Девушки в дрэг-рейсинге. Мария Харченко и ее ВАЗ 2112

В преддверии замечательного весеннего праздника знакомимся с представительницами прекрасного пола, бросившими вызов скорости.

Дрэг-рейсинг — увлечение не только мужское. Мы уже рассказывали о пилотессах Чемпионата России по дрэг-рейсингу, а сегодня познакомим вас с Марией Харченко. Эта девушка участвует в официальных соревнованиях с 2011 года, а в 2018-м планирует выступление в Кубке России.


История Марии Харченко интересна по многим причинам. Во-первых, это девушка-пилот. Во-вторых, она выступает на автомобиле отечественного производства ВАЗ-2112. В-третьих, она представляет известную подмосковную команду Full Power Motors (FPM). А еще по итогам сезона 2017 Мария заняла 4-е место в рейтинге самых быстрых переднеприводных стритовых автомобилей СНГ (FWD-STREET).

Когда и как ты увлеклась дрэг-рейсингом?

Все началось, как и у многих, с уличных гонок. В 2008 году это было очень популярно в Москве, и как-то раз мой муж Михаил предложил просто съездить на ночной нелегал посмотреть заезды, меня это заинтересовало. Захотелось тоже попробовать свои силы на нашей стоковой ВАЗ-2112. Попробовали и нас затянуло. Начался тюнинг. Сначала были установлены два распредвала и ресивер, доработана КПП, поменяли выхлоп, установили керамическое сцепление.

Участие в официальных соревнованиях началось с 2011 года. В 2012 году был собран первый турбомотор, и по сей день мы что-то дорабатываем и усовершенствуем в автомобиле.


Муж тоже пилот?

Он мой механик и моя поддержка.

Не было ли желания поменять ВАЗ на какую-нибудь иномарку?

Этот ВАЗик привел нас в мир гонок и изменять ему уже не хотелось.


Расскажи немного про доработки твоего автомобиля.

После сборки турбомотора началась проблема с КПП. Изначально мы использовали ВАЗовские агрегаты, но при хорошем зацепе они ломались. Дорабатывали КПП, устанавливали разные спорт ряды, и все ломалось. Наша команда Full Power Motors решила эту проблему, установив КПП от Mitsubishi Lancer Evolution.

Доработки двигателя происходят постоянно, для улучшения времени на квотере: меняем турбину, распредвалы, перевариваем коллектора, переделываем выхлопную систему, экспериментируем со сцеплением.

По топливной системе: бак расположен в штатном месте, установлено два насоса Bosch.
Система охлаждения — кастомный айс кулер, так что всегда запасаемся большим количеством льда. Привода кастом.

Сейчас расчетная мощность «двенашки» 600+ л.с.

Блок управления используется АБИТ, настраивает Ян из FPM (Rst Racing-System-Tehnology).


Как показала себя машина в сезоне 2017?

Очень хорошо. Мне удалось улучшить свое личное время. Обошлось без ремонта и каких-либо доработок. Правда стоит отметить, что тщательный осмотр мотора после каждый гонки — это то, что мы делаем по умолчанию.

И какое получилось лучшее время?

В 2016-м году лучшее время было 11.5 сек., я его показала на соревнованиях в Белоруссии. В 2017-м году в рамках третьего этапа SMP RDRC в Нижнем Новгороде я показала время 10.916 сек., а позже на соревнованиях в Рязани 10.902 сек., и это по бетону без клея. Таким образом я два раза подряд побила свой личный рекорд и поднялась на четвертое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных стритовых автомобилей СНГ.


Что самое сложное в соревнованиях?

Самые сложные моменты — это когда что-то не получается либо что-то ломается и ты думаешь «Все, я завязываю с этим автоспортом». Поддержка родных и команды все решает. Снова находятся силы. Ведь не ломается и не сталкивается с трудностями только тот, кто не ездит и не соревнуется.

Какие соревнования в 2017 году запомнились больше всего и почему?

Заезд в Нижнем Новгороде, когда меня вынесло с трассы, потому что не раскрылся парашют. Этот день мне запомнится надолго.


Есть ли особенности управления автомобилем в гонках по сравнению с управлением автомобилем в городе? Есть ли вещи, которым надо учиться и без этих навыков не стать пилотом?

Сравнивать корч и городской авто сложно. В гонке все приходится делать быстрее, а в обычной жизни спокойная езда. Мне кажется есть люди, которым дано водить и быть пилотом, а кому-то нет. Мне с детства нравились машины, я довольно рано села за руль и научилась водить машину. Видимо автомобили — это у меня в крови.

Конечно, нужно максимум тренировок, но к сожалению в наше время мало дрэговых трасс, куда пилот мог бы приехать, например, в выходной день и протестировать машину, потренировать навыки.


Что самое главное для пилота в дрэг-рейсинге?

Для пилота в дрэге самое главное — это команда. И умение сохранить холодный рассудок в самые напряженные моменты гонки. Особенно не торопиться и делать все вовремя. А адреналин притупляет чувство страха.

О чем ты думаешь во время заезда?

Все эмоции и переживания происходят пока стоишь в очереди на заезд. Как только выезжаю в зону прогрева, нервы и все эмоции затухают, и настраиваюсь на заезд. Еду на автомате, без мыслей. Смотрю финишный створ, чтобы дернуть парашют. Мандража нет. Честно. Я бы даже сказала во время заезда нет никаких мыслей. Просто делаешь то, что должен. И чем сильнее соперник, тем интереснее.


Каково быть девушкой за рулем спортивного болида?

Довольно интересно. Когда узнают, что я пилот, многие относятся сначала скептически, но когда показываешь результат — люди меняют мнение. В целом обстановка дружественная. Много ребят гонщиков, с которыми мы хорошо общаемся на гонках. Да и просто зрители пишут мне в соцсетях и выражают восторг, что девушка едет за рулем спортивного автомобиля, что это так круто и им понравилось мое выступление. Это очень приятно!

В 2018-м планируешь ли участие именно в Кубке России?

Да, планирую. Уже не терпится сесть за руль. Межсезонье для меня — это вечное ожидание.

Какие места в соревнованиях ты занимала за свою спортивную карьеру?

Начинала постепенно наращивать результаты, а потом пришли и призовые места, и победы.

2 место — 10.902 сек. — 23 Сентября «Drag Racing Рязань» 3 этап Рязань 2017
3 место — 10.916 сек. — 26–27 Августа «Чемпионат России» 3 этап Нижний Новгород 2017
1 место — 11.519 сек. — 1 Октября «Кубок Городов» 6 этап Гомель 2016
1 место — 11.753 сек. — 3 Октября «Drag Racing Рязань» 4 этап Рязань 2015
2 место — 11.906 сек. — 5 Сентября «EnergyDrag Battle» Минск 2015
5 место — 12.433 сек. — 13 Сентября «Кубок Белого Колодца» 4 этап Воронеж 2014
1 место — 12.482 сек. — 6 Сентября «Drag Racing Penza» 2 этап Пенза 2014
1 место Рязань 22.09.2012 


ВАЗ-2112 

Двигатель: ВАЗ 16 кл., рабочий объем: 1.7 литра, турбо, расчетная мощность 600+ л.с.

Пилот: Мария Харченко

Команда: Full Power Motors (FPM).

Лучшее время: 10.902 сек.

Город: Люберцы (Московская область).

Список доработок

Турбина: Garrett GTX3582 

Все кастомные компоненты производства FPM

Два топливных насоса Bosch

Кастомный айс-кулер

Блок управления двигателем: Абит, настройка Ян из FPM

Синхронизированная КПП от Mitsubishi Lancer Evolution

Подвеска винтовая XYZ-Racing

Привода кастом

Стоковые тормоза с колодками Ferodo Racing

Тормозной парашют

В салоне два ковша Sparco с омологацией, ремни OMP, вся обшивка в салоне присутствует

Кузов полностью железный, кроме передних крыльев

Колеса Weld Racing с покрышками Hoosier

Текст: Светлана Парфенова

Фото: RDRC и из архива владелицы

Virginia NHRA Nationals

Обзор одиннадцатого этапа североамериканской дрэговой серии.

SMP RDRC. Алексей Калашников и его Toyota Mark2

Мой дрэг-рейсинг начался с поиска единомышленников и участия в “нелегале”.

NHRA. Авария Стива Колье

По непонятной причине вилли-бар на дрэгстере Стива лопнул словно сухая ветка примерно на отметке в 1/8 мили, нос болида неминуемо устремился в небо.

Главная прелюдия к «Ле-Ману»

«24 часа Ле-Мана» — одна из самых престижных и легендарных гонок, которая в этом году пройдет уже в 86-й раз.

Быстрейший Doorslammer в Европе

В конце мая на культовом стрипе Santa Pod Raceway Вулкан доказал всем еще раз, что является одним из быстрейших представителей европейской индустрии, продемонстрировав на финише выдающийся результат.

Menards NHRA Heartland Nationals

Ровно треть чемпионата уже позади, и этап в Топике подарил множество красочных заездов и напряженных противостояний.

JEGS Route 66 NHRA Nationals

Апсеты, аварии, возвращение на подиум героев прошлых лет, никаких изменений в стане лидеров чемпионата.

К открытию ADM Raceway в Мячково: вся история автодрома

Автодром ADM Raceway, который все на самом деле привыкли называть «Мячково», знают в России большинство тех людей, кто любит автомобили и автоспорт.

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!
Показать еще →