Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

И хотя для зрителей гонка была преимущественно скучной, несколько любопытных или важных выводов она все же позволяет сделать.

1. Новое покрытие

В 2018 году на трассе в Монтмело поменяли асфальтовое покрытие — по официальной версии, для проведения MotoGP. Свежий асфальт, еще не натертый резиной, традиционно оказался очень скользким, а в сочетании с резкими порывами ветра это привело к целой череде вылетов и разворотов, особенно во время практик. Стролл, Грожан, Райкконен, Боттас, Феттель, Эриксон, Кубица, Хартли — и это еще не весь список. Но при этом трасса Гран-при Испании стала и намного быстрее. Чтобы понять, насколько, достаточно привести в сравнение несколько цифр:

  • Лучшее время в свободной практике: 2017 1:21.151 (Хэмилтон) 2018 1:17.281 (Хэмилтон)
  • Лучшее время в квалификации: 2017 1:19.149 (Хэмилтон) 2018 1:16.173 (Хэмилтон)
  • Лучшее время в гонке: 2017 1:23.593 (Хэмилтон) 2018 1:18.441 (Риккардо)


2. Технические новинки

Традиционно первые основные обновления для своих машин команды привозят именно в Испанию. Обусловлено это как тем, что трасса в Барселоне лучше всего подходит для их тестирования, так и тем, что к пятому Гран-при в сезоне команды успевают эти обновления подготовить. К тому же после Гран-при Испании все команды ожидает очередная неделя тестов.

Force India опробовали новое днище, Ferrari — днище, зеркала и другие детали, McLaren изменили отверстия воздуховода на носу машины, за что тут же получили сравнение с пятачком поросенка, Red Bull также изменили переднюю часть днища и протестировали новую систему охлаждения.

Меньше всего новшеств привезли Mercedes — на их счету лишь небольшие изменения по аэродинамике. Правда, «доброжелатели» уже сообщили, что главной новинкой Mercedes стали обновленные шины Pirelli.


3. Mercedes и шины

У недоброжелателей в адрес Серебряных стрел уже возникла своя версия победы команды на Гран-при Испании. Причина — в изменении (уменьшении на 0,4 мм) рабочего слоя покрышек, которые Pirelli привезли в Барселону. Это изменение коснется только трех этапов — Испании, Великобритании и Франции, на остальных этапах шины будут применяться с традиционным размером слоя. Тото Вольфф утверждает, что на самом деле команде повезло с погодой. 15 градусов тепла в воскресенье днем — оптимальный температурный режим, который позволяет машинам Mercedes работать с полной отдачей.

Вообще, ситуация влияния одной команды, пусть даже и чемпионской, на шинного производителя и международную федерацию выглядит абсурдной. Марио Изола, руководитель гоночного подразделения Pirelli, сообщил, что это решение Pirelli предложили сами, т. к. это проще, чем использовать более жесткие составы. Любопытно, что благодаря этому решению комплект шин стал весить на килограмм меньше.


4. Ferrari и зеркала

Что касается конструктивных изменений от Ferrari, то они, безусловно, молодцы в том, что касается быстрой и оперативной реакции на разрешение выносить зеркала заднего вида на систему Halo. Уже к Испании они представили свой вариант технического решения, вызвав зависть у некоторых команд. Однако Ferrari решили немного сжульничать и помимо зеркал добавили еще по небольшому «крылышку» на каждое зеркало. Неправильно, наверное, говорить о законе кармы в данном случае, но иногда кажется, что это работает. Сначала проблемы у Райкконена, затем потеря позиций у Феттеля. В итоге Ferrari финиширует лишь с одним автомобилем и только на четвертом месте.

FIA позволили им проехать Гран-при Испании с таким исполнением зеркал, однако уже к Монако они должны эти элементы переделать.


4.1 Ferrari — слив засчитан?

Продолжая тему Ferrari, кажется, будто они сами своим руками закопали подиум Феттеля, а его дополнительный пит-стоп под режимом виртуальной машины безопасности стал катастрофической ошибкой, которая привела к потере очков как в личном, так и в командном зачете. Так ли это было на самом деле?

Себастьян Феттель всегда себя проявлял командным игроком, но его комментарии после гонки даже для командного игрока в ситуации с таким провалом прозвучали слишком хорошо:

— Сложно сказать, как сложилась бы гонка без последней смены покрышек. Думаю, это в большей степени отразилось на нас, а не на остальных. К сожалению, для нас оставаться дольше на трассе на старом комплекте было вообще не вариант, к тому же пит-стопы у нас были быстрее, чем у других команд. Со стороны это решение выглядит как ошибка, но это не так. Потому что из-за руля я могу сказать, что мы поступили правильно. Вначале мы были немного быстрее Ферстаппена, но в течение гонки нам явно не хватало темпа, и даже ближе к концу мы отставали, несмотря на то, что Ферстаппен был на старой резине, а я на свежей.


5. Шарля Леклера называют бриллиантом Ф1

Алонсо продолжает стабильно приезжать в очках. В этот раз хорошо показал себя Сайнс, Чеко Перес финишировал девятым, Ферстаппен отметил свое двухлетие первой победы очередным, 12-м подиумом. Но самым главным вундеркиндом Ф1 является, безусловно, Шарль Леклер. И удивительно, что болельщики отдали «Пилота дня» сегодня не ему, а Льюису Хэмилтону.

На самом деле, с учетом того, что у нас в гонках Ф1 сейчас имеется три топовые команды, оставшиеся четыре места в десятке (а в Испании — и все пять с учетом схода Райкконена) в любом случае должны занимать представители других команд. Алонсо, Сайнс и Перес — все же «лучшие из худших» в этом сезоне, так что их попадание в очковую зону совсем не удивляет. А вот Шарль Леклер на Заубере, который еще совсем недавно даже и думать не мог претендовать на высокий результат, начал приезжать в очках. Да, неизвестно, как бы сложилась для него гонка, если бы не сошли Райкконен и Хюлькенберг, и даже Гасли, однако уже сейчас у него в чемпионате девять очков и он занимает 13-е место в личном зачете. И это на машине, которая явно уступает и McLaren (у Вандорна восемь очков), и Force India (у Окона одно очко), и Toro Rosso (у Хартли одно очко). Дебютант сезона Шарль Леклер выжимает из машины по максимуму, при этом лучшей его позицией на стартовой решетке было лишь 13-е место, и вот уже вторая гонка в очках.

Честно говоря, кажется, что Ferrari пока стоит повременить с контрактом Риккардо и присмотреться к пилоту из своей младшей команды.


6. Льюис Хэмилтон — победитель гонки и Пилот дня по голосованию зрителей

Наверное, самое сложное — увидеть пилотаж высшего класса у того, кто едет в отрыве от остального пелотона. Но именно такая ситуация была сегодня у Льюиса Хэмилтона, который не совершил фактически ни одной ошибки (за исключением разве что скольжения после возвращения на питлейн автомобиля Майландера). Грамотная стратегия с одним пит-стопом (удивительно, что в Мерседесе не «проспали» нужный момент) и отличные круги на протяжении всей гонки, что подтверждалось растущим отрывом от соперников. Болельщики Серебряных стрел и британского гонщика могут радоваться, что Льюис возвращается.

«Сегодняшний день стал для меня особенным. Мне очень была важна поул-позиция в квалификации. И как только дело пошло, я подумал: „надо продолжать!“ Безусловно, мне есть еще над чем поработать, но сегодня я был ближе всего к тому, что демонстрировал на протяжении прошлого года».


7. У голландцев надо учиться тому, как болеть за своих несмотря ни на что

Макс Ферстаппен, допускающий ошибки, отчаянно защищающийся, резкий и внезапный на стартах, постоянно контактирующий с другими машинами, разбивающий собственный Red Bull и тем не менее вновь и вновь приезжающий на подиумы — любимец «оранжевых болельщиков», которые несмотря ни на что заполняют трибуны и болеют за своего кумира. Как жаль, что мы не можем так же.

В этот раз Макс был на коне. Любопытно, что даже с повреждением аэродинамического элемента на переднем крыле его Red Bull не потерял темпа и голландец сумел финишировать на третьем месте. Что же произошло? После рестарта гонки по окончании режима виртуальной машины безопасности Макс реагирует моментально и выжимает газ до предела — в отличие от идущего впереди Лэнса Стролла, который замешкался и тут же оказался на пути у Ферстаппена. Небольшой контакт, и у Red Bull поврежден аэродинамический элемент переднего крыла.

Во всем остальном Максу сегодня везло: «Машина сегодня работала отлично. К тому же нам повезло, что сошел Райкконен. Но лучше всего работали шины. Это они подарили нам сегодня третье место».


8. Лучшие круги Риккардо, но он все равно только пятый

В самом конце гонки Даниэль Риккардо начал штамповать один рекорд трассы за другим — причем делал это на резине medium. В итоге он показал фантастическое время: 1.18.441, однако на финише был лишь пятым. После квалификации, где он был шестым, Даниэль сказал: «Это, конечно, даже обескураживает: я не представляю, что еще я мог бы сделать». Риккардо и после финиша гонки был совершенно недоволен своим темпом, в отличие от Ферстаппена. Тем не менее оба пилота признали, что по сравнению с Mercedes и Ferrari возможности мотора Renault выглядят ограниченными. Имеют ли эти высказывания под собой политическую основу, неизвестно. Однако Renault дали д-ру Марко еще две недели на размышления о контракте. По истечении этого времени Red Bull должен будет выбрать, с кем из мотористов заключать контракт на 2019 год.


9. Ромэн Грожан

Такое впечатление, что Ромэн Грожан решил вспомнить былое, когда его даже дисквалифицировали за постоянное опасное вождение и массовую аварийность. На старте Гран-при Испании он потерял контроль над машиной, его развернуло в клубах дыма, он пытался выровнять свой Haas, не отпуская газа, и на огромной скорости собрал машины Хюлькенберга и Гасли.

Когда же его спросили, считает ли он, что поступил правильно, Грожан ответил следующее: «Я считаю, что это было совершенно естественно. Если вы вспомните Росберга и Феттеля в Малайзии-2016 или Шумахера в Абу Даби-2010, то увидите, что они делали то же самое. Это самый быстрый способ вернуть машину в правильное направление, если не хотите продолжать стоять против шерсти».

Вот только у названных пилотов, видимо, лучше получалось управлять автомобилем. Удивительно, но за это происшествие Грожан получил ровно такое же наказание, как Сергей Сироткин за инцидент с Пересом в Баку: два штрафных балла и три позиции на гриде следующей гонки. При этом по вине Грожана сошло сразу два пилота, а Серхио Перес финишировал на подиуме. Вот и говори потом о непредвзятости судейских решений.

Кстати говоря, Грожан — единственный пилот в этом сезоне помимо Сироткина, кто не набрал еще ни одного очка.


10. Сироткин и Williams

Пожалуй, самая сложная глава. Неудачи преследуют английскую команду и нашего пилота. И хочется верить, что Сергей сможет выбраться из этой ситуации с минимальными потерями. Проблема кроется в том, что команда Williams пытается, и это видно, разобраться в своей неконкурентности — даже Sauber их начали прилично опережать — но пока не может. В Баку Сироткин сказал, что на решение проблем им понадобится 15 недель. Это очень много, но главное, чтобы по истечении этого времени мы могли увидеть улучшения.

К тому же два схода в пяти гонках и три финиша позади партнера также не придают уверенности. Но будем считать, что Стролл априори получает все лучшее. В Барселоне впервые на тесты выехал Роберт Кубица и остался крайне недоволен машиной, раскритиковав ее баланс и управляемость. Сергей также говорил о том, что чувствовал себя в машине весьма некомфортно:

— Сегодня действительно был очень сложный день. У меня получился хороший старт, но я оказался в центре событий. Меня едва не задели пара машин, которых развернуло впереди. Мне пришлось замедлиться, чтобы избежать столкновения с ними, и пока я проезжал мимо них, оказался последним в пелотоне.


Еще одной проблемой Барселоны Сироткин назвал сиденье в машине, из-за которого на протяжении всей гонки он не мог найти удобное положение в кокпите.

— Уикенд получился очень сложным, но, конечно, финиш двумя машинами — успех для команды, — отметил технический руководитель Williams Martini Racing Пэдди Лоу. — Для ребят в гараже это тоже оценка их работы, несмотря на наш темп. Я рад за них, а также тому, что мы довели оба автомобиля до финиша накануне недели тестов. У Сергея день выдался сложным из-за непростого баланса автомобиля. Это доставляло еще больше проблем, поскольку ему пришлось пропускать много машин, опережающих на круг. Как следствие, это отразилось и на температуре шин. Как команда мы не проделали достаточно хорошую работу над развитием FW41, и нам снова предстоит много трудиться на базе и на тестах на предстоящей неделе, чтобы вернуться на более сильных позициях.

Результаты гонки:


Фото: formula1.com

Источник: Drom.ru


Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

История дрэг-рейсинга в фотографиях. Выпуск 4

Добро пожаловать в очередной экскурс по истории дрэг-рейсинга в картинках.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.
Показать еще →