyota Mark2 

Двигатель: 1JZ-GTE

Расчетная мощность: 1000 л.с.

Владелец и пилот: Алексей Калашников

Команда: Altay Racing Team

Лучшее время: 8,862 сек.

Город: Барнаул.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель 1JZ-GTE

Турбина Borg Warner EFR-9180 

Форсунки Injector Dynamics ID1000 

Поршни JE Pistons

Шатуны Tomei

Распредвалы Kelford 290/290 10.3/10.0 

Пружины и тарелки Brian Crower

Выпускной коллектор и интеркулер кастом

Система охлаждения стандартная

Две стадии закиси азота, первая ступень 100–150 л.с., вторая 200–300 л.с

Топливный насос Aeromotive 1000 

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ HKS F-Con V Pro Gold v. 3.30 

Буст-контроллер HKS EVC 6 

Dashboard HKS CAMP 2 

Настройка HKS F-Con — Петр Кузнецов (*OmEgA* CoBrA, Владивосток)

ТРАНСМИССИЯ

АКПП Toyota A340E — Александр Соколенко (Harvest, Красноярск)

ТОРМОЗА

Напольный педальный узел

Удален вакуумный усилитель

Гидроручник

Суппорта и тормозные диски стандартные

Парашют Simpson 10 

ПОДВЕСКА

Подвеска Kazama

ИНТЕРЬЕР и ЭКСТЕРЬЕР

Вварной каркас безопасности по приложению J FIA

Сиденье и ремни безопасности Sparco

Система пожаротушения МАГ-2М

ДИСКИ И ШИНЫ

Шины задние MT 29.5/11.5–15 

Шины передние МТ 26,5/4,5–15 


Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →