NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.

Девушки на подиуме, перестановки в топе личного зачета и совершенно невероятное количество апсетов — именно таким выдался NHRA Southern Nationals в этом году.

Top Fuel: Притчетт VS аутсайдеры 4:0 


В прошлом сезоне к этому моменту Лиа Притчетт уже успела насобирать 3 трофея, но на этот раз счет своим победам она смогла открыть только в Атланте. Примечательно, что турнирная сетка сформировалась таким образом, что в каждом раунде пилотесса соревновалась с гонщиками, чьих имен на тот момент не было даже в топ-10. И, казалось бы, отличный повод пошушукаться на тему легкой победы, да вот аутсайдеры чемпионата на этот раз словно с цепи сорвались, уверенно проходя одного за другим лучших пилотов современности. В любом случае все четыре противостояния Лиа выиграла без каких-либо сложностей из-за технических проблем, с которыми столкнулись ее оппоненты, а в финале Блейк Александер и вовсе слил заезд из-за фальстарта.

Собственно, Александер впервые в своей карьере дошел до финала, и если бы у него не сдали нервы на старте, полку в его доме с большой долей вероятности украсила бы статуэтка Уолли Паркса. Блейк стал, пожалуй, главной сенсацией этого мероприятия, и причин тому ровно 3. В первом раунде дебютант 2017 года отправил домой трехкратного чемпиона Антрона Брауна, во втором в одностороннем противостоянии обыграл чемпиона действующего в лице Бриттани Форс, а в полуфинале до кучи испортил день лидеру текущего первенства Стиву Торренсу. Весьма неплохая коллекция скальпов на пути к первому финалу в жизни, не так ли?

Продолжая тему явных апсетов, невозможно не упомянуть победу Билла Литтона над Тони Шумахером. Для Литтона это был первый заезд на выбывание в жизни, в котором он одержал верх над самым титулованным пилотом в истории дивизиона. К слову, Шумахеру не привыкать: по странной традиции именно благодаря победе над ним многие новички лишаются нуля в графе «победы». Отметился также и Майк Салинас, который первым пересек финиш в горящем кокпите, оставив позади Клея Милликана, завершившего днем ранее квалификацию на первом месте. Тройка лидеров осталась на сей раз без изменений: Даг Калитта третий, Шумахер второй, а Торренс с огромным отрывом от обоих расположился на вершине личного зачета.

Funny Car: Идеальный уикенд для Кортни


Кортни Форс в этому году национальными рекордами не блеснула, однако если рассмотреть скорость вкупе со стабильностью, то равных ей определенно нет на данный момент. И четыре первых места в квалификации из семи возможных, неоднократно переписанные рекорды стрипов и вторая победа на ивенте — ярчайшее тому подтверждение. В первом раунде гонщица, не напрягаясь, прошла Джеффа Дила, следом не оставила ни единого шанса Тиму Вилкерсону, а в полуфинале очень уверенно обошла победителя этапа в Конкорде Круза Педрегона. Единственной возможной угрозой стал двукратный чемпион Мэтт Хаган, но и ему в решающей дуэли дня пилотесса привезла полтора корпуса на финише.

Не обошлось без апсетов и в этом классе. Противостояние на педали газа в первом раунде решилось не в пользу Роберта Хайта. И действующий чемпион и Боб Таска столкнулись с недостатком зацепа, однако реабилитироваться получилось именно у Боба, который в итоге обошел Хайта на добрых три корпуса. В аналогичном ключе прошел заезд двух давних соперников Рона Каппса и Джон Форса: оба сорвали ведущие колеса в пробуксовку, но Каппс чуть раньше смог совладать с ситуацией, чем и обеспечил себе путевку во второй раунд, переквалифицировав ветерана в разряд болельщиков.

Бывший лидер чемпионата Джек Бекман первую половину гоночного дня провел, как и подобает чемпиону, но в полуфинале не смог справиться с напором Хагана, и это поражение стоило ему первого места в личном зачете. Потерю ведущей позиции, тем не менее, сложно назвать критичной — Форс вырвалась вперед всего лишь на 8 очков. Ну а тройку лидеров замыкает Мэтт Хаган, который благодаря выходу в финал на фоне поражения Джей Ар Тодда в первом раунде обеспечил себе весьма комфортный отрыв от ближайших конкурентов.

Pro Stock: Первый дубль в сезоне


Не успели мы написать, что Pro Stock остается единственным дивизионом в текущем чемпионате, в котором пока еще никому не удалось дважды засветиться на подиуме, как Винсент Нобил в ультимативной манере нарушил сложившуюся тенденцию и пополнил свою копилку 12-м по счету Уолли в карьере. Потомственный гонщик неожиданно в этом году выглядит увереннее, быстрее и стабильнее большинства своих более опытных и обеспеченных с точки зрения спонсорских контрактов коллег по цеху. Первые два раунда дались Винсенту довольно легко, зато последующая пара заездов явилась эталоном борьбы в этом классе. Четырехкратного чемпиона Грега Андерсона в полуфинале Нобил опередил на 0.006 секунды, ну а финал и вовсе выдался на загляденье. На финише пилот привез Таннеру Грею семь (!) десятитысячных долей секунды, за счет чего и обеспечил себе первое место в личном зачете по итогам ивента.

Трехкратный чемпион Джейсон Лайн второй раз подряд посыпался в первом раунде из-за ошибки на переключении, а победившая неделю назад Эрика Эндерс-Стивенс уступила буквально пару футов своему коллеге по команде Джегу Кафлину. Дрю Скиллман во втором раунде в близком противостоянии одержал верх над Бо Батнером, лишив, таким образом, действующего чемпиона статуса лидера. В итоге Нобил обосновался на вершине турнирной таблицы с внушительным отрывом от Батнера, Андерсон расположился на третьей строчке, которую до этого занимала Эндерс-Стивенс, откатившаяся из-за поражения в первом раунде на седьмое место.


Заезд ивента: Вариантов у нас здесь, по правде говоря, немного. О более зрелищном финале, который стрясся в минувшее воскресение в классе Pro Stock, сложно даже и мечтать.

Пилот ивента: Блейк Александер наделал немало шума, пройдя по дороге к первому финалу в своей карьере стольких именитых пилотов. Было ли это лишь благоприятным стечением обстоятельств, или же на горизонте замаячило новое имя в индустрии — узнаем, хочется верить, в самом ближайшем времени.

Провал ивента: Даже комментатор назвал минувший этап «Upset Nationals», поэтому брать на себя ответственность в присуждении победы в этой номинации на этот раз мы не будем.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

История дрэг-рейсинга в фотографиях. Выпуск 4

Добро пожаловать в очередной экскурс по истории дрэг-рейсинга в картинках.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.
Андрей Кринкин,

Ford вернется в NHRA

На днях представители Ford Motor Company сделали официальное заявление о том, что компания планирует полноценное возвращение в NHRA Mello Yello Drag Racing Series в рамках класса Funny Car в следующем сезоне.
Показать еще →