SilkWay. Под дождём в провинции Ганьсу

Цзяюйгуань встретил караван ралли «Шёлковый путь» осадками.

Упорная борьба в обоих классах, сражение за призовые позиции между американским дебютантом и китайским ветераном, а также бросок Мартина Коломы в отчаянной схватке с «КАМАЗ-мастер» — таким запомнится одиннадцатый этап ралли «Шёлковый путь».

«Застава Цзяюй», расположенная в пустынной местности провинции Ганьсу, встретила караван ралли «Шёлковый путь» на бивуаке Цзяюйгуаня совершенно нетипичным для этого региона дождём. Впрочем, участникам марафона не привыкать к таким условиям, учитывая, что российские и казахстанские этапы сопровождались настоящими ливнями.


В связи с решением китайских властей объявить зону охраны окружающей среды, первый спецучасток был отменён, однако вторая секция — 237 километров широких песчаных трасс среди каньонов — стала настоящим испытанием и получила статус Toyota Challenge, учреждённый японской компанией для самых сложных этапов марафона.


Борьба на трассах между Дуньхуанем и Цзяюйгуанем получилась крайне непредсказуемой: в категории внедорожников лидер менялся буквально на каждой отметке. Лучше всех старт взял Стефан Петерансель из Peugeot Sport, но вскоре его потеснил гонщик X-Raid MINI Язид Аль-Раджи. За 60 километров до конца спецучастка инициативу перехватил лидер гонки Сириль Депре, но на финишных километрах решающее слово сказал Стефан Петерансель: французский ветеран «привёз» своему партнёру более минуты и одержал четвёртую победу по ходу марафона. Сириль Депре в итоге остался вторым, на третьей строчке в двух с небольшим минутах от победителя расположился Язид Аль-Раджи, а Брайс Мензис, партнёр саудовца по немецкой команде, показал четвёртое время, уступив менее пяти минут. Пятёрку быстрейших замкнул триумфатор предыдущего этапа Эудженио Мензис из Two Wheels Drive.


В общем зачёте Сириль Депре довёл свой отрыв от ближайших преследователей до 55 минут. В то же время Брайс Мензис в борьбе за второе место опередил Хань Вея — китайский гонщик теперь уступает американцу 2 минуты и 23 секунды. Всего в десяти минутах от этой пары классифицирован Кристиан Лавьей, лидер заводской команды Baicmotor Racing Team. Топ-5 по-прежнему замыкает Эдженио Амос, но к итальянцу постепенно подтягивается Стефан Петерансель.


Среди грузовиков победу одержал представитель Tatra Buggyra Racing Мартин Коломы. Чешский экипаж сразу взял высокий темп и, даже несмотря на заминку в пыли из-под колёс одного из внедорожников, показал лучшее время спецучастка. На протяжении всей дистанции вместе с Коломы шли экипажи «КАМАЗ-мастер», что предопределило предельно плотные результаты. Так, показавший второе время Антон Шибалов уступил всего 49 секунд, Дмитрий Сотников, возглавляющий общий зачёт, потерял относительно чеха чуть более минуты, а Айрат Мардеев и открывавший трассу Эдуард Николаев проиграли немногим больше трёх минут.


В генеральной классификации Дмитрий Сотников сохраняет первую позицию, почти 15 минут ему уступает Антон Шибалов, а в борьбе за третью строчку Мартин Коломы за счёт победы на этапе опередил Айрата Мардеева — в этой паре разрыв составляет всего две с половиной минуты. Пятёрку быстрейших замыкает Артур Ардавичус, Эдуард Николаев занимает шестую позицию.

Теперь экипажи ждёт двенадцатый этап гонки — из Цзяюйгуаня в Алашань-Юци. Это будет один из самых сложных спецучастков всей гонки, поскольку пилоты отправятся в большие пески и начнут штурмовать первые высокие дюны на маршруте гонки. Несколько скоростных отрезков, смены направления и типов покрытий станут дополнительным вызовом, но решающими станут навыки прохождения песков.

ЦИТАТЫ

Сириль Депре (Peugeot Sport): «Хороший этап. Короткий, но пилотировать было приятно. Извилистые трассы, без ям, так что это был лучший спецучасток со времён въезда в Китай. В целом всё в порядке. Мы вообще не рискуем, но атаковать приходится, потому что это лучший способ сохранить концентрацию. В какой-то момент мы попали в пыль, как и Стефан, так что в итоге финишировали мы не вместе».

Стефан Петерансель: «На этапе мы плотно застряли позади других машин, и километров 50 обгонять было невозможно. Затем направление изменилось, ветер дул в другую сторону, и мы быстро догнали остальные машины, взвинтили темп и получили массу удовольствия. С точки зрения стратегии мы сегодня финишировали очень хорошо потому, что открывать трассу будем мы, а Сириль — поедет прямо за нами и ждать его не придётся».


Брайс Мензис (X-Raid MINI): «Ещё один хороший день, хотя я думаю, что мы проехали сегодня слишком осторожно. Когда нас обогнал Депре, мы поехали за ним, и в итоге показали четвёртое время этапа и вышли на второе место в общем зачёте — это приятно. Завтра мы отправляемся в дюны, и я не хочу открывать трассу, это будет очень сложно. Думаю, у нас хорошая стартовая позиция».


Хань Вей (Geely SMG): «Сегодня мы хорошо поработали, но более чем на 100 километров застряли позади машины впереди нас и потеряли на этом много времени. Тем не менее, мы шли в собственном темпе и не переживали по этому поводу. Навигационных ошибок не было, что очень хорошо. Думаю, мне повезло со стартовой позицией, и я готов к следующим этапам. Нам ещё далеко до лучших пилотов мира, но мы сделаем всё, что в наших силах».

Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing): «Машина ехала просто прекрасно — это Tatra, и с такими трассами она справляется превосходно. Мы атаковали, ехали в своём темпе, даже обогнали несколько внедорожников. Тот факт, что мы продолжаем бороться с „КАМАЗ-мастер“ очень радует, наша команда меньше, но мы всё равно будем сражаться до самого финиша. Конечно, жаль, что мы потеряли в самом начале полчаса, но до финиша гонки ещё три дня и произойти может всё что угодно».

Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер): «Честно говоря, не ожидали такой погоды — настраивались на жару, а тут мокро. В прошлом году тоже был один такой день — ехали по мокрым дюнам. Сегодня старались ехать быстро, чувствовалось, что результаты плотные. Видели Коломы, пытались к нему подъехать, но чувствовалось, что он едет „на все деньги“. Задачи его догнать во что бы то ни стало не было, где-то подъезжали, где-то — отставали. Что касается грузовика, то все нормально, во время гонки не замечали больших проблем».

Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер): «Типичный такой „казахстанский“ спецучасток получился. Мы думаем, что Коломы идет ва-банк, он рискует на этих извилистых отрезках. На бездорожье он очень неплохо едет. Завтра он будет стартовать первым, пускай первым заходит в пески, а мы будем атаковать за ним».

Мария Опарина (Suprotec-racing): «Сегодня не мой день! Во-первых, на 40 километре я сначала подумала, что проколола колесо, но все оказалось намного хуже — мы раскололи диск. Плюс, еще и отвалилась защита диска от камней. Рядом с машиной валялись какие-то железки — я подумала, наверное, „финита ля комедиа“, но нет! У нас с собой было запасное колесо, мы его поменяли — спасибо большое ребятам из Казахстана, команда „Актау“. Они нас не бросили до финиша лиазона, они ехали за нами, они нам помогали, опекали. Есть еще галантные мужчины и не только в русских селениях, но с казахским гражданством и в китайских пустынях. Мы уложились во все нормативы, взяли все точки, я думаю, мы еще сохраняем отрыв. На замене, конечно, потеряли время. Минут 15 мы потеряли на замене, потом еще останавливались — проверяли. Потом, километров за 30 до финиша стало спускать другое колесо, но запаска у нас была только одна, пришлось сбавить скорость. Но хорошо, что мы здесь».

РЕЗУЛЬТАТЫ 11-ГО ЭТАПА

Внедорожники:

1. Стефан Петерансель (Peugeot Sport) — 2ч17:41

2. Сириль Депре (Peugeot Sport) +1:13

3. Язид Аль-Раджи (X-Raid MINI) +2:08

4. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +4:58

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +6:52

Грузовики:

1. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) — 2ч29:28

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +0:49

3. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) +1:07

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +3:18

5. Эдуард Николаев (КАМАЗ-мастер) +3:40

ПОЛОЖЕНИЕ В ОБЩЕМ ЗАЧЁТЕ

Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot Sport) — 32ч16:55

2. Брайс Мензис (X-Raid MINI) +55:06

3. Хань Вей (Geely SMG) +57:29

4. Кристиан Лавьей (Baicmotor Racing Team) +1ч07:08

5. Эдженио Амос (Two Wheels Drive Ford) +1ч48:52

Грузовики:

1. Дмитрий Сотников (КАМАЗ-мастер) — 33ч58:25

2. Антон Шибалов (КАМАЗ-мастер) +14:54

3. Мартин Коломы (Tatra Buggyra Racing) +29:23

4. Айрат Мардеев (КАМАЗ-мастер) +31:59

5. Артур Ардавичус (Astana Motorsport De Rooy Iveco) +1ч54:59

РСКГ,

Утвержден календарь СМП РСКГ — 2018

Сочи Автодром возвращается, Moscow Raceway выпадает.
РСКГ,

SMP Racing — партнер AKHMAT RACE 2017

7 октября в марафоне на трассе Крепость Грозная примут участие пилоты различных гоночных серий.
Дрифт,

Климбхана на Ford Mustang Hoonicorn RTR V2 от Кена Блока

Американский гонщик и «трюкач» выпустил очередную серию своих трюков.
РСКГ,

СМП РСКГ-2017 глазами Чемпионов России

Обладатели титулов в классах Туринг и Туринг-Лайт делятся впечатлениями от сезона Российской серии кольцевых гонок.
NHRA,

Dodge NHRA Nationals

Countdown To The Championship продолжается, и второй по счету этап в плей-офф вновь ознаменовался форменной чехардой в топе каждого дивизиона.
РСКГ,

Победители СМП РСКГ определились в драматичных гонках финала в Казани

Заключительные гонки Чемпионата и Кубка России стали самым напряженным в сезоне 2017 года.
NHRA,

AAA Insurance NHRA Midwest Nationals

До завершения национального первенства осталось всего три этапа.
Formula 1,

Aston Martin и Red Bull Racing укрепляют инновационное партнёрство

Aston Martin станет титульным и инновационным партнером Red Bull Racing в 2018 году.
Дрифт,

Логотип космического масштаба

Дрифт-кар построенный на базе купе Toyota GT86 нарисовал его логотип диаметром 137 метров.
Показать еще →