Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…

Есть виды автоспорта лишь частично охватывающие данный список, а есть те, которые полностью соответствуют ему, но до сей поры оставались вне поля вашего зрения. И об одном из них мы вам сегодня расскажем — добро пожаловать в мир российских ралли-рейдов!

В каком ещё виде российского автоспорта выступают автомобили стоимостью под миллион евро, при этом они разгоняются под 200 км/ч, ныряют вниз с дюн высотой в несколько этажей, мчатся и по снежно-ледовому покрытию, и в пустыне, а протяжённость трассы соревнований составляет сотни и сотни километров? Только в рейдах.

Острая борьба? Прошедший сезон стал одним из самых захватывающих не только в истории российских ралли-рейдов, но едва ли не самым-самым среди всех российских серий. Но начнём рассказ с самого начала — с первого этапа чемпионата.


2017 год открывала уникальная гонка — баха «Россия — Северный лес». Это единственный ралли-рейд в мире, который проводится на снежно-ледовом покрытии. Баха в очередной раз носила престижный статус этапа Кубка мира FIA по рейдам — ведущей мировой серии в данном виде спорта.


Победителем гонки стал выступавший под российским флагом финн Юни Ампуя. Отличный раллист в своё время перешёл в ралли-рейды и показал себя с лучшей стороны. Однако в 2017 году он проехал только один этап российского чемпионата, а потому в борьбе за чемпионское звание не участвовал.


А вот занявшие на «Северном лесе» второе и третье места Андрей Новиков и Виктор Хорошавцев стали основными соперниками в сражении за титул. Гонщики команд Suprotec Racing и Aspec Motorsport вели эту дуэль до последних метров дистанции заключительного этапа. Но не будем забегать вперёд…


Второй этап состоялся в Крыму — российские ралли-рейды стали едва ли не первым чемпионатом России, этап которого прошёл на полуострове. Победу здесь одержал Виктор Хорошавцев. Второе место в абсолюте занял гонщик команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов (на заглавном фото), третьим стал Владимир Фролов.


Основные соперники Хорошавцева — гонщики команды Suprotec Racing Андрей Новиков и Борис Гадасин не смогли записать крымскую гонку в свой актив. Первый занял лишь седьмое место, а второй и вовсе не был классифицирован.


Но уже на следующем этапе ситуация перевернулась с ног на голову — в Волгограде Андрей Новиков одержал уверенную победу, оставив позади другого представителя команды КАМАЗ-мастер Айрата Мардеева. Алексей Черкесов замкнул тройку призёров. Хорошавцев же не финишировал — у его BMW возникли технические проблемы.


Предпоследний этап чемпионата России проходил в Саратове. Новая, а потому незнакомая всем участникам гонка преподнесла сюрприз участникам — некоторые спецучастки оказались сверхскоростными, автомобили разгонялись до 200 км/ч. В этих условиях преимущество было на стороне Виктора Хорошавцева — его экс-заводская BMW X3 оказалась лучше «заточенной» под столь скоростную трассу.


Гонщик команды Aspec Motorsport одержал победу, сумев оставить позади себя сразу трёх пилотов Suprotec Racing — Андрея Рудского, Бориса Гадасина и Андрея Новикова.


Финал! Итоговое сражение участников чемпионата принимала у себя Астрахань. Положение в личном зачёте — острее некуда: Виктор Хорошавцев лидирует, Андрей Новиков с ним практически «в нулях» — чемпионат фактически начинается заново и это на последнем-то этапе!


Братья Новиковы находились в роли догоняющих, но у них был серьёзный козырь — в отличие от Виктора Хорошавцева за спиной Андрея и Владимира была большая команда Suprotec Racing. Опытнейшие Борис Гадасин и Андрей Рудской — оба в прошлом завоёвывали титулы в мировых ралли-рейдовых сериях — на время бахи «Великая степь — Шёлковый путь» переквалифицировались в пилотов автомобилей поддержки для своих товарищей по оружию.


И эта тактика сработала на все 100 процентов. На финише Андрей Новиков был первым, а Борис Гадасин стал вторым. Виктор Хорошавцев закончил последний этап лишь третьим. Таким образом, экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея и Владимира Новиковых одержал победу в чемпионате России по ралли-рейдам.

Коллектив из Санкт-Петербурга также добился ещё двух крупных успехов — Супротек Рейсинг одержала победу в командном зачёте, а Андрей Рудской стал обладателем Кубка России по ралли-рейдам.

В других зачётных группах победителями сезона стали Алексей Титов (зачёт Т2), Александр Коструков (зачёт Рейд Спорт) и Игорь Хмельницкий (зачёт Т3). В зачёте Т4 чемпионат разыгран не был, так как состоявшимся был признан лишь один этап.

Фото: РОСРР и Алексей Сергеев

NHRA,

Lucas Oil NHRA New England Nationals

Чемпионат перевалил за экватор, и ивент в Эппинге отлично продемонстрировал градус накала страстей, который в некоторых дивизионах буквально зашкаливает.
Дрифт,

Для американского чемпионата Formula Drift подготовили 930-сильную Ferrari 599 GTB Fiorano

Проект создала гоночная команда FFF Drifting Department.
NHRA,

NHRA 2018. Что нас ждет

До начала чемпионата NHRA Mello Yello Drag Racing Series осталось две недели.
Дрифт,

Ford Performance представил Ford Mustang для чемпионата Formula Drift

Автомобили созданы на базе модификации RTR.
NHRA,

Рекорд Клея Милликана и самая высокая скорость Лии Притчетт

Еще до начала национального первенства, Лиа Притчетт продемонстрировала во время тестовой сессии наивысшую скорость за всю историю существования класса Top Fuel.
NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Porsche предоставляет автомобили безопасности и техподдержки для чемпионата FIA WEC до 2020 года

Автомобилем безопасности чемпионата мира по гонкам на выносливость среди спортивных автомобилей FIA WEC теперь является Porsche 911 Turbo.
WRC,

WRC. Сезон-2018 начался!

Ралли Монте-Карло стартовало, а это значит — сезон в чемпионате мира по ралли можно считать открытым!
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Показать еще →