Формула 1: Льюис Хэмилтон возглавил чемпионат после этапа в Монце

Совершенно невероятный уикенд и абсолютно непредсказуемая квалификация ожидала зрителей на 13-м Гран-при 2017 года, который состоялся 2–3 сентября на автодроме Монца.

В эти же дни Ferrari отмечала свое 70-летие, и, конечно, итальянские тиффози мечтали о победе любимой команды на домашней гонке. Но история распорядилась иначе.

Суббота выдалась невероятная по своей погоде. С самого утра ливень был такой, что отменили третью практику и квалификацию GP3, да и сама квалификация F1 была под угрозой. Во время первого сегмента дождь усилился, а свежий асфальт, уложенный на стартовой прямой, был очень скользкий, вода с него уходила плохо и возникал эффект аквапланирования. Тем не менее квалификация продолжалась, пока Ромэн Грожан не улетел в отбойники.


Удар был сильный, но Грожану повезло, машина оказалась не сильно разбита и к воскресенью ее сумели без проблем восстановить. Однако после аварии француза гонка была остановлена красными флагами, пауза длилась почти 2,5 часа, и лишь в 16.40 по местному времени квалификация продолжилась. Схожая ситуация была два года тому назад на Гран-при США, когда из-за урагана квалификация откладывалась несколько раз, и тогда Даниил Квят, еще выступая в команде Red Bull, вместе с Даниэлем Риккардо исполняли под дождем парные танцы. В этот раз пилоты также искали, чем им заняться в свободное время. Хэмилтон и Боттас, например, сражались на игровом гоночном симуляторе Trials Fusion, Фелипе Масса играл с сыном в мяч на питлейне, а Риккардо, выхватив камеру у одного из операторов, отправился в боксы Mercedes снимать их секреты. Правда, трансляцию быстро выключили, а самого «оператора» выгнали из боксов.

Общее время квалификации — ожидание плюс сами заезды — составило более трех часов, но главное даже не это. Результаты этой квалификации стали неожиданностью буквально для всех.


Единственное, что не вызвало удивления — это лучшее время в квалификации у Льюиса Хэмилтона, который завоевал 69-й поул в своей карьере в Формуле 1 и превзошел всех пилотов, выступавших в королевских гонках! Однако если в Спа разница в квалификационном результате исчислялась долями секуды, то на этот раз следующий результат отставал почти на секунду, а показал его — Макс Ферстаппен! Появление на третьем месте Даниэля Риккардо было неожиданным, но не настолько, как четвертый результат Лэнса Стролла и пятое время Эстебана Окона. Боттас — шестой, а вот Ferrari, от которых все ждали красивых времен, пришли только с седьмым и восьмым результатами.

«Я был удивлен скоростью соперников, — сказал Себастьян Феттель после пресс-конференции. — Мы не могли ей соответствовать».


Впрочем, самой смешной шуткой субботы стала фраза, что лучшее время показал Бернд Майландер — водитель автомобиля безопасности. Воды было на трассе столько, что всплыла даже эта самая машина безопасности, а после прекращения дождя трек еще некоторое время сушили специальной техникой.


Стартовая решетка тем не менее претерпела существенные изменения по сравнению с результатами квалификации — Ферстаппен и Риккардо, как и четыре других пилота (Алонсо, Сайнс, Хюлькенберг и Палмер), были оштрафованы за замену элементов силовой установки и откатились назад, так что можно сказать, Ferrari сильно повезло, что оба Red Bull стартовали не впереди них.

Зато Лэнс Стролл получил в руки невероятный козырь: он стартовал с первой линии решетки — рядом с Хэмилтоном. Это удивительное событие для новичка в Ф1 — впрочем, если вспомнить столь же удивительный подиум Стролла в Баку, то это уже почти становится закономерностью. Журналисты на пресс-конференции, конечно же, спешили поинтересоваться, не собирается ли Стролл выбить на старте Хэмилтона, но Лэнс со всем смирением отвечал, что постарается не помешать гонке главных претендентов на титул. И не помешал.


Старт был очень комфортен для лидера гонки — два новичка за его спиной и партнер по команде создавали своеобразный буфер между ним и двумя Ferrari, что позволяло Хэмилтону получить необходимый временной отрыв от всего пелотона.

Вся основная борьба разворачивалась за спиной британского пилота — Red Bull начали свой прорыв с последних рядов решетки; но если у Риккардо все получалось довольно складно и красиво, то вот Ферстаппен в пылу борьбы допустил столкновение с Массой и был вынужден заезжать на питлейн для замены колеса и носового обтекателя. Ну а затем снова догонять.


К сожалению, в целом Гран-при Италии оказался гонкой довольно скучной, однообразной и без сюрпризов квалификации — несмотря на всю историю и красоту этого одного из самых старинных в мире автодромов. Интереснее всего было наблюдать за быстрым продвижением вперед Даниэля Риккардо, сумевшего подняться с 16-го места на четвертое. В какой-то момент даже казалось, что он сумеет лишить Ferrari единственной надежды на подиум — но нет, австралийцу не хватило ни скорости, ни времени. Однако его обгон Райкконена на позднем торможении однозначно можно вносить в учебники.

Уже сейчас понятно, что Red Bull практически вернули себе былую форму и теперь могут соперничать с основными претендентами на титул практически на равных.


Главным мемом дня стала фраза Фернандо Алонсо, который по ходу гонки возмущался тем, что Палмер, срезав трассу, оказался впереди и не вернул позицию. После того как Палмер в итоге сошел, Алонсо поинтересовался у команды:

— А где Палмер?

— Сошел!

— Карма!

Победный дубль в Италии завоевал Mercedes, Себастьян Феттель оказался лишь третьим. За несколько кругов до финиша Алонсо и Эриксон сошли с дистанции, чтобы иметь возможность заменить коробку передач к следующей гонке без штрафов.


После Монцы лидером личного зачета впервые за весь сезон стал Льюис Хэмилтон, который опережает Себастьяна Феттеля на три очка, и это, пожалуй, самое интересное соперничество за последние несколько лет — впереди еще 7 этапов, и предсказать исход сезона совершенно невозможно.


Безусловно, основных претендентов только два, Боттас номинально может претендовать на победу, но для этого нужно феноменальное везение, которого у финского пилота нет. Риккардо сумел опередить по количеству очков Райкконена, но титул ему в этом году не светит. Так что вся основная интрига разворачивается вокруг Феттеля и Хэмилтона.


Следующий Гран-при состоится в Сингапуре 16–17 сентября. Эта городская гонка проводится ночью, а трасса по своим характеристикам больше подходит Ferrari, нежели Mercedes, так что расстановка сил опять может измениться. Следим за результатами!


Результаты Гран-при Италии:

ПилотКомандаВремя/отставаниеСкоростьПит
1. Л. ХэмилтонMercedes1:15.32.312243.6261
2. В. БоттасMercedes+4.471243.3861
3. С. ФеттельFerrari+36.317241.6901
4. Д. РиккардоRed Bull+40.335241.4771
5. К. РайкконенFerrari+60.082240.4391
6. Э. ОконForce India+71.528239.8411
7. Л. СтроллWilliams+74.156239.7041
8. Ф. МассаWilliams+74.834239.6691
9. C. ПересForce India+75.276239.6461
10. М. ФерстаппенRed Bull+1 круг238.0602
11. К. МагнуссенHaas+1 круг237.5161
12. Д. КвятToro Rosso+1 круг237.4701
13. Н. ХюлкенбергRenault+1 круг237.3281
14. К. СайнсToro Rosso+1 круг237.2751
15. Р. ГрожанHaas+1 круг235.7132
16. П. ВерляйнSauber+2 круга233.9331
17. Ф. АлонсоMcLarenсход235.7682
18. М. ЭриксонSauberсход231.4292

Лучший круг: Даниэль Риккардо (Red Bull Racing) 1:23.361 (49-й круг, 250.174 км/ч).



Фото: formula1.com
Источник: Drom.ru

Аленький цветочек

Эй, не подходите близко: я тигренок, а не киска!

Дрифт, дождь и 12 000 счастливых зрителей

Именно так 6 мая открывался сезон Российской дрифт серии RDS GP на автодроме Moscow Raceway.

NGK Spark Plugs NHRA Four-Wide Nationals

Только мы успели немного отойти от бесконечных аварий и взрывов, которые с незавидным постоянством происходили на первых трех ивентах серии, как нитрометановая истерия вновь вернулась в полном объеме на zMax Dragway.

История дрэг-рейсинга в фотографиях. Выпуск 4

Добро пожаловать в очередной экскурс по истории дрэг-рейсинга в картинках.

Formula 1: 77–33=44, или 10 выводов из Гран-при Испании-2018

Три пилота с двойными номерами на подиуме: математика болельщиков в твиттере подтвердила таким образом победу Льюиса Хэмилтона в Барселоне.

Вагоновожатая

Несколько дней за рулем нового вагона Volvo V90 Cross Country сделали меня… потенциальной вагоновожатой. Причем, совершенно счастливой.

SMP RDRC. Тарас Тюриков и его Audi R8

Мы продолжаем знакомить вас с участниками чемпионата RDRC и сегодня речь пойдет о классе FSL.

NHRA Southern Nationals

Отгремел седьмой этап самой престижной дрэговой серии в мире.
Андрей Кринкин,

NHRA Springnationals

Без объятых пламенем моторов в нитрометановых дивизионах не обошлось и на этот раз, однако второй этап подряд обошелся без того форменного безумия, которое мы наблюдали в начале чемпионата.
Показать еще →