Пилоты КАМАЗ-мастер рассказали о предстоящем Дакаре 2018

В Москве состоялась пресс-конференция КАМАЗ-мастер, на которой пилоты и руководитель команды Владимир Чагин рассказали о маршруте предстоящего Дакара 2018 и подготовке к нему.

История команды КАМАЗ-мастер началась в 1988 году. Тернистый путь к покорению Дакара команда начала в далеком 1990 году, а в 1996-м впервые выиграла эту престижную гонку.


В 2017-м году победителем Дакара стал экипаж Эдуарда Николаева, а экипаж Дмитрия Сотникова стал серебряным призером гонки. В течении всего года коллектив активно готовился к Дакару 2018: модернизировали машины, проводили тренировочные сборы.


Одной из главных новинок стало создание автомобиля с рядным 6-цилиндровым двигателем объемом 13 литров. Это первый опыт, когда такой двигатель был установлен на бескапотную машину, — все для того, чтобы соответствовать дакаровскому регламенту, который затронет автомобили КАМАЗ-мастера с января 2019 года. Кроме нового мотора, эта машина имеет другую развесовку передней части (кабина смещена), что позволяет экипажу испытывать меньше ударных нагрузок, дольше держать интенсивный быстрый темп и меньше терять сил.


Первый экзамен данный автомобиль выдержал с честью — по итогам Шелкового пути 2017 экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише в Сиане. На Дакар 2018 этот же экипаж едет на этом же автомобиле, чтобы посмотреть, как грузовик покажет себя на высокогорье. Остальные экипажи едут на прошлогодних моделях, но при этом серьезно модифицированных: поменяли подвеску (перешли на амортизаторы с пружинами) и серьезно поработали с развесовкой (опустили центр тяжести), что позволит лучше ехать на извилистых быстрых дорогах. Внесенные в автомобили изменения прошли различные тесты, в том числе на жестких участках и в Марокко в сложных дюнах.


2018-й год знаменателен тем, что ралли Дакар отметит свой 40-й юбилей, а команда КАМАЗ-мастер будет отмечать 30 лет с ее основания. Юбилейный, десятый южноамериканский и сороковой по счету, Дакар пройдет по территории трех стран — Перу, Боливии и Аргентины.


Старт назначен на 6 января в городе Лима, таким образом после пятилетнего перерыва Дакар вернется в Перу. На территории этой страны участники гонки проведут пять дней. Здесь их ожидают самые разнообразные песчаные ландшафты, устанавливающие высочайшую планку мастерства для спортсменов с самого начала ралли. Затем караван попадет в Боливию, с днем отдыха 12 января в Ла-Пасе. Здесь участников ждут потрясающие по красоте пейзажи, но при этом маршрут будет традиционно требователен к физической подготовке и испытает всех на выносливость, ведь здесь спецучастки Дакара проходят на высоте около 4800 метров над уровнем моря. Условия тяжелые и для техники, и для людей. Решающие раунды предстоит пройти в Аргентине, где Дакар с этапом Супер Фьямбала придет к своей самой трудной части. Если погода будет жаркой и сделает пески пустыни Фьямбала рыхлыми, это будет одна из сложнейших точек в Аргентине. Завершится ралли-рейд 20 января в Кордобе.


На титул чемпионов Дакара кроме КАМАЗ-мастера будут претендовать признанные лидеры грузового зачета IVECO, TATRA, RENAULT, SCANIA, LIAZ, МАЗ и др. Многие из них тестировали свою новую технику уже на Шелковом пути 2017. Конкуренция очень высокая! Всего на старт выйдет 332 транспортных средства из 54 стран мира, в том числе 42 спортивных грузовика.


На Дакар 2018 КАМАЗ-мастер отправляется в составе из четырех «боевых» экипажей:

· 500 Пилот Э. Николаев; штурман Е. Яковлев; механик В. Рыбаков.

· 502 Пилот Д. Сотников; штурман Р. Ахмадеев; механик И. Мустафин.

· 507 Пилот А. Мардеев; штурман А. Беляев; механик Д. Свистунов.

· 515 Пилот А. Шибалов; штурман Д. Никитин; механик И. Романов

А также шести автомобилей грузового технического сопровождения и еще нескольких легковых автомобилей для передвижения специалистов и механиков. Состав команды 57 человек.


КАМАЗ-мастер вылетает в сторону Дакара 1-го января. Впервые за 18 лет команде предстоит встретить Новый Год дома в России.


Интересные факты:

С собой на гонку команда взяла 85 шин, а заправляют боевые КАМАЗы во время Дакара товарным топливом с АЗС в тех странах, где проходит гонка.

Андрей Кринкин,

Финишировал ежегодный марафон Hot Rod Drag Week

В этом году уже в третий раз лавры чемпиона достались Тому Бейли!
Мария Мельникова,

Бегом

Короткий обзор ММАС 2018
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Sonoma Nationals

В Сономе мы наблюдали многочисленные апсеты, неожиданные лица на подиуме и новые имена, которые уже гарантированно выходят в Countdown To The Championship.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA в Hot Rod Drag Week 2018

Пилот NHRA в классе Top Fuel Ричи Кремптон в прошлом году уже пытал счастья на лучших стрипах Америки в рамках этого мероприятия на своем Chevy ’57 с твин-турбо LS под капотом.
Андрей Кринкин,

Лиа Притчетт установила рекорд в классе Factory Stock (FS/XX)

Если в заездах нитрометановых дрэгстеров пилотесса потерпела поражение в первом же раунде из-за недостатка зацепа, то в соревновании в рамках дивизиона Factory Stock (FS/XX) она добилась гораздо больших успехов

SMP RDRC. Алексей Кремнев и его Honda Civic

Сегодня мы представляем вашему вниманию интервью с участником класса FWD Алексеем Кремневым.

SMP RDRC. Эдуард Манасян и его ВАЗ-2105

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSB. Представляем вашему вниманию интервью с Эдуардом Манасяном, пилотом быстрого ВАЗ-2105.
Андрей Кринкин,

CatSpot NHRA Northwest Nationals

Обзор 16-го этапа главного национального первенства США по дрэг-рейсингу.

Dodge Mile-High NHRA Nationals

Чемпионат уже перешел в ту стадию, когда пилоты начинают «бронировать» себе места в Countdown To The Championship
Показать еще →