SMP RDRC. Дмитрий Мандриков и его Subaru Impreza WRX STI

Быстрейшая Subaru в России и входящая в Top-5 мирового рейтинга.

Дмитрий Мандриков из Новосибирска, выступающий в RDRC на автомобиле Subaru Impreza WRX STi, известен не только в России, где по итогам чемпионата сезона 2016 занял первое место в классе FSB (AWD) — полный привод. По данным DragImportNews в мировом рейтинге быстрейших AWD Subaru он находится на 5-м месте с результатом 8.363 сек!

Дмитрий принимает участие в RDRC c 2014 года. После завоеванного в 2015 году 3-го места в классе FSB (AWD), его команда Subarubox приложила огромные усилия для дальнейшего усовершенствования проекта, и в 2016-м Диме удалось подняться на вершину пьедестала по итогам сезона. В 2017 году Дмитрий продолжил дорабатывать свой боевой автомобиль, однако сделал паузу в выступлении в чемпионате.


Дима, как началась твоя история в дрэге?

Моя история увлечения дрэгом началась в 2003 году. Тогда у меня был ВАЗ-21013, и я заинтересовался «гонками со светофоров». Соревновался с «девятками» и прочими представителями отечественного автопрома. Постепенно интерес к гонкам возрастал, и машины я менял с периодичностью примерно раз в год — хотелось мощнее и мощнее. В 2007-м дело дошло до турбового Subaru Forester на «автомате». Первым делом «автомат» был заменен на «механику», турбина уступила место более производительной. С него и началось мое участие в официальных соревнованиях. Я ездил на гонки в Барнаул, Красноярск, Омск. А 5-го ноября 2008 года мы с единомышленниками решили организовать свою станцию по профессиональному ремонту, обслуживанию и тюнингу автомобилей марки Subaru — Subarubox.

Мы с моим другом и механиком Михаилом Стаселько трудились над автомобилем днями и ночами. И результат давал о себе знать: стабильные 12,5 сек., 11,3, 10,7 и так постепенно до 9,4 сек. Когда-то городской Forester стал настоящим спортивным болидом, не предназначенным для дорог общего пользования. Одна из быстрейших Субар СНГ и самый быстрый Форестер в мире — так говорили о нем. Однажды стало ясно, что с Форестером мы уперлись в порог возможностей. Тогда было решено строить новый проект на базе самого легкого кузова Субару — Impreza WRX STI GC8 купе. Это и есть автомобиль, на котором я выступаю в RDRC.


Каким был первоначальный список доработок твоей Subaru Impreza?

Мы приобрели облегченный (с пластиковыми крыльями, дверями и капотом) усиленный кузов, с расширением, подготовленный по всем тех.требованиям РАФ. Левый руль. Собрали новый 4-цилиндровый двигатель EJ25 с турбиной Garrett GT4202. Мотор, разумеется, усилили: доработали ГБЦ, все компоненты кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения были заменены на подходящие компоненты именитых тюнинг-брендов (кроме блока и коленвала). Все сопутствующее обеспечение также доработали: впуск, выпуск, топливную систему и систему охлаждения, зажигание (хотя сами катушки остались оригинальные субаровские) и пр. Ко всему этому добавили систему закиси азота NX. Управлять всем поручили проверенному еще со времен Форестера ЭБУ Autronic.


Установили 5-ступенчатую кулачковую прямозубую КПП Samsonas. Внедрили усиленные карданный вал и привода фирмы DSS — с большим запасом прочности. Подвеску оставили родную субаровскую, только стойки заменили на K-Sport Drag. Приобрели свежие широкие слики Mickey Thompson производства 2015-го года. Система охлаждения в целом сделана была вполне стандартная: родная помпа, патрубки, радиатор. В связи с ограниченностью в пространстве под капотом, радиатор выбрали меньших размеров — от Honda Civic, зато алюминиевый. Добавили принудительное включение вентилятора на радиаторе. Для быстрых не долгих заездов этого набора вполне хватает. По топливной системе все традиционно: небольшой алюминиевый бак на 20 литров — кастомный, высокопроизводительный топливный насос Aeromotive, фильтры, топливный регулятор, топливные рейки.

Настраивал автомобиль настоящий специалист своего дела Александр Сабуров, также из Новосибирска. Отмечу, что он и сейчас настраивает мою «Субару», а также на всех тестах и этапах RDRC он всегда рядом с командой.

В таком исполнении автомобиль показал рекордное время в 8.594 секунды на этапе RDRC 2015 года в Элисте и позволил занять 3-е место по итогу чемпионата.


Какие доработки были произведены к сезону 2016?

Первым делом мы установили турбину большего размера и с большим потенциалом: Garrett GTX4508R. Так же пришлось незначительно переделывать выпуск и подгонять отвод вейст-гейта. Установили усиленные фрикционы OMSPORT. Переделали топливную систему и установили новый регулятор давления, подключили заранее установленный в специальный бак со льдом змеевик для охлаждения топлива. Дальнейшие изменения были связаны с новыми тех.требованиями к сезону 2016. Требовалось обязательное использование «памперсов» на авто — грубо говоря защита двигателя с буртиком, чтобы в случае утечки тех.жидкостей избежать их разлива на подготовленную трассу. Поэтому пришлось изготовить более высокий буртик. Изменили посадку пилота: ковш перенесли дальше и изменили угол.

На этапе в Нижнем Новгороде на Субару оторвало заднее правое колесо прямо после старта, как в будущем удалось победить эту проблему?

Мы действительно столкнулись с тем, что даже усиленные привода DSS просто не выдерживают такие нагрузки — резкий рывок со старта, когда первые 60 метров трассы машина преодолевает за 1,2 секунды. В итоге срезает наружную гранату и разбирается ступичный подшипник. Субаровские усиленные привода на то время у нас кончились. Однако нужно было решать этот вопрос. И он решился. В сторону установки элементов с Nissan Skyline GT-R. После долгих примерок и измерений мы в итоге закрепили на задний родной подрамник новый ниссановский редуктор. С задней подвески от еще одного Ниссана — Fairlady — была выпрессована ступица, которая правда никак не подходила к субаровской цапфе. Обточили ступицу, запрессовали. Так же были изготовлены кольца необходимого диаметра на привода (они располагаются между приводом и ступичным подшипником). Тормозной диск остался от Ниссана, суппорт родной. Чтобы все это срастить потребовалась уйма времени, труда, терпения и упорства, много слесарных и токарных работ, нестандартных решений, беготни, поисков информации в Интернете и кучи всего остального.


Как прошли следующие этапы 2016 года?

Мы приняли участие во всех раундах RDRC 2016. Доработок в течение сезона по большому счету не было, мы больше занимались текущим ремонтом узлов и агрегатов.

Лучшее время было показано на этапе в Грозном в очень важном заезде с Дмитрием Матвеевым, где решалась судьба чемпионства всего сезона. По итогам года я стал Чемпионом RDRC в классе FSB (AWD).


Были ли какие-то работы над автомобилем в межсезонье 2016–2017?

По стечению обстоятельств зимой мы вообще ничем не занимались по машине. Потом заказали коленвал Spool. Шатуны Pauter достали из своих запасов. Скинули блок и начали подготавливать его к заливке цементом и сборке на О-рингах (уплотнительные кольца на цилиндрах, предостерегающие двигатель от продува ГБЦ), так как по нашему опыту с наддувом под 3 бара (даже несмотря на шпильки толщиной с палец) прокладку выдувает спустя несколько заездов. Залили блок таким образом, чтобы обеспечить доступ к межблочным болтам, дабы в случае чего можно было без проблем все разобрать и добраться до внутренностей.


Что было дальше? Почему вы пропустили сезон 2017?

К сожалению, так получилось, что весь сезон RDRC 2017 мы пропустили по тем или иным причинам. Сначала поняли, что не успеваем подготовить автомобиль должным образом к старту чемпионата, а собирать все в спешке сочли неправильным. А дальше мы все-таки решились «взять отпуск» и посвятить время личным целям: отдыху, охоте, рыбалке и, конечно же, работе.

Но без гонок — никуда! Поэтому на другой машине, тоже Subaru Impreza, мы по возможности откатали этапы Чемпионата Сибирского ФО, став бронзовыми призерами 2017.

Болид для RDRC мы в середине лета закатили на глобальную доработку. Изменили расположение турбины (теперь она находится в правой части моторного отсека), переделали полностью конфиг впуска и выпуска. Так что теперь «морда» будет «целая»: раньше вместо фары был впускной пайпинг с установленной в бампере турбиной.


Система охлаждения воздуха лишилась резервуара под лед и воду. Не будет лишнего веса, магистралей и шлангов. Вместо этого вокруг интеркулера сварен короб для заполнения сухим льдом, который будет значительно охлаждать жидкость в самом кулере, которая в свою очередь будет охлаждать поступающий в него воздух.

Первый запуск обновленного двигателя не выявил недочетов и проблем, но есть еще много моментов, которым следует уделить внимание. Например, как покажет себя обновленная система охлаждения воздуха, как это отразится на показателях работы двигателя и пр. Ну и конечно же были проведены работы по внешнему виду и конечному облику машины.

Какие теперь планы на межсезонье?

Планы — более основательно подойти к тому, чтобы к первому этапу RDRC 2018 уже быть полностью готовыми.

Что такое для тебя и команды дрэг-рейсинг?

Одним словом это не выразить. Учитывая, сколько времени уже мы принимаем участие в соревнованиях по дрэгу — это часть жизни, отдушина от всех забот, интересное время в компании интересных людей.


Subaru Impreza WRX STI GC8

Двигатель: Subaru EJ25, расчетная мощность ~ 1000 л.с.

Владелец и пилот: Дмитрий Мандриков

Команда: Subarubox

Лучшее время: 8,363 сек.

Город: Новосибирск.


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель усиленный Subaru EJ25

Забор воздуха прямиком в турбину

Сustom интеркулер Subarubox

Пайпинг интеркулера custom Subarubox

Блоу-офф Tial

Алюминиевый радиатор Honda Civic

Вентиляторы Honda Civic OEM

Силиконовые патрубки радиатора Autobahn88

Форсунки Injector Dynamics 2000

Топливная рейка DDG custom

Топливный регулятор Aeromotive

Бензонасос Aeromotive

Топливный фильтр Aeromotive + AEM

Основной бензобак 20 литров, алюминиевый, custom

Выпускной коллектор custom Subarubox

Выпуск прямой от турбины в крыло custom Subarubox

Свечи NGK Racing 8

Турбина Garrett GTX4508R

Шланги подачи, слива масла и охлаждения турбины custom

Вейст-гейт HKS 60 мм

Маслоуловитель DDG custom

Система впрыска закиси азота NX

Подушки и опоры двигателя и коробки Cusco

ЭЛЕКТРОНИКА

ЭБУ Autronic PnP

Усилитель зажигания Autronic R500 

Проводка, блок реле и предохранителей custom

Выключатель массы OMP

Система пожаротушения OMP

Дополнительные приборы Defi

ТРАНСМИССИЯ

Дифференциал Cusco 2 way

КПП 5-ступенчатая прямозубая Samsonas с поисковым механизмом выбора передач

Усиленный карбоновый карданный вал DSS

Редуктор и привода от Nissan Skyline GT-R

Сцепление Сlutch Masters

ТОРМОЗА

Суппорта Subaru 4-поршневые +2-поршневые

Тормозной парашют Simpson

Армированные тормозные магистрали

ПОДВЕСКА

Койловеры K-Sport Drag

Задняя подвеска Subaru Impreza WRX STI на ШС

Передняя подвеска Subaru

КУЗОВ

Из пластика: крылья, двери, капот

Расширение

ИНТЕРЬЕР

Сиденье водителя Bride

Ремни безопасности Takata

Руль Sparco

Короткоходная кулиса переключения передач COBB

Каркас безопасности омологированный РАФ

Торпедо зафлокировано custom

Проварка и усиление кузова

ДИСКИ И ШИНЫ

Диски Rays TE37 15”

Шины Mickey Thompson

Фото: RDRC и из архива владельца

Андрей Кринкин,

NHRA. Ford готовит новый кузов для чемпионата 2019 года

Над проектом работают инженеры которые готовили автомобиль для гонки «24 часа Ле-Мана»

NHRA Carolina Nationals

Чем порадовал этап в Конкорде?
Андрей Кринкин,

AAA Texas NHRA Fall Nationals

Отчет о 21 этапе северамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу. Countdown To The Championship перевалил за экватор.
Андрей Кринкин,

Toyota NHRA Nationals

Смена лидера в классе Funny Car и досрочный чемпион в Top Fuel. Предпоследний этап NHRA 2018 прошёл в Лас-Вегасе.

SMP RDRC. Андрей и его Audi TT RS

Представляем вашему вниманию интервью с участником RDRC Андреем, владельцем и пилотом самой быстрой в мире Audi TT RS.
Андрей Кринкин,

NHRA. Лиа Притчет собирает награды

Гонщица Don Schumacher Racing выиграла чемпионский титул SAM Tech NHRA Factory Stock Showdown.
Андрей Кринкин,

NHRA. Количество этапов этапов для класса Pro Stock сократят до 16

Кузовной класс североамериканского чемпионата по дрэг-рейсингу отчаянно лихорадит. Боссы не очень понимают что делать с падающей популярностью.
Андрей Кринкин,

Пилоты NHRA массово уходят из класса Pro Stock

Кто в другие классы, а кто и вовсе в другие дисциплины.
Андрей Кринкин,

Новый рекорд в дизельном дрэг-рейсинге

Появился новый быстрейший дизельный Doorslammer в мире.
Показать еще →