Ну вот мы и закрыли гоночный сезон SMP RDRC 2017!

Заключительный этап Чемпионата и Кубка России по дрэг-рейсингу состоялся в Грозном, на дрэг-стрипе автодрома «Крепость Грозная».

Три года подряд, уже почти традиционно, финальная гонка проходит именно в Грозном, и, как правило, этому всегда сопутствуют личные рекорды участников, а иной раз и рекорды России. Хочу выделить часть любопытных результатов:


Обновили абсолютный рекорд Чемпионата России по дрэг-рейсингу в классе переднеприводных автомобилей, ну и, как следствие, новый личный рекорд Эльшана Асланова! Его ВАЗ 2110 с роторно-поршневым двигателем преодолел 1/4 метра за 8.5 сек., что является первым результатом в России и вторым результатом в Европе!

Лучший результат:

1/4 мили — 8.552 сек. @ 254 км/ч.

60 фт. — 1.405 сек.

Двигатель — 3-х секционный роторно-поршневой двигатель с турбиной Garrett GTX55 Gen.2.


Артем Демихов за рулем своего Ваз 2108 Turbo установил личный рекорд и проехал очень достойные низкие 9 сек. на 1/4 мили. Любопытно, что 60 фт. у Артема далеко не лучшие, что означает, что есть еще над чем работать. И уже в следующем сезоне, мы уверены, увидим первый в истории выход из 9-ти секунд на родном «ВАЗовском» двигателе! Артем и команда, вперед!

Лучший результат:

1/4 мили — 9.172 сек. @ 241 км/ч.

60 фт. — 1.514 сек.

Двигатель — ВАЗ, 4 цилиндра 1.6 л., турбина Garrett GTX4202R, мощность 700+.


Александр Альбин продолжает удивлять и радовать на своем болиде класса Top Dragster! На 4-м этапе удалось показать лучшее время в квалификации (7.04 сек.), а так же занять 3-е место в классе US! На финальном этапе SMP RDRC Александр начал использовать закись азота и результаты не заставили себя ждать! Ждем в следующем сезоне выход из 7-и секунд!

Лучший результат:

1/4 мили — 7.040 сек. @ 299 км/ч.

60 фт. — 1.014 сек.

Двигатель — Атмо биг-блок, 9.1 литра, с возможностью впрыска закиси азота!


Сергей Савинов провел успешную работу над ошибками вместе с командой Altechno Racing и показал новое лучшее время своего 3/4 кузовного Nissan GT-R с 8+ литровым бигблоком Proline 481X. В Грозном автомобиль ехал на заднем приводе, хотя напомним, что строился болид с полноприводной трансмиссией. Конечно же до полного раскрытия потенциала двигателя еще далеко, но есть положительная тенденция, а это значит, что в следующем сезоне нас ждут быстрые секунды!

Лучший результат:

1/4 мили — 8.579 сек. @ 264 км/ч.

60 фт. — 1.314 сек.

Двигатель — 8+ литровый бигблок ProLine 481X и 2 турбины Precision Turbo 98 мм., мозги Motec.


Вадим Тимашев чуть улучшил результат своего Терминатора, показав результат в 7.8 сек. Напомним, что речь идет о Nissan Skyline GT-R R32 от команды Terminal Motorsport. Примечательно, что Вадим все еще едет компоновке двигателя с 2-мя турбинами, хотя все конкуренты давно перешли на вариации с одной большой турбиной — Капустин, Криволапов, Катынкин и т.д.

Лучший результат:

1/4 мили — 7.832 сек. @ 257 км/ч.

60 фт. — 1.219 сек.

Двигатель — RB26 с двумя турбинами, мощность больше 1000 л.с.


Личный рекорд установил Станислав Лунев, которого мы не видели весь сезон 2017-г года. Команда Kiwamaru Sport показала Nissan Skyline GT-R R33 Станислава с новым внешним видом и техническими доработками. Основным изменением стало то, что двигатель поменял пищу — теперь он работает на метаноле. Поздравляем Станислава с личным рекордом и желаем выехать из 8-ми секунд в сезоне 2018-го года!

Лучший результат:

1/4 мили — 8.203 сек. @ 274 км/ч.

60 фт. — 1.264 сек.

Двигатель — RB с турбиной Garrett GTX55, мощность более 1000 л.с.


Андрей Г., который выступал на 900 л.с. Audi TT RS, установил Мировой рекорд среди всех Audi TT! Всего лишь 8.8 секунды потребовались оранжевому TT для прохождения дистанции 402 метра! Автомобиль был подготовлен в команде Altechno Racing и, как говорит сам Андрей, потенциал еще не раскрыт — 8.5 сек. вполне реальны! Что примечательно, автомобиль использует заводскую роботизированную коробку передач DQ500, из доработок лишь усиленные диски сцепления.

Лучший результат:

1/4 мили — 8.837 сек. @ 269 км/ч.

60 фт. — 1.567 сек.

Двигатель — 2.5 литра, 5 цилиндров, турбина Precision Turbo 7675 Gen.2, впрыск закиси азота.


Алексей Калашников улучшил результат своего Toyota Mark II и расколол 9 секунд на 1/4 мили! Результат достойный уважения, с учетом того факта, что под капотом болида Алексея скромный 1JZ-GTE объемом 2.5 литра. Алексей испытывал в течение гонки сложности связанные с «электрикой» и потерял на устранение проблем много времени, но тем не менее результат показал!

Лучший результат:

1/4 мили — 8.862 сек. @ 260 км/ч.

60 фт. — 1.469 сек.

Двигатель — 1JZ-GTE, 2.5 литра, турбина BorgWarner EFR9180, впрыск закиси азота!


Ну и разумеется хочется выделить ДВУХ победителей 4-го этапа Чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC — Дмитрия Саморукова и Андрея Кравченко. В связи с невозможностью провести финальный заезд, оба участника заняли первое место. К сожалению, участники не успели проехать «на рекорд» в связи с тем, что в Грозном стемнело и не было возможности в безопасности проводить заезды. Поэтому напомним личные рекорды каждого из пилотов:

Дмитрий Саморуков, ProMod Dodge Viper Supercharged

Лучший результат:

1/4 мили — 6.325 сек. @ 328 км/ч. (финальные заезды)

60 фт. — 1.062 сек.

Двигатель — 8+ литровый бигблок с механическим нагнетателем (компрессор).


Андрей Кравченко, ProMod Nissan GT-R

Лучший результат в сезоне:

1/4 мили — 6.88 сек. @ 260 км/ч.

60 фт. — 1.008 сек.

Двигатель — 8+ литровый бигблок 481X, 2 турбины 88 мм. «Мозг» Motec.

Огромное спасибо за фотографии Тимуру Сабирову!

Повторюсь, это лишь часть рекордов и достойных результатов!

Хочу выразить благодарность всем участникам за яркий сезон, борьбу и быстрые секунды! Это были хорошие гонки и в следующем сезоне, уверен, мы сделаем еще лучше! Спасибо программе развития российского автоспорта SMP Racing! Спасибо Российской Автомобильной Федерации! Спасибо автодромам, которые нас принимали — Красное Кольцо (Красноярск), Нижегородское Кольцо (Нижний Новогород) и Крепость Грозная (Грозный). Спасибо нашим Минским друзьям — Айку Симоняну и Евгению Никитину (Racing.BY).

Ну и, разумеется, спасибо всей команде SMP RDRC, за высокий уровень подготовки, организации!

Автомобиль как инструмент фотографа

В выставочном зале Манеж в рамках крупнейшего российского фестиваля фотографии «Фотобиеннале 2018» открылась выставка необычных фотографий.

Formula 2, Бахрейн. Нереальный Маркелов

Гонкой поддержки в Бахрейне выступала Formula 2, где за российскую команду Russian Time едет Артем Маркелов, вице-чемпион прошлого года.

История NHRA в фотографиях

Очередная подборка исторических фактов запечатленных на фото разных лет.

Формула 1, Гран-при Китая: война пит-стопов

Эмоциональные гонки в Формуле 1 последнее время становятся непозволительной роскошью, и на этом фоне Шанхай принес настоящее море эмоций.
Андрей Кринкин,

DENSO Auto Parts NHRA Four-Wide Nationals

Второй дрэг-стрип на 4 автомобиля появился в серии.

Высоко, тепло, удобно

Audi Q5: мне с вами скучно, мне с вами спать хочется
Андрей Кринкин,

NHRA. История «Дикого Билла»

Невероятные «вилстенды», завершающиеся подчас за финишной чертой, языки пламени рвущиеся из хэдеров, бернауты в луже горящего бензина и трюки, которым бы позавидовали даже лучшие каскадеры той эпохи — именно такой была карьера одного из величайших шоуменов от дрэг-рейсинга.

Обзор этапа Формулы 1 в Бахрейне: хитрость итальянцев

Гран-при Бахрейна — одна из красивейших гонок календаря. И не только потому, что проходит она ночью на полностью освещенной экзотической трассе, но и потому, что сама конфигурация трека подразумевает серии обгонов, а высокая абразивность асфальта — стратегию с двумя пит-стопами.

Новые рекорды в «радиальном» дивизионе

В конце марта гонщики Radial vs The World как будто отменили законы физики, демонстрируя совершенно запредельные результаты.
Показать еще →