Open Pit-lane в российском Time Attack

Что нового в тайм-аттак, кого отправят в конце сезона на Нюрбургринг и у кого самые стабильные машины?

Обо всем этом и многом другом в нашем репортаже с 2 этапа любительского чемпионата по тайм-аттак МaxPowerСars Yokohama Open Cup 2018.

В этом году до самого последнего момента не было ясно, состоится ли сезон МaxPowerСars Yokohama Open Cup, но все же в начале апреля стали поступать новости — одна за другой. Сезон начался очень рано (21 апреля), а календарь был объявлен очень поздно, что, конечно же, тут же отразилось на наполняемости классов. Участники не были готовы к такому повороту, но, тем не менее, даже несмотря на штормовое предупреждение на первом этапе сезон был открыт вовремя. Второй этап проходил 13 мая вновь на подмосковном треке Moscow Raceway.


Новый формат тренировок

С этого года в MaxPowerCars произошли изменения не только в руководстве серии, но и в формате. Что касается зачетных попыток, то все осталось традиционно (три попытки на выявление лучшего круга), а вот тренировки теперь проводятся не в формате 15-минутных сессий, как было раньше, а в более свободном — open pit-lane. Это значит, что участники могут ездить по треку ровно столько, на сколько хватит ресурса автомобиля и собственных сил.


Таким образом, время трек-тайма, которое можно провести на треке, увеличилось. По всей видимости, это сделано для того, чтобы пилоты гонок Endurance могли как следует готовиться к своим гонкам в рамках свободных тренировок в МaxPowerСars.

Меньше сил — больше выносливость?


Казалось бы, что больше всего на треке должны были проводить время подготовленные для этого машины, но на деле же в выигрышном положении оказались автомобили младших классов. На первом этапе рекордсменом, который, несмотря на гадкие погодные условия, проехал больше всех кругов (56), стал Сергей Коновалов на Renault Megane RS.


«Это я еще на „Мегане“ был. На „Клио“ я бы вообще с трека не выбирался!» — прокомментировал Сергей.

Розыгрыш поездки на «Нюрбургринг»


Еще одним нововведением в этом году стали лотереи, которые проводят организаторы, давая шанс всем участникам получить не только удовольствие от езды по треку, но и ценные подарки. Так, например, в этом году в MaxPowerCars среди участников разыгрывается поездка на Nurburgring, которую они проводят вместе с Apex Nurburg. Шансы имеют все участники, которые проедут минимум пять этапов чемпионата. В конце сезона пройдет лотерея. Тот, чей стартовый номер объявят на финальном этапе, отправится на 4 дня на легендарную трассу, где его ждет просмотр гонки VLN, Ring-Taxi на McLaren 720S и 2 круга по «Нюрбургрингу» за рулем подготовленного Seat Cupra.

Что по участникам?


На удивление, в этом году «выстрелил» класс GT1. Porsche GT3 атаковали подиум, а разбавляют им компанию Nissan GT-R (R35) и BMW M4.


Несмотря на небольшое количество участников, который прошел в прошедшие выходные, класс Unlimited также не разочаровал.

Шесть участников устроили настоящее шоу во время зачетных попыток. Повороты T1 и T15 так и манили машины выехать четырьмя колесами за пределы трассы, так что эти попытки приходилось аннулировать.


Фаворитом зачетных попыток стал Степан Крумилов, выступающий на 420-сильной BMW GT4, ему аннулировали все три попытки.


Впрочем, на настроение пилота это никак не повлияло, тем более, что за день он проехал 74 круга. «Все было круто!» — прокомментировал пилот.


Особое внимание привлекал Porsche 911 GT3 Сup (991) Мурада Султанова и, конечно, карбоновый Evo VIII Александра Бобровникова.


Автомобиль Александра построили совсем недавно, поэтому сейчас он находится на стадии тестирования и обкатки.


Самым быстрым на этапе оказался Павел Струков, выступавший на Lamborghini GT3. Его лучший круг — 1:38,427.


Как правило, свое внимание приковывает класс Turbo-pro (теперь его названием изменилось на GT-Pro), но в этом году ряды их пока пустуют. То ли автомобиль не успели подготовить к сезону, то ли пилоты доработанных монстров никак не разберутся со своей занятостью, то ли все вдруг повзрослели и отказались от грандиозных проектов. Что ж, посмотрим, что будет дальше.


А пока маломощные машины могут с удовольствием развлекаться на треке. На 2-м этапе рекордсменом, который проехал больше всех за этот день (84 круга), стал новичок соревнования Илья Гилязетдинов на Toyota GT86.

Кешбэк от стартового взноса

Как мы уже говори, в этом году организаторы решили радовать участников неожиданными бонусами и подарками.

Со второго этапа сделали еще одну лотерею, о чем было объявлено буквально за день перед гонкой. Все стартовые номера пилотов, зарегистрированных на этапе, участвовали в розыгрыше, победитель которого должен был получить 50% от стартового взноса обратно. На удивление зрителей и самих пилотов, розыгрыш действительно состоялся.

Победителем стал пилот со стартовым номером 21 — Дмитрий Лихачев на BMW M4 из команды AlcoPornoRacing. Ему тут же на подиуме отдали деньги под дружные аплодисменты всех собравшихся.


Ну и конечно, в этом году к призовому фонду приложили руку партнеры гоночной серии Yokohama, Atomic-shop, Stand 21, Millers Oils, Apex Nürburg, Sky Fuels. Все времена и результаты участников 2-го этапа MaxPowerCars на официальном сайте.


В общем, с пустыми руками призеры точно не уйдут. Остается лишь вопрос, какие рекорды будут побиты и вернется ли на трек действующий рекордсмен Дмитрий Дударев на его Mitsubishi Evo IX.


Следующий этап МaxPowerСars Yokohama Open Cup 2018 пройдет 2 июня на «Смоленском кольце».

Фото: PhotoOctopus

Сергей Сироткин проведет сезон в GT World Challenge Europe Endurance Cup

Пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин в сезоне 2020 года примет участие в гонках на выносливость GT World Challenge Europe Endurance Cup.

Виртуальная гонка Формулы Е закончилась скандалом

Немецкий пилот Даниэль Абт лишился места в команде Audi Sport ABT Schaeffler.

Formula Renault Eurocup стартует в июле

Организаторы Formula Renault Eurocup опубликовали предварительный календарь чемпионата.

Гонка «24 часа Спа» будет идти 25 часов

Организаторы ежегодной гонки «24 часа Спа», которая проходит в Бельгии, сообщили о неожиданном увеличении длительности известного марафона.

Опубликован календарь кибергонок W Series

Первая виртуальная гонка международной женской серии W Series Esports League состоится 11 июня.

Audi уходит из DTM

Немецкий автомобильный производитель Audi AG объявил о своем уходе из гонок DTM по окончании сезона 2020 года.

Формула Е: шесть гонок за девять дней

Формула Е завершит сезон в ударном темпе: шесть последних этапов пройдут в течение девяти дней на одной и той же трассе в Берлине.

Состоялась первая посткарантинная гонка NASCAR

17 мая североамериканская серия NASCAR Cup первой из всех всемирно известных автогоночных чемпионатов возобновила сезон-2020 после карантина.

Вторые Международные автоспортивные игры перенесены на 2021 год

Международная автомобильная федерация (FIA) сообщила о переносе соревнований FIA Motorsport Games на осень следующего года.
Показать еще →