Темная лошадка со звездным статусом

Есть вещи, прекрасные в своей несуразности.

Есть предметы, которые должны существовать просто потому, что они были кем-то придуманы. Пусть они не практичны, тем не менее, мир был создан для того, чтобы они появились на свет.


Мой чисто «девачковый» пример — розовая юбка в пол от Iceberg, которая уже давно висит у меня в гардеробе, хотя надевала я ее примерно один раз. Примерно такое же чувство я испытывала, садясь за руль Cadillac CTS-V, автомобиля столь же бессмысленного, сколь и невероятного.

Мое первое знакомство с ним произошло на трассе Moscow Raceway во время запланированных тестов от General Motors, когда мы катали четыре самые несравнимые и в то же время гораздо более общие между собой, чем можно предположить, автомобиля: Chevrolet Camaro, Cadillac CTS-V и два корвета — Grand Sport и Z06 С7 Supercharged.


Из них, пожалуй, только обновленный Camaro с двухлитровым турбодвигателем можно было назвать практичным — как с точки зрения экономичности по двигателю, так и всего сопутствующего: стоимости содержания, размера налогов и пр.

Оба корвета, как показали наши гоночные тесты, это прекрасные снаряды для трековых упражнений, а Z06 C7 supercharged отлично подойдет и для боевых заездов. Так что с их применением тоже все ясно.


Что касается Cadillac CTS-V, то тут все немного сложнее.

У CTS-V есть хороший потенциал, который выглядит прежде всего, как V-образная восьмерка объемом 6,2 литра. С ее мощностью почти в 650 л.с. крутящий момент составляет 855 Нм, а разгон до 100 км/ч — 3,7 сек. Прибавьте к этому 1750 кг веса (та же масса, что и у Nissan GT-R R35 и, что удивительно, у моей малышки Alfa Romeo Brera) и вы поймете, какие ощущения может подарить этот автомобиль. При этом чисто американскую дистанцию в квотермайл он проходит за 11,6 секунд, а на выходе дает свыше 200 км/ч. Многие энтузиасты годами дорабатывают свои автомобили, чтобы добиться таких результатов, а тут прям сразу — на блюдечке с голубой каемочкой.


Так что, если из него выкинуть весь лишний вес вроде тяжеленных кресел, обшивки, музыки, мультимедиа, климата, подсветки и пр., килограмм 300, а то и больше снять с него можно. Честно говоря, из него получится очень красивый дрэгстэр, и ехать он будет красиво, но для интересного результата дорабатывать его все равно придется.

Что интересно, на базе этого городского седана уже построили гоночный автомобиль — правда, кольцевой: спортпрототип Cadillac DPi-V.R с тем же самым прекрасным V8 6,2 л, что установлен и на гражданском автомобиле. Спортпрототип выступает в американском чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar — впервые в этом году, и из пяти этапов он выиграл все пять возможных.


Меня покорило простое и изящное решение, которое применили при конструировании этой машины: главным элементом, обеспечивающим жесткость кузова, стал именно двигатель, выполняя роль некоего каркаса для монокока.

В гражданской версии все, безусловно, в несколько раз проще — здесь просто не нужны столь высокотехнологичные решения, что используются в автоспорте. Но все равно, этот автомобиль построен так, чтобы владелец, решив вдруг сделать себе выходной, мог вдруг сказать: а поеду-ка я покатаюсь! И поехать — развернуться с полпути в офис и отправиться совсем в другое место.


Инженеры решили, что такой поворот событий вполне возможен. Ну а почему нет? Вполне благополучный бизнесмен и заботливый отец семейства, отвезя на роскошном седане детей в… школу, вдруг меняет планы. Может, он увидел рекламу гонок — или просто со светофора кто-то недальновидно решил показать ему, почем фунт лиха. Но наш бизнесмен не нарушает ПДД, поэтому он просто разворачивается и едет на автодром. Вот на этом самом своем роскошном седане. Ведь помимо шести литров под капотом у него еще есть комплект тормозов Brembo — 6-поршневых спереди и 4-поршневых сзади. И сказочная адаптивная подвеска, которая считывает информацию с дорожного полотна 1000 раз в секунду.

Любопытно, что у CTS-V есть еще один маленький сюрприз: это специальное гнездо для карты памяти, на которую можно записать видео своего трека. А потом вечером, с удовольствием вспоминая свою странную прихоть, показать эту запись дома.


Повезла бы я CTS-V на трек? Не уверена. Одного раза мне было достаточно, чтобы составить представление об этом автомобиле в приблизительно гоночных условиях. Но на прямой он просто великолепен. Я не заезжала на нем под телеметрию, но совершенно фантастический разгон никого не сможет оставить равнодушным.


Он очень быстрый, но при этом слишком большой и слишком тяжелый. На треке он не король, нет. С мотором, аналогичным корветтовскому — правда, чуть «придушенным», но все же мощностью 649 л.с., он очень, очень динамичен. Но большая часть его динамики проигрывает в сочетании с его весом и формой кузова и всеми вытекающими. Впрочем, никто его не строил для того, чтобы мЯсить на гоночных трассах, может быть, лишь иногда, в угоду настроению. Для чего же его строили? Как городской автомобиль на каждый день? Тоже не факт, уж слишком он непрактичен для ежедневного использования — хотя бы из-за объёма своего двигателя и немаленького расхода топлива. Зато уровень комфорта в нем зашкаливает — внутри сделано все, для того, чтобы водитель и пассажиры почувствовали себя обласканными со всех сторон.


Есть такая категория автомобилей, которую можно назвать «машинами тщеславия». Иметь такой автомобиль престижно — его можно показать друзьям, да и самому владельцу он греет сердце своим присутствием. Примерно, как моя розовая юбка от Iceberg. По сути — дорого и нецелесообразно, но радость приносит.


Не нужно забывать, что Cadillac сейчас занимается возрождением бренда, несправедливо забытого последние десятилетия — некогда звездного, знаменитого и роскошного. CTS-V — сливки этого сюжета. Он именно что предмет роскоши — конечно, не Роллс-Ройс, но близкой концепции с поправкой на американизм, дополненной спортивными нюансами. Кстати сказать, однажды мне довелось проехать на RR Ghost по Moscow Raceway, и это оказалось приятным сюрпризом. Так и здесь — в CTS-V вполне можно почувствовать себя и спортсменом, и суперзвездой, потому что этот автомобиль готов подтвердить статусность.


Скажу вам честно, получив его на тест-драйв, я целую неделю с удовольствием садилась за его руль, более того: я и просыпалась с приятным ощущением, что сегодня мне предстоит прокатиться на этом безумном автомобиле. Знаете, что в нем главное? Он умеет дарить радость, и именно от сочетания его скорости, массивности, невероятного комфорта и абсолютной бессмысленности ты испытываешь кайф, который и становится главным смыслом владения.

Седьмое чувство

Невозможно рассказывать про такой автомобиль как Urus сухо и без эмоций.

SMP RDRC. Артем Демихов и его ВАЗ-2108

Герой нашего сегодняшнего рассказа и его болид занимают пятое место в рейтинге самых быстрых переднеприводных автомобилей СНГ. Это Артем Демихов и его ВАЗ-2108.
Андрей Кринкин,

NHRA. Джон Форс — доктор юриспруденции!

Джон Форс является, возможно, самым титулованным персонажем не только в дрэг-рейсинге, но и во всем мировом автоспорте в принципе.
Андрей Кринкин,

Lucas Oil NHRA Winternationals

Фанаты скорости по всему миру ждали начала самого масштабного чемпионата по дрэг-рейсингу, и, естественно, ждали того, что первый этап будет ярким и насыщенным на события.

Кто ты, Mercedes GLA 45 AMG

Чисто внешне он очень прикольный. Знаете, бывают вещи, которые сразу создают хорошее настроение и вызывают улыбку? Доставшийся мне на тест Mercedes GLA 45 AMG был именно таким.
Ксения Турок,

«Дакар-2018»: из песков — в горы

Вчера на «Дакаре» был день отдыха в столице Боливии Ла-Пас. Участники переводят дух после песков Перу и проходили акклиматизацию. Впереди еще более 5000 километров.
Андрей Кринкин,

NHRA 2018. Все 24 этапа пройдут по расписанию

Ключевой этап серии Summernationals будет заменен на Virginia Nationals и пройдет на Virginia Motorsports Park (VMP) в Ричмонде.
Андрей Кринкин,

NHRA. Дрэг-стрип в Инглиштауне закрывается

18 января стало известно, что одна из самых старых и, безусловно, легендарных американских дрэговых трасс Old Bridge Township Raceway Park в Инглиштауне прекращает функционировать.

9 знаменитых гоночных Porsche, которые мне посчастливилось пощупать

Незадолго до Нового года я обещала своим читателям рассказать о тех нескольких исторических гоночных Porsche, которые я видела своими глазам вживую — и не в музее, а на автодроме и в деле.
Показать еще →