NHRA Thunder Valley Nationals

NHRA Thunder Valley Nationals — является одной из сложнейших гонок в календаре NHRA.

Погодные условия в этом живописном месте крайне изменчивы, и даже в течение одного дня палящий зной может за несколько минут смениться проливным дождем. И чтобы вы понимали, даже незначительное (плюс-минус пара градусов Цельсия) изменение температуры воздуха или поверхности стрипа требует перенастройки множества параметров болида. За этот уикенд можно было неоднократно наблюдать, как перед самым стартом механики меняли давление в шинах, изменяли параметры работы сцепления или же доливали метанол в топливные баки, чтобы разбавить нитрометан и тем самым немного снизить отдачу силовых установок в угоду оптимальному зацепу. Как итог на табло высвечивались неприлично высокие секунды, моторы взрывались, а гонщики вместо уверенного ускорения раз за разом превращали резину в дым, не доехав и до середины дистанции. Лишь у немногих получилось совладать с изменчивой погодой, и даже самым опытным пилотам не удавалось реализовать свой потенциал и продемонстрировать достойные результаты.

Top Fuel: Милликан открыл счет своим победам


Пятикратный чемпион IHRA (International Hot Rod Association) Клей Милликан долгое время тщетно пытался одержать победу на ивентах самой крупной дрэговой серии на планете. Ветеран 10 раз оказывался в финале, неоднократно (в том числе и в текущем сезоне) занимал первое место по итогам квалификации, но трофей каждый раз ускользал в последний момент. Для Милликана победа в Бристоле стоила двух, т.к. именно эта трасса для него является «домашней», а взойти на пьедестал в родном городе — это честь для любого гонщика. На этот раз все звезды сошлись наилучшим образом. Хотя не будем умалять заслуги Клея, списав его успех на везение, ведь на пути к своему триумфу чемпион без всяческих проблем отправил домой лидера турнирной таблицы Стива Торренса и в очень близкой дуэли одержал верх над экс-лидером турнирной таблицы Лией Притчетт.

Если в классе Funny Car преимущество Don Schumacher Racing является подавляющим, то в быстрейшем дивизионе самая богатая на титулы и доллары конюшня потихоньку сдает свои позиции. Да, Притчетт смогла добраться до финала, где уступила своему оппоненту самую малость. Но вот флагман команды Тони Шумахер слетел с дистанции в первом же раунде, где его оппонентом стал аутсайдер Скотт Палмер. Будем честны, обвинить восьмикратного чемпиона тут не в чем, однако ребятам в его боксе определенно есть над чем подумать. Действующий чемпион Антрон Браун также отличился во втором раунде, проиграв дуэль на правой педали Шону Ленгдону, который изо всех сил борется за то, чтобы попасть хотя бы в топ-10. По итогам ивента в топ-3 опять все поменялось на фоне минимальной разницы по очкам: Торренс выбился на первое место, Притчетт вторая, а проваливший этап Антрон Браун замыкает тройку лидеров.

Funny Car: И снова Каппс


От этапа к этапу действующий чемпион Рон Каппс выглядит все увереннее, и на повестки дня стоит всего лишь один вопрос, сможет ли он не растерять запал до конца чемпионата. Ведь после пересчета очков перед началом Countdown To The Championship его преимущество станет не таким подавляющим, а у конкурентов появятся неплохие шансы на то, чтобы вырвать победу перед самым завершением национально первенства. На пути к пятой победе в году самый титулованный после Джона Форса гонщик в дивизионе без проблем прошел Алексис ДеЖорию, Роберта Хайта, двукратного чемпиона Мэтта Хагана, а в решающей схватке отомстил коллеге по команде Джеку Бекману за поражение недельной давности. В текущем сезоне Каппс неимоверно крут в каждом аспекте, и, несмотря на то, что его болид сложно назвать самым быстрым, стабильность раз за разом помогает ему оправдывать свои чемпионские амбиции.

DSR в принципе в минувший уикенд выглядела гораздо увереннее всех своих соперников. Четыре участника команды полностью заняли все места в полуфинале, выбив из борьбы John Force Racing в полном составе, заранее гарантировав Дон Шумахеру очередной Уолли. Роберт Хайт, Кортни Форс и Форс-старший собственной персоной посыпались во втором раунде из-за технических проблем. И если в начале заездов на выбывание у пилотов получалось побеждать на семи цилиндрах при условии, что качество зацепа было далеко от идеала, то впоследствии подобные огрехи уже не позволяли выступать на конкурентном уровне.

В общем и целом мероприятие в этом дивизионе далось гонщикам с огромным трудом: количество чистых и близких заездов можно пересчитать по пальцам одной руки, зато отказавших моторов на фоне отчаянных попыток зацепиться за поверхность стрипа было в избытке. В итоге состав пилотов на верхушке турнирной таблицы остался прежним: Каппс с огромным отрывом от Хагана лидирует, а Джек Бекман продолжает занимать третью строчку.

Pro Stock: Новые лица


Сенсацией в Бристоле стало выступление Алекса Лафлина, который не участвует в гонке за высшими регалиями, а появляется уже третий год подряд лишь на нескольких ивентах серии. Такого прорыва от него определенно никто не ожидал: пилот с минимальной разницей победил Аллена Джонсона, безо всяких проблем одержал верх над Джегом Кафлиным, воспользовался подарком в виде фальстарта от Таннера Грея, а в финале на целый корпус опередил Бо Батнера, занимающего первое место в личном зачете. Причем шансов у лидера чемпионата не была попросту никаких, т.к. время реакции Лафлина составило феноменальные 0.000 секунды. Заслуженная победа, не придраться.

Истинным украшением этапа стала дуэль между Таннером Греем и его отцом Шейном. К слову, перспективный новичок является пилотом в третьем поколении, и за всю историю этой династии никому из отцов не удавалось победить своих сыновей. Также примечательным стало то, что оба гонщика встретились на параллельных дорожках в День Отца. Восемнадцатилетний пилот решил не изменять традициям и весьма уверенно пришел к финишу первым.

Также благодаря усилиям семьи Греев в первом раунде вылетели из борьбы одни из лучших пилотов инжекторной эры. Четырехкратный чемпион Грег Андерсон и двукратный Джейсон Лайн впервые за три года не смогли выйти из первого заезда гоночного дня. И оба потерпели поражение с ничтожной разницей на финише в пределах одной сотой доли секунды. Вернувшаяся недавно на пьедестал Эрика Эндерс-Стивенс смогла дойти до полуфинала, но Батнер оказался быстрее на 0.006 секунды, несмотря на то, что пилотесса как всегда была невероятно хороша на елке. В топе турнирной таблицы на этот раз без изменений: Батнер первый, Андерсон второй, а Таннер Грей дышит ему в затылок с третьего места.


Пилот ивента: Хочется от всего сердца поздравить Клея Милликана с первой заслуженной победой. Он шел к этому невероятно долго, и смог осуществить свою давнюю мечту, расправившись с лучшими пилотами чемпионата, сделав это на своем домашнем треке.

Провал ивента: Поражение самого титулованного гонщика в дивизионе Тони Шумахера в первом раунде от Скотта Палмера, занимающего девятую строчку турнирной таблицы расстроило многих фанатов спорта. Да, этап выдался невероятно сложным, да с настройками болидов угадать получилось не у всех, но от восьмикратного чемпиона никто не ожидал схода в самом начале воскресного дня.

Заезд ивента: Два аутсайдера Майк Салинас и Кебин Кинсли произвели подлинный фурор в самом начале заездов на выбывание, продемонстрировав в очном противостоянии два лучших времени гоночного дня, переплюнуть которые не получилось ни у кого вплоть до завершения этапа.

Андрей Кринкин,

NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →