Cтавим «пятерку» Audi A5/S5

Audi A5 в свое время стала прорывом в легковом автомобилестроении.

Изящное и модерновое купе появилось на рынке 10 лет тому назад и стало для многих поклонников немецкого автопрома предметом не только восхищения, но и желания. Владельцы BMW и Mercedes пускались на адюльтер, изменяя своим прежде любимым. Стоило ли оно того? На это могут ответить только фигуранты дела.


Моя знакомая Анна, купившая этот автомобиль в том же 2007 году, сказала, что просто не могла устоять перед новой Audi A5.

«С нею была любовь с первого взгляда. Тогда все склоняли меня к BMW купе или, как ни странно, к Infinity G35. Но после тест-драйва именно 5-ки я приняла решение купить именно ее. Во время этого тест-драйва Москву накрыл невероятный ливень, и менеджер салона, сидевший на заднем ряду, только тихо постанывал, просчитывая в голове все возможные последствия наших возможных аквапланирований. Потом вышло солнце над морем моего адреналина и сомнений не осталось. Я, конечно, ещё прошлась потом по салонам, сделала расчёты на „конкурентов“. Но меня тогда больше соблазнил подход Audi к конфигурации. И три дизельных литра работали как часы — ничего, кроме ТО почти 5 лет потом не было».
Автор

Audi, как и другие немецкие автомобильные концерны, строит свои автомобили, проверяя их автоспортом. Именно поэтому садясь за руль Audi можно быть всегда уверенным в трех вещах: динамике, устойчивости и безопасности. На мой взгляд этого вполне достаточно, чтобы отдать предпочтение этому бренду. Впрочем, всё то же самое можно сказать и про их заклятых конкурентов — BMW и Mercedes, ведь не зря же они уже сколько лет участвуют в одной из крупнейших кузовных автогоночных серий DTM, постоянно соперничая друг с другом, обмениваясь победами и поражениями.

То же самое происходит и в сфере гражданского автомобилестроения: каждый из брендов делает шаг за шагом вперед в своем развитии, а каждая новая модель на какое-то время опережает соперников, чтобы затем технологически вновь оказаться позади своих одноклассников.

Так что всё, что в итоге определяет наш выбор — это дело вкуса и приверженность какому-то бренду.

К чему я это все говорю…


Audi обновили свою линейку пятой модели, показав сразу четыре варианта моделей А5/S5 coupe и A5/S5 Sportback. А мы их поехали смотреть и тестировать.

Мое первое знакомство с А5 было мимолетно.

Мы встретились ранней весной на одном из склонов Красной поляны, где компания Audi проводила горнолыжный турнир и небольшой тест-драйв для журналистов и клиентов. Из предложенных моделей, на которых можно было прокатиться за рулем по горному серпантину, Audi A5 была самой новой и, безусловно, самой интересной. Компактная, мощная, маневренная и послушная — я бы описала ее так, но это всего лишь набор штампов, который мы используем, говоря о практически любом современном автомобиле.


Тест-драйв включал в себя пару десятков километров по заснеженному и местами обледенелому горному серпантину на подъеме к курорту Газпрома. Именно такая дорога и предполагает внештатные ситуации, которые позволяют проверить реакции автомобиля.

Собственно, глупо быть не готовым к возможным происшествиям, но именно здесь получилось так, что А5, которая быстро разгонялась и отлично тормозила, была еще и готова предсказать благодаря большому количеству электронных ассистентов системы Audi Pre Sense неприятности за мгновение до того, как их осознавал водитель. И по максимуму не допустить.


Любое проскальзывание, любую пробуксовку она успевала предвидеть и фактически нейтрализовать благодаря датчикам, расположенным в элементах подвески и оценивающим перемещения всех четырех колес, а также поперечное и продольное ускорение. Плюс подвеска с регулируемыми амортизаторами, которые автоматически подстраиваются к поверхности дороги и режиму движения. В общем — на зимнем серпантине она была безупречна. Все скользкие моменты мы с ней благополучно миновали, и иногда мне даже хотелось побольше фана. Впрочем, можно было отключить систему стабилизации, но инструктор был рядом.


Следующий тест-драйв был уже более тщательным. Отправившись в весеннюю, покрытую тюльпанами, Голландию, мы были оснащены полной линейкой новых автомобилей, включая дизельные и бензиновые версии А5/S5 в версиях кузова coupe и sportback.

Здесь уже была возможность и рассмотреть новую модель, и протестировать ее как на узких улочках старых маленьких городков, так и позже на безлимитных автобанах Германии, куда мы отправились на следующий день.


Новая А5 изменилась существенно, хотя сохранила всю свою прежнюю элегантность. Главное, что хочется отметить, это доработанные пропорции кузова, более длинный капот, заниженная линия крыши и широкие арки. Боковые зеркала также перенесли на двери — как у гоночных автомобилей. Это только кажется, что автомобилестроение полностью сконцентрировалось на экологичности и экономичности: спортивные черты дизайна и характера ценятся владельцами по-прежнему очень высоко.

Двигатели из новой линейки, которыми оснащены автомобили, стали более мощными и более экономичными. Падающий расход бензина особенно актуален, когда цены на московских заправках уже перевалили за 40 рублей за литр. Что же касается мощности, то люди склонны лукавить: единственный минус заключается в размере налога, только он и ограничивает подсознательную страсть к мощным автомобилям.


Новая S5, на которой мне удалось прокатиться по немецкому автобану, несет под капотом турбированный V6 3 литра мощностью 354 л.с. (на 21 л.с. больше, чем у предшественника) с разгоном до 100 км/ч за 4,7 секунды. Для гражданского городского автомобиля это очень быстро. Совсем недавно один японский производитель представил новое суперспортивное купе с мощностью под 500 л.с. с таким же временем разгона. Что называется, почувствуйте разницу.

Двухлитровый бензиновый двигатель выдает 249 л.с. — что отлично соответствует нашему налогообложению. Кстати говоря, для российского рынка мотор был специально слегка придушен — так как в европейских версиях его мощность составляет 253 л.с.


Третий вариант двигателя — дизельный. Два литра на четырех цилиндрах выдают мощность в 190 л.с. На полном приводе quattro и с семиступенчатой коробкой передач S tronic он разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды

Все три версии двигателя хороши по-своему, каждая найдет своего поклонника, но все три объединены возможностью выбора между семиступенчатой коробкой передач S tronic и восьмиступенчатой tiptronic. Плюс в каждом варианте доступен вариант полного привода Quattro, а младшая бензиновая версия продается и в переднеприводном исполнении.


Что касается вариантов кузова, их два: coupe и sportback. Купе — машина-эгоист, если вы часто берете с собой пассажиров, пусть даже маленьких, этот вариант не для вас. В спортбэке же на протяжении всего второго дня путешествия с нами ездил фотограф — мужчина совсем не мелкий, и с его слов ему было совершенно комфортно. Правда, надо иметь ввиду, что впереди сидело две девушки.

Что бы еще хотелось отметить…


Мы сейчас уже привыкли к определенному уровню комфорта внутри автомобиля, и нас не удивляют разнообразные системы помощи, интеграция смартфонов и прочие блага современных железных спутников жизни. В наших машинах сейчас можно не только передвигаться, но и жить, так как они оборудованы всем необходимым и многое готовы делать за своего владельца. Все это напрямую касается новой пятой серии Audi. Возможностью движения в полуавтоматическом режиме удивить тоже не просто, но многие до сих пор этой функцией не пользуются. Перемещение же по немецким автобанам дало возможность испытать и ее. Простая активация, простые настройки — и вот уже «автопилот» включен и позволяет слегка расслабиться: Audi сама набирает скорость и тормозит в различных ситуациях, отслеживая окружающие обстоятельства, распознает дорожные знаки, отслеживает встречные автомобили при повороте налево и сигнализирует при наличии таковых, контролирует трафик при смене полосы движения и при желании может сам запарковаться. Конечно, все мы считаем, что сами управляемся с этим лучше любого автомобиля, но почему бы просто не расслабиться?

Хорошим вспомоществованием в пути нам стал интернет, который позволял пассажирам не только развлекаться просматриванием соц.сетей, но и работать. Наш фотограф на заднем сидении сумел не только отобрать нужные фотографии и обработать их (что отлично характеризует плавность хода автомобиля, отсутствие кренов и замечательную работу подвески), но и отправить их по вай-фаю другому сотруднику, чтобы вечером у всей группы были требуемые картинки для публикаций.


…Довелось в этой поездке попробовать и различные варианты настроек автомобиля, которые управляются с помощью системы Audi Drive Select. Для разных условий можно использовать четыре разных режима: «comfort» (комфорт), «auto» (автоматический), «dynamic» (динамический) и «efficiency» (экономичный).

На мой взгляд первые два отличаются друг от друга не слишком существенно, а вот dynamic особенно на Audi S5 существенно меняет характер автомобиля. Более жесткие амортизаторы, уменьшенный дорожный просвет, более плотный руль, реакции которого на управление тоже становятся уже совсем другими, спортивными — как и реакции педали газа — сразу хочется отправиться куда-то на трек, чтобы попробовать все это в действии.


И тут самое время сказать, что Audi каким-то образом предугадали это желание, и через неделю после нашего возвращения из пресс-тура пригласили на автодром Moscow Raceway на Audi Sport Day, оставив самое вкусное на засладку J 

На треке можно было выбрать тесты сразу трех автомобилей, и S5 в моем выборе стояла на первом месте. Она оказалась и первой, на которой я выехала на трек. Это хорошо, так как Audi RS7 и, тем более, Audi R8, которые стояли в списке теста следующими, это уже совсем другая история.


Честно говоря, сомнений в том, что Audi S5 машина не для спортивных упражнений, у меня и не было. Поэтому в отсутствие ожиданий не оказалось и разочарований. Для своих характеристик автомобиль вел себя прекрасно, хотя не хватало и динамики, и мощности, и устойчивости и, конечно, тормозов. Но странно ожидать иного на гоночном треке от полностью гражданской машины.

В поворотах она была готова заскользить при первой возможности, а перебор со скоростью мог в любой момент перерасти в вылет с трассы в гравийные ловушки —либо попытки отловить машину на резком торможении. Впрочем, задачи «загнать» машину в экстремальную ситуацию и не стояло, а при переборе со скоростью спасала, что называется, левая нога: торможение левой как известно намного эффективнее.


Вернувшись на питлейн после трех кругов, я вздохнула с облегчением. Однако и в этом опыте есть своя польза: у меня была возможность почувствовать экстремальные режимы ее работы и пределы возможностей. И я считаю именно так и надо начинать знакомство с любым автомобилем, особенно, если ты его покупаешь в личное пользование: мало ли какие ситуации могут возникнуть.

И все же я готова поставить Audi S5 “пятерку” — и при этом больше никогда не вывозить на трек, ведь каждому свое место.

Будь здорова, Апяточка. Еще увидимся.

Цены в базовом оснащении:

· Audi A5 Coupé 2.0 TDI quattro мощностью 190 л. с. от 2 590 000 рублей

· Audi A5 Coupé 2.0 TFSI quattro мощностью 249 л. с. от 2 730 000 рублей

· Audi S5 Coupe 3.0 TFSI quattro мощностью 354 л.с. от 3 850 000 рублей

Андрей Кринкин,

NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →