Ралли-рейды. Выйти из тени

За что мы любим автоспорт? За высокие скорости, постоянный риск, острую борьбу, сложнейшие трассы, невероятные вызовы, высокие технологии, фантастические бюджеты, интересных личностей, захватывающую географию и, в конце концов, за яркое и захватывающее шоу…

Есть виды автоспорта лишь частично охватывающие данный список, а есть те, которые полностью соответствуют ему, но до сей поры оставались вне поля вашего зрения. И об одном из них мы вам сегодня расскажем — добро пожаловать в мир российских ралли-рейдов!

В каком ещё виде российского автоспорта выступают автомобили стоимостью под миллион евро, при этом они разгоняются под 200 км/ч, ныряют вниз с дюн высотой в несколько этажей, мчатся и по снежно-ледовому покрытию, и в пустыне, а протяжённость трассы соревнований составляет сотни и сотни километров? Только в рейдах.

Острая борьба? Прошедший сезон стал одним из самых захватывающих не только в истории российских ралли-рейдов, но едва ли не самым-самым среди всех российских серий. Но начнём рассказ с самого начала — с первого этапа чемпионата.


2017 год открывала уникальная гонка — баха «Россия — Северный лес». Это единственный ралли-рейд в мире, который проводится на снежно-ледовом покрытии. Баха в очередной раз носила престижный статус этапа Кубка мира FIA по рейдам — ведущей мировой серии в данном виде спорта.


Победителем гонки стал выступавший под российским флагом финн Юни Ампуя. Отличный раллист в своё время перешёл в ралли-рейды и показал себя с лучшей стороны. Однако в 2017 году он проехал только один этап российского чемпионата, а потому в борьбе за чемпионское звание не участвовал.


А вот занявшие на «Северном лесе» второе и третье места Андрей Новиков и Виктор Хорошавцев стали основными соперниками в сражении за титул. Гонщики команд Suprotec Racing и Aspec Motorsport вели эту дуэль до последних метров дистанции заключительного этапа. Но не будем забегать вперёд…


Второй этап состоялся в Крыму — российские ралли-рейды стали едва ли не первым чемпионатом России, этап которого прошёл на полуострове. Победу здесь одержал Виктор Хорошавцев. Второе место в абсолюте занял гонщик команды КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов (на заглавном фото), третьим стал Владимир Фролов.


Основные соперники Хорошавцева — гонщики команды Suprotec Racing Андрей Новиков и Борис Гадасин не смогли записать крымскую гонку в свой актив. Первый занял лишь седьмое место, а второй и вовсе не был классифицирован.


Но уже на следующем этапе ситуация перевернулась с ног на голову — в Волгограде Андрей Новиков одержал уверенную победу, оставив позади другого представителя команды КАМАЗ-мастер Айрата Мардеева. Алексей Черкесов замкнул тройку призёров. Хорошавцев же не финишировал — у его BMW возникли технические проблемы.


Предпоследний этап чемпионата России проходил в Саратове. Новая, а потому незнакомая всем участникам гонка преподнесла сюрприз участникам — некоторые спецучастки оказались сверхскоростными, автомобили разгонялись до 200 км/ч. В этих условиях преимущество было на стороне Виктора Хорошавцева — его экс-заводская BMW X3 оказалась лучше «заточенной» под столь скоростную трассу.


Гонщик команды Aspec Motorsport одержал победу, сумев оставить позади себя сразу трёх пилотов Suprotec Racing — Андрея Рудского, Бориса Гадасина и Андрея Новикова.


Финал! Итоговое сражение участников чемпионата принимала у себя Астрахань. Положение в личном зачёте — острее некуда: Виктор Хорошавцев лидирует, Андрей Новиков с ним практически «в нулях» — чемпионат фактически начинается заново и это на последнем-то этапе!


Братья Новиковы находились в роли догоняющих, но у них был серьёзный козырь — в отличие от Виктора Хорошавцева за спиной Андрея и Владимира была большая команда Suprotec Racing. Опытнейшие Борис Гадасин и Андрей Рудской — оба в прошлом завоёвывали титулы в мировых ралли-рейдовых сериях — на время бахи «Великая степь — Шёлковый путь» переквалифицировались в пилотов автомобилей поддержки для своих товарищей по оружию.


И эта тактика сработала на все 100 процентов. На финише Андрей Новиков был первым, а Борис Гадасин стал вторым. Виктор Хорошавцев закончил последний этап лишь третьим. Таким образом, экипаж команды Suprotec Racing в составе Андрея и Владимира Новиковых одержал победу в чемпионате России по ралли-рейдам.

Коллектив из Санкт-Петербурга также добился ещё двух крупных успехов — Супротек Рейсинг одержала победу в командном зачёте, а Андрей Рудской стал обладателем Кубка России по ралли-рейдам.

В других зачётных группах победителями сезона стали Алексей Титов (зачёт Т2), Александр Коструков (зачёт Рейд Спорт) и Игорь Хмельницкий (зачёт Т3). В зачёте Т4 чемпионат разыгран не был, так как состоявшимся был признан лишь один этап.

Фото: РОСРР и Алексей Сергеев

NHRA,

NHRA. Эрика Эндерс-Стивенс пробует болид класса Pro Mod

Двукратная чемпионка NHRA провела тесты болида Pro Mod на стрипе Bradenton Motorsports Park.
WEC,

Тизер супер-сезона 2018–2019 FIA WEC

Чемпионат мира по гонкам на выносливость выпустил видео-тизер предстоящего супер-сезона.
WEC,

Porsche планирует выступить в Ле-Мане с четырьмя автомобилями

На вручении наград по итогам 2017 года Porsche объявисло о масштабном расширении глобальной программы GT.
WEC,

Ле-мановский трофей прибыл в музей Porsche

Победный кубок «24 часа Ле-Мана» обрёл свой новый дом в музее Porsche.
Ралли-рейды,

Дакар 2018. Детали маршрута

На официальном канале марафона в YouTube опубликован ролик с деталями полного маршрута 40-й юбилейной гонки.
WTCC,

Чемпионат мира WTCC и TCR International Series объединились в Кубок Мира FIA WTCR

Руководитель СМП РСКГ Олег Петриков оценил перспективы, которые такой союз открывает для Российской серии кольцевых гонок.
WRC,

Лёб возвращается в ралли

Заводская команда Citroen Racing объявила свой состав на сезон-2018.
Formula 1,

Формула-1 в цифрах от Pirelli

Интересная инфографика и данные от Pirelli. Сезон 2017 в цифрах.
WRC,

Представлен новый Volkswagen Polo GTI R5

Версия хетчбека VW Polo GTI для ралли получит омологацию FIA в конце лета 2018 года, а осенью уже выйдет на старт первой гонки.
Показать еще →