Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Это не только адреналин: это может быть удовольствие от красивых автомобилей, радость от общения с единомышленниками и многое другое. Но главное в автоспорте это позитив и тот особый настрой, с которым на соревнования приезжают как зрители, так и участники.


Третий заключительный этап MCGP состоялся 30 сентября — 1 октября традиционно на трассе Moscow Raceway. Форма организации соревнования — простая и доступная для большинства участников без больших бюджетов — привлекает с каждым годом все больше спортсменов, соревнование разрастается. В этом сезоне помимо собственно MCGP состоялись еще два события — «Кубок Страны» и «Кубок Дружбы».


Их главное отличие — в географии мероприятий. «Кубок Дружбы» — это двухэтапное соревнование, которое проходит в Москве на Moscow Raceway и в Риге на трассе Бикерниеки. «Кубок Страны» проходит в три этапа — в Москве, Нижнем Новгороде и Смоленске. Конечно, самое большое количество участников собирают именно московские события: в этом году только в заездах в зачетах «Спорт» — это подготовленные автомобили с каркасом безопасности, системой пожаротушения, отключением массы и спортивными сиденьями — набиралось почти по 100 участников. А ведь еще приезжают автомобили для участия в Time Attack, и их тоже немало!


Еще один весьма показательный момент — появляется все больше спортивных команд, работающих на высоком уровне: это касается как подготовки автомобилей, так и навыков самих пилотов, большинство из которых выступает или выступали в профессиональном автоспорте, а участие в MCGP — это удовольствие, которое они получают в свободное время.


Рассказывая о таких командах, хочется прежде всего упомянуть УГМК «Моторспорт», которой руководит Илья Кашин, человек, уже давно существующий внутри автоспорта, в том числе и классического. Он неоднократно принимал участие в различных исторических соревнованиях, о которых мы писали — например, Историческом ралли Монте-Карло, и знает весь процесс изнутри. Пожалуй, УГМК «Моторспорт» — крупнейшая команда в соревновании, которая объединила в себе не только практически все классы автомобилей, допущенных к заездам, но и многих весьма известных пилотов — как молодых, так и заслуженных.


На третьем этапе на старты вышли в цветах команды в том числе чемпион России по кольцевым гонкам, спортивный директор автодрома Moscow Raceway Михаил Ухов и вице-чемпион СМП РСКГ в классе «Туринг-лайт» Андрей Масленников. Оба сели за руль исторических Формул «Эстония», которые выпускались в СССР в 70-80-е годы. И тем не менее эта техника не просто на ходу, но и готова показывать отличные результаты: Михаил Ухов занял второе место по итогам финального этапа!


К сожалению, самое печальное, когда в честный автоспорт вмешивается политика и кто-то готов нарушать собственный регламент и спортивный кодекс в угоду личным симпатиям и амбициям. Уже после второго этапа на MCGP случился скандал, когда результаты трех пилотов были аннулированы вопреки всем правилам и процедурам — исключительно по желанию организатора. Такие вещи, конечно, совершенно недопустимы, особенно если заявляется, что соревнования проводятся ради «развития теплой и дружеской атмосферы для взаимного удовольствия»!


Эту ситуацию прокомментировал пилот и руководитель УГМК «Моторспорт» Илья Кашин: «Оба дня третьего этапа прошли для моей команды очень успешно: все наши пилоты продемонстрировали те результаты, на которые мы рассчитывали. Несмотря на то, что наши результаты на втором этапе MCGP были несправедливо аннулированы лично организатором соревнования А. Смирновым, третий этап показал, что команда „Моторспорт“ во всех классах, в которых выступает, смогла занять призовые места и оказалась лучшей по результатам третьего этапа. Мы не сломлены, продолжаем бороться и своими результатами еще раз доказываем это!».


Помимо спортивных соревнований любителей автомобилей и автоспорта ожидала еще уличная выставка красивых автомобилей, не только исторических, но и современных, не только отреставрированных в духе времени, но и доработанных.


Jaguar Club привез целую коллекцию уникальных автомобилей, среди которых был и такой раритет, как 6,0-литровый Jaguar XJ-S с 12-цилиндровым двигателем.


Удивителен этот автомобиль еще и тем, что он уже дважды своим ходом добирался на конкурс элегантности в Великобритании и занимал там высокие места. Ему не откажешь не только в красоте, но и в душе.


Удивительное зрелище: на стартовой решетке автомобилей было так много, что в заездах класса «Жигули» они выстраивались даже за поворот! Нюанс в том, что здесь было объединено несколько зачетов внутри класса — «Жигули+» (автомобили с доработками), «Жигули 1300» и «Жигули 1600», а также несколько автомобилей в зачете Youngtimer.


Было приятно наблюдать за их аккуратным стартом: пилоты дорожат своими автомобилями и стремятся сохранить их живыми как можно дольше. Но и звук при этом вполне себе ласкает ухо — это вам не бесшумная Formula E! За рулем одного из таких автомобилей из этапа в этап участвует 80-летний ветеран советского автоспорта Олег Трегубов: едет безошибочно и показывает очень неплохие результаты! Владимир Черевань также не пропускает ни одного соревнования — он выступает на ВАЗ-2107.

Не менее зажигательный старт был и у другого объединенного заезда — «Волга» (зачеты «Волга», «Волга»-406 и «Волга» ГАЗ-21), «Москвич» (1600 и 2000) и «Жигули»-стандарт. «Жигули» в своем абсолютно стоковом варианте (лишь с необходимыми доработками по безопасности для масс-старта) попали в эту компанию по причине своей многочисленности: в предыдущей группе мест уже не было, к тому же стандартный класс и едет медленнее, больше совпадая по скоростям с «Москвичами» и «Волгами». Здесь хочется отдельно отметить Наталью Гольцову, дочь Владимира Гольцова и продолжательницу знаменитой автоспортивной династии. Наталья выступает в соревнованиях только на отечественной технике: и если на MCGP она управляет автомобилем Иж-412, то в Российской серии кольцевых гонок едет на Lada Kalina NFR.


Мы поинтересовались у нее, что из техники прочнее — то, что делали 30 лет назад, или то, что делали сейчас:

— Их невозможно сравнивать, — сказала Наталья. — Это две разные галактики. У моего «Москвича» есть одна проблема: на него сейчас сложно найти запчасти, их уже не выпускают. Но вообще оба автомобиля показали себя прочными и надежными. Их можно назвать машинами, которые не ломаются и позволяют побеждать. Их невозможно сравнивать, но они оба кайфовые, особенно если находятся в руках правильных механиков, таких как мои.


Ну и третий зачет — это классические формулы: «Эстония» от 20-й до 25-й плюс одна Рейнард. Заявлено на этап их всего было 13, но до второго дня соревнований дожили, к сожалению, не все. И здесь было приятно видеть как упомянутых уже выше Михаила Ухова и Андрея Масленникова, молодых спортсменов Виталия Ларионова и Сергея Трофимова, а также известного питерского гонщика Александра Львова и нашего знаменитого ветерана Александра Потехина!


Среди участников соревнования много пилотов, которые приезжают в Москву из дальних регионов. Например, Денис Самсонов, который добрался сюда своим ходом из Ачинска — и не на чем-то, а на «Волге» ГАЗ-3110. В соревнованиях он участвует на «Волге» ГАЗ-24.

Денис рассказал, что дорога была вполне комфортной, а «Волга» — отличная машина. В своем классе он занял первое место как по итогам этапа, так и всего сезона в целом.


Матисс Межекс — представитель Латвии, выступающий на автомобиле ВАЗ-21011, также не пропустил ни одного этапа ни в России на MCGP, ни в Латвии на «Кубке Дружбы» или местном соревновании «Дзинтара Аплис». Он настоящий поклонник классических автомобилей и марки «Жигули».

Приезжают сюда и пилоты из других городов: Краснодара, Туапсе, Ижевска, Санкт-Петербурга, и даже из другой страны — Беларуси. Но дальше всех забрались, пожалуй, Павел Пастушков и Тимофей Рогалев из Читы, выступающие на автомобилях «Волга» ГАЗ-24. Все они приезжают сюда за положительными эмоциями и честным автоспортом.


Уже поздно вечером подвели результаты соревнования и наградили победителей в 14 классах, так что кубки достались всем или почти всем. Теперь спортсменов ожидает перерыв на зимние каникулы и следующий сезон. Надеемся, что он будет честным и справедливым.

Фото автора и пресс-службы УГМК «Моторспорт»

Источник: Drom.ru

NHRA. Шон Ленгдон пересядет за руль болида Funny Car

Сезон неумолимо близится к своему логическому завершению, и уже начали появляться новости о кадровых перестановках в стане команд.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».
Андрей Кринкин,

NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →