Почему стоит ждать NHRA U.S. Nationals?

Chevrolet Performance NHRA U.S. Nationals — является самым престижным мероприятием в мире дрэг-рейсинга на протяжении более полувека.

Еще до создания регулярного чемпионата именно победа на этом ивенте была синонимом чемпионского титула. Этап длится целых пять дней и собирает на своих трибунах в Индианаполисе рекордное число фанатов заездов по прямой с 1961 года, а круче восхождения на подиум здесь может быть только первое место в личном зачете по итогам национального первенства NHRA Mello Yello Drag Racing Series. В отличие от подавляющего большинства этапов серии на Lucas Oil Raceway в первые выходные сентября будет представлен абсолютно весь спектр техники на любой вкус в рамках огромного количества классов. Но помимо своих масштабов, исторического наследия и того самого престижа, U.S. Nationals примечателен и еще по ряду причин, о которых мы и собираемся рассказать в этом очерке.

Countdown To The Championship


Ивент Индианаполисе является завершающим этапом регулярного чемпионата, после чего лишь десять лучших пилотов в каждом дивизионе продолжат борьбу за высшие регалии. Это не означает, что остальным гонщикам будет закрыт доступ на официальные мероприятия серии, они по-прежнему смогут выходить на старт и пытаться пополнить свои копилки новыми трофеями, но вот шанс оказаться на подиуме с Большим Уолли в руках по окончании чемпионата им представится лишь в следующем году. Важно отметить, что U.S. Nationals является единственным мероприятием в календаре NHRA, где за победу в отдельно взятом раунде заездов на выбывание в актив пилота записывается 30 очков вместо привычных 20.

Таким образом, аутсайдеры получают уникальную возможность обойти своих ближайших конкурентов и запрыгнуть на ступеньку уходящего поезда под названием «Countdown To The Championship», при том, что вакантных мест к этому моменту обычно остается максимум 2–3. Да и без этого рубка за билет в плей-офф между нижними строчками турнирной таблицы будет происходить нешуточная.

Помимо этого переход в решающую стадию первенства сопровождается кардинальным пересчетом очков, где разрыв между, например, вторым и третьим местом личного зачета вне зависимости от положения дел до этого, сокращается до 10 очков. Напомним, что за одну победу в заезде в день гонки по-прежнему начисляется по 20 пунктов, что радикальнейшим образом освежает интригу на финишной прямой, которая состоит из шести мероприятий. Так что важность U.S. Nationals в контексте конкурентной борьбы между участниками сложно недооценить.

Traxxas Nitro Shootout


Это бонусная гонка, которая проводится в двух нитрометановых классах: Top Fuel и Funny Car с призовым фондом в $100 000. В ней традиционно принимают участие по 7 пилотов, сумевших первыми по ходу серии заполучить трофеи, а также один участник, который определяется по итогами голосованием среди зрителей.

Что это дает? Два дополнительных противостояния между лучшими гонщиками в двух самых быстрых классах, а значит еще больше невероятного рева, который генерируют 11000-сильные монстры, поглощающие «адское топливо» ведрами, еще больше невероятных цифр на табло после финиша и еще больше возможностей поболеть за своих любимых спортсменов.

Ну а для победителей чек с кругленькой суммы вряд ли станет лишним. К слову, призовые в озвученных классах за победу в чемпионате составляют $500 000. Так что мало кто откажется от пятой части гонорара за триумф по итогам года, которую можно положить себе на счет в течение одного дня, одержав верх в трех дуэлях.

Pro Stock Burnout Contest

Безусловно, NHRA является серьезнейшей организацией с многомиллионными оборотами, огромными активами в виде оборудованных по высочайшим стандартам стрипов, десятками тысячами членов и непреложным сводом правил. Однако боссы ассоциации никогда не забывали и о составляющей шоу, дабы подогреть интерес фанатов к ивентам серии, а также подарить всем любителям скорости первоклассной представление.

Именно такой праздник подготовили зрителям в этом году, решив возобновить лучшие традиции из славных семидесятых, когда гонщики боролись не только за секунды, но и за признание публики, которое сложно не измерить количеством регалий и побитых рекордов.

Бернауты уже давно стали рутинной процедурой перед стартом, имеющей ряд определенных функций, правил и принципов, благодаря которым пилоты получают оптимальный зацеп, не превратив при этом резину в смесь дыма с лохмотьями.

Но впечатлившись 600-футовым прогревом покрышек в исполнении Шейна Грея на Lucas Oil NHRA Nationals, правящая верхушка приняла решение провести «Pro Stock Battle Of The Burnouts: Smoke ‘Em If You Got ‘Em». При содействии шинного гиганта Goodyear соревнование будет иметь место в рамках всех квалификационных сессий, на протяжении каждой из которых комментаторы выберут пару лучших в этом деле пилотов, а публика после определит победителя. По итогам всех пяти сессий исполнитель самого зрелищного бернаута получит скромный чек в $5000 и несколько комплектов сликов.


Ну а мы в свою очередь обещаем осветить важнейшие события этого, безусловно, знакового ивента а также рассказать о ярчайших моментах самого ожидаемого события в мировом дрэг-рейсинге. Не переключайтесь!

Формула 1. Бразильские сюрпризы

Предпоследний этап в сезоне Формулы 1 2017 состоялся в Бразилии на знаменитой трассе в Интерлагосе, знавшей множество взлетов и падений.

Российские специалисты по тюнингу на SEMA SHOW 2017

Российская компания CLINCHED дебютировала на крупнейшей автомобильной выставке SEMA Show (Лас-Вегас, США).

SMP RDRC. Вадим Тимашев и его Nissan Skyline GT-R

Вадим Тимашев — бронзовый призер RDRC 2017 в классе AWD (FSB), Чемпион России по дрэг-рейсингу 2012 года и победитель Кубка России 2011 года.

Итальянцы для итальянки

Возможно, мой материал сейчас и не очень по сезону, зато весьма актуален по впечатлениям.

Две вещи, которые можно делать вечно: ехать и есть!

Jaguar придумали идеальный для меня формат пресс-тура: «Едем и едим», собрав вместе два, пожалуй, самых сильных моих увлечения на настоящее время.

Роберт Шварцман — студент Академии Ferrari

Перед ним открыты все горизонты, включая F1, и теперь все зависит только от самого пилота.

Энергетик или Зеленая Бестия

…Эта тяжелая осенняя погода совсем выбивала меня из колеи.

Ненапряжные перфекционисты

Скандинавия — регион холодный и сдержанный. Здесь уважают порядок, не нарушают правила и строго соблюдают скоростные ограничения на дорогах общего пользования.

Формула 1 Остин: Кубок конструкторов досрочно у Mercedes

Хэмилтон — первый, Феттель — второй, Ферстаппен — четвертый. Нет, третий! Нет, четвертый!
Показать еще →