Окно в Европу

…За неделю этого тест-драйва я не только обленилась окончательно, но и стала автором рац.предложения.

Предложение это удивительно простое по своей сути и обращено к производителям, кто выпускает автомобили с возможностями автопилотирования: пожалуйста, сделайте площадку для упора правой ноги! J Ведь с современным уровнем развития безопасности и количеством электронных помощников, которые готовы взять на себя управление автомобилем, уже давно пора передвинуть две оставшиеся педали ближе к центруn (пока они еще нужны), а для ног придумать удобное положение в состоянии покоя. Потому что с включенным и настроенным адаптивным круиз-контролем правая нога водителя становится практически таким же бесполезным атавизмом, как и левая.


Честно говоря, я не предполагала, что тест-драйв нового седана Volvo S90 сподвигнет меня даже провести соц.опрос среди своих знакомых в сети фейсбук на тему пользования адаптивным круиз-контролем. Но простота и удобство этого ассистента в автомобиле Volvo в сочетании с уверенностью в безопасности продукции шведского производителя привели меня к тому, что большую часть времени за рулем я проводила с активированным круиз-контролем и была совершенно этим счастлива.


Безусловно, Volvo далеко не единственный бренд, который занимается развитием автономных систем автомобиля. Можно привести несколько весьма существенных примеров конкурирующих марок, в том числе Tesla и Mercedes, кто достиг в этом направлении серьезного уровня. Но, во-первых, мы сейчас говорим про Volvo, а, во-вторых, именно Volvo принадлежит несколько важных программных заявлений (например, что к 2020 году в автомобилях Volvo не погибнет ни один человек), а также проект полностью автономных автомобилей Drive me, который уже сейчас таргетированно запущен в Гетеборге. Более того, у Volvo не так давно появился и еще один проект — совместный с Uber — по которому две компании совместно ведут работу над полностью пилотируемым XC90, который можно будет вызвать при помощи приложения Uber.


Смысл моего опроса был очень прост: пользуетесь ли вы адаптивным круиз-контролем (АКК), как часто и в каких условиях. Выяснилась очень интересная вещь:

1. Среди моих знакомых на постоянной основе АКК пользуются преимущественно те, кто живет или часто бывает в Европе

2. Многие из жителей России считают ниже своего достоинства пользоваться АКК, так как они же водители!

3. Многие из жителей России не доверяют АКК, считая, что в самый ответственный момент он может подвести

4. Большинство из тех жителей России, что пользуются АКК, делают это только на загородных шоссе и магистралях

5. Подавляющее большинство использует для того, чтобы избегать штрафов за превышение скорости.


Если подытожить полученную информацию, то вывод такой: в России АКК в большинстве своем не пользуется спросом и доверием. Более того, скажу по большому секрету, что тест-драйв Volvo, правда, не этот, а предыдущий (ХС90) также стал для меня практически «окном в Европу». И причины все те же: «я же водитель»! 


Но как обычно бывает, то самое новое, что ты так долго от себя отгоняешь, в какой-то момент тебя догоняет, и ты вообще не понимаешь, как без этого жил раньше! Так получилось и у меня: системы помощи водителю, опробованные мной на ХС90, на новом седане S90 стали моей главной забавой. Что для меня было важно: очень простое и удобное включение АКК. Щелкаешь кнопочкой и выставляешь нужную скорость, затем другой кнопочкой меняешь дистанцию до впередиидущего автомобиля. Включаешь lane assist (систему, удерживающую автомобиль в полосе движения) — и в принципе, можно читать книжку. Конечно, есть и нюансы. Если ты не держишь руль, то все ассистенты начинают возмущаться. Плюс при остановке дольше 5 секунд АКК отключается, и трогаться нужно самому. Понятно, что это сделано ради безопасности — чтобы машина не уехала, если водитель вдруг из нее уже вышел.


В целом же вся система очень удобна, и от нее до полностью автономного автомобиля нас отделяет фактически один шаг: когда с автопилота просто снимут уздечку и откроют все его возможности. Впрочем, в проекте Drive Me это уже сделали.

Теперь собственно про сам автомобиль.

Все, как мне кажется, уже смирились с тем, что самые мощные двигатели Volvo все равно ограничены по объему двумя литрами и четырьмя цилиндрами. Со временем шквал шуток про пакеты с соком немного иссяк, тем более, что это концептуально отлично вписывается в экологическую программу шведского бренда. Так что перейдем сразу к главному. У S90 главное это… S90.


Новых седанов у Volvo не было уже очень давно. Последнее, что предлагалось на рынке, были поколения S60 и S80. С тех пор прошло много времени, а обновление своей линейки Volvo начали с SUV линии ХС и легковых автомобилей повышенной проходимости линии V и V cross country.


Общая стилистика лаконичного и “холодного” дизайна заслуживает отдельной похвалы. За счет чистых форм и аскетичных линий фар и фонарей машины выглядят необычнайно стильно. И уже даже в V90 cross country угадывались черты будущего седана. Новая же S90 шагнула намного дальше.


Удивительно, но ни один из моих знакомых из автомобильного мира (многие из них циники, скептики или знатоки), не высказался про этот автомобиль хоть с какой-то долей негатива. В экстерьере нет лишних линий и фантазий. Нет этой надоевшей выштамповки с российских, корейских или некоторых немецких автомобилей, нет фасеточных фар или безвкусного хрома. Черный, гладкий автомобиль, напоминающий большую сытую рыбу, со стильной оптикой, носящей название «молот Тора» выглядит дорого и…спокойно.


Такой же элегантный и лаконичный салон с качественной кожей, деревом и алюминием не перегружен лишними деталями; огромная и удобная центральная панель в виде большого планшета, на котором с помощью «перелистывания» можно легко найти все необходимые функции, идеально вписывается в интерьер. Я обожаю в Volvo светлые или комбинированные интерьеры: их мягкая кожа, светлое нелакированное дерево и детали из алюминия напоминают мне домашние интерьеры дорогих скандинавских вилл. Здесь все очень естественно, очень просто и в то же время роскошно. Здесь хочется остаться.


Хочется ли на ней ехать?

Ответ на этот вопрос зависит от того, какие требования вы выдвигаете по отношению к автомобилю. Если вы свое уже «отгоняли» и теперь стали приверженцем спокойной и благоразумной езды, то Volvo это автомобиль для вас. Вспомним все то, что я писала выше про систему адаптивного круиз-контроля — пользуйтесь и получайте удовольствие. Если же вы приверженец спортивной езды, то на S90 вам будет скучновато. Даже с двигателем Т6 (320 л.с.) S90 не рвет с места, а двигает плавно, хотя и быстро. А самый динамичный режим настроек не сможет дать весь тот спектр ощущений, что многие другие автомобили этого класса.


Подвеска на мой вкус мягковата, шасси можно было бы настроить и поточнее. На высоких скоростях (а в Подмосковье есть дороги, где официально разрешенная скорость — 130 км/ч) ее начинает покачивать, а заднего пассажира может и вовсе укачать — при том, что дорога была ровной и прямой. Да и при маневрах машина не настолько собрана, как хотелось бы.


Немцы, которых Volvo расценивает как своих главных конкурентов, явно и острее, и динамичнее. В режиме же Eco этот автомобиль и вовсе никуда не спешит — впрочем, вряд ли владельцы такой машины будут опаздывать куда-либо: не тот формат. К тому же инженеры бренда на презентации говорили о том, что Volvo не намерены соперничать с немецкой тройкой — они себя противопоставляют.


Ну что ж, это тоже подход, тем более, что поклонников у марки предостаточно. Большой, красивый бизнес-седан — это надежность и безопасность. Это передвижение из пункта А в пункт Б со всем возможным комфортом. На Нюрбургринг? Это не к Volvo.

Андрей Кринкин,

NHRA. Алексис ДеЖориа завершает карьеру

Пилотесса официально объявила о завершении выступлений по окончании текущего сезона.

Кубок Чемпионов РДС 2017

Сезон Российской Дрифт Серии завершился 6 и 7 октября на «Сочи Автодроме», где состоялся Кубок Чемпионов РДС.
Андрей Кринкин,

Что не так с классом Pro Stock?

Пожалуй, на протяжении всей истории человечества в каждой сфере жизни общества техническому прогрессу сплошь и рядом сопутствовали мнения в духе «Раньше было лучше, а сейчас все уже не то».

Lexus LC500 на Moscow Raceway. Мокро, но все равно весело

Дождь и осень еще не повод не получать удовольствие от жизни, скорости и хороших автомобилей.
Андрей Кринкин,

NHRA. Рекорд Клея Милликана

1000 футов (305 метров) за невероятные 3.631 секунды со скоростью на выходе 330.39 mph.

Гурам Инцкирвели — гость «Казиботы-шоу» на Comedy Radio

Бессменный ведущий SMP RDRC и гуру быстрых автомобилей Гурам Инцкирвели стал гостем эфира на Comedy Radio.
Ксения Турок,

Алексей Лукьянюк: ехать «на доезд» или рискнуть?

Единственный в мире обладатель 6 (!) наград Colin McRae ERC Flat Out Trophy за самую зрелищную и отчаянную борьбу рассказал, к чему приводит «беспорядочная раллийная жизнь», и дал несколько советов новичкам.

Moscow Classic Grand Prix завершает сезон

Мы любим автоспорт за то, что он дарит нам эмоции.

Король умер. Да здравствует король

Автомобили различных брендов вызывают у меня различные эмоции: уважение, восторг, прилив адреналина, может быть, даже пренебрежение. Но есть одна марка, перед которой я всегда испытываю робость.
Показать еще →